Бизнес-план интернет-провайдера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 03:43, реферат

Описание работы

Перспективность провайдерского бизнеса (бизнеса по обеспечению доступа в Интернет) очевидна. Можно вспомнить об ошеломляющем росте курса акций интернет-компаний, миллионерах — вчерашних недоучившихся студентах и т. д. Вы скажете, что все это — «там». Пока — да. Но никуда мы, даже со своей пресловутой ментальностью, не денемся. Рано или поздно, все будем там. На этой и последующих страницах ведется рассказ о том, как стать провайдером. Если вас это заинтересует, то учтите, что большинство провайдеров «подрабатывают» услугами веб-дизайна, т. е. создают веб-сайты, размещают их на своих серверах. Если вы решите заняться провайдерством, то направиться можете по трем «дорогам».

Работа содержит 1 файл

26_--.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

Готовый бизнес-план интернет-провайдера 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ  

Перспективность провайдерского бизнеса (бизнеса по обеспечению доступа в Интернет) очевидна. Можно вспомнить об ошеломляющем росте курса акций интернет-компаний, миллионерах — вчерашних недоучившихся студентах и т. д. Вы скажете, что все это — «там». Пока — да. Но никуда мы, даже со своей пресловутой ментальностью, не денемся. Рано или поздно, все будем там. На этой и последующих страницах ведется рассказ о том, как стать провайдером. Если вас это заинтересует, то учтите, что большинство провайдеров «подрабатывают» услугами веб-дизайна, т. е. создают веб-сайты, размещают их на своих серверах. Если вы решите заняться провайдерством, то направиться можете по трем «дорогам».  

Первая «дорога» — проселок. Проход по ней стоит меньше всего ($1—1,5 тыс.).  

Суть — организовать доступ к сети для нескольких десятков клиентов, объединенных локальной сетью. Вариант этот дешевый, но он немасштабируемый, а доступ будет не самым лучшим.  

Вторая «дорога» — шоссе. Проход стоит $13-18 тыс. Тут вы уже подключите клиентов к АТС по аналоговым каналам. Появится возможность роста вашей сети. Качество доступа станет лучше.  

Третья «дорога» — автострада. Проход стоит уже $16-25 тыс. Каналы связи с АТС будут  использованы цифровые. Поэтому значительно возрастет как потенциальная емкость вашей сети, так и скорость доступа для клиентов. Признаки массового спроса на услуги Интернета появились в 1996 году. С тех пор, несмотря на всякие экономические катаклизмы, интернет-провайдерство по всем показателям стабильно наращивает обороты. Если исходить из количества провайдеров и веб-узлов, ежегодно этот рынок вырастает на 50-70 %.

бизнес план

Особенностью  провайдерского рынка стало то, что  он создан исключительно усилиями частных  компаний при полном отсутствии государственной поддержки и бюджетных вливаний. Поэтому этот бизнес серьезно развивался лишь в местах, где имелся платежеспособный спрос — крупных городах. Второй не менее важной причиной территориального перекоса в развитии Интернета стали проблемы с качественной связью в глубинке.  

Сегодня провайдерским  бизнесом все чаще начинают заниматься компании из смежных областей ИТ-индустрии  — производители ПК, операторы  различных видов связи и даже агентства недвижимости. Такая диверсификация позволяет им укрепить основной бизнес, продавая Интернет к нему «в нагрузку».  

С другой стороны, заметно активизировались иностранные  инвесторы. В такой ситуации обладатель нескольких десятков тысяч долларов не может рассчитывать на то, что  он с их помощью может стать провайдером национального масштаба. Однако занять достойное место в числе мелких или средних — вполне возможно. А в регионах еще не поздно даже претендовать на первые роли.  
 

ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ  

бизнес план Сегодня многие начинающие интернет-бизнесмены полагают, что лучше всего (а дешевле — так уж точно) начинать эту деятельность с небольшого проекта по подключению к Сети своих соседей по многоквартирному дому (или арендаторов из одного здания). Для такого проекта оборудования понадобится немного. Во-первых, персональный компьютер (подойдет техника средней производительности за $600-800, хотя лучше помощнее). Во-вторых, сетевая карта и кабельное оборудование для организации локальной сети (именно через нее к вам будут подключаться клиенты). Цена малопроизводительной сетевой карты — два-три десятка долларов, плюс еще столько же уйдет на закупку кабеля и переходников. В-третьих, для подключения к провайдеру верхнего уровня нужно купить телефонный модем ($50-150). Однако, учитывая возможное расширение числа клиентов, можно сразу ориентироваться на скоростной модем производительностью, к примеру, 115 кбит/с (от $200). Тогда еще придется купить к нему адаптер (от $100).  

Пользователи  должны будут приобрести такую же сетевую плату и кабельное оборудование для подключения своих компьютеров.  

Расходы на закупку  оборудования при реализации этой схемы  составляют $700-1200. А учитывая, что  компьютер и модем в таких  случаях часто уже имеются, а  сетевые карты могут быть бывшими  в употреблении, то хватит и сущих копеек. Для размещения всего оборудования достаточно рабочего стола в отдельной комнате.  

Клиентам тоже не придется сильно тратиться. Расходы  на покупку дешевой сетевой карты  и прокладку кабеля примерно такие  же (а то и меньше, если квартира рядом), как и на закупку ненужного в этом случае телефонного модема.  

На программном  обеспечении тоже можно сэкономить. Во-первых, в этой схеме часть  предоставляемых провайдером сервисов обычно переносится на провайдера верхнего уровня, и нет необходимости программно поддерживать специфические сетевые серверы (доменных имен, новостей, почты и т. п.). Правда, такой подход сильнее загружает внешний канал. Во-вторых, большинство пакетов популярного ПО для построения интернет-серверов на UNIX-платформе бесплатные. А биллинговую систему можно вовсе не использовать — цена доступа для всех абонентов обычно устанавливается единой.  

бизнес план Провайдеру придется также потратиться  на закупку внешнего канала.  

Минимальное требование — коммутируемое подключение к хорошему провайдеру с неограниченным доступом. Это удовольствие обойдется до $100… Однако такое решение мало приемлемо, поскольку связь по коммутируемому каналу, скорее всего, будет периодически рваться, ваши чрезмерные аппетиты не понравятся провайдеру верхнего уровня. Да и телефонную линию лучше использовать по прямому назначению.  

Поэтому лучше  сразу организовать «выделенку»  на том же модеме.  

Аренда постоянного  канала 28,8 кбит/с у провайдера стоит $200-250 в месяц плюс $100-250 разово при подключении.  

При необходимости  легализовать бизнес частное предприятие  можно зарегистрировать по домашнему  адресу владельца. Расчеты с клиентами  можно выполнять через отделения  банка — тогда не нужен кассир и кассовый аппарат. Если при такой  схеме месячная абонплата пользователей составляет $30-40 в месяц, проект становится рентабельным уже при 15-20 клиентах, а при 30 клиентах окупаемость наступает через несколько месяцев. Правда, 30 пользователей — это практически предел для сетей такого уровня — в одном доме набрать больше желающих непросто, а тянуть сеть в соседние дома не позволяют ограничения локальной сети. К тому же при построении сети с количеством пользователей свыше 30 необходимо переходить от дешевой схемы на коаксиальном кабеле к несколько более дорогой на витой паре.  

бизнес план Первоначальные затраты на создание минимального провайдерского бизнеса  составляют $1-1.5 тыс. Плюс ежемесячные  затраты на оплату услуг телефонного  оператора, провайдера верхнего уровня, оплату персонала (1-2 человека) и аренду небольшого помещения составят $400-750.  

Такой вид провайдерства  набирает обороты. Сегодня почти  каждый крупный провайдер назовет  несколько своих клиентов, перепродающих  его услуги по такой схеме. Популярности такого бизнеса способствует также легкость ухода в тень и уклонения от налогов.  
 

ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ АНАЛОГОВОГО ДОСТУПА К АТС  

Снять ограничения  локальной сети на число пользователей  можно лишь одним путем — прибегнув  к услугам связистов. Это уже  серьезный бизнес, и здесь без  легализации не обойтись. И требования к оборудованию здесь другие.  

Понадобятся несколько (два-три) компьютеров для размещения сервера-маршрутизатора, серверов доменных имен, почтового, WWW-, прокси-сервера, биллинговой  системы и т. п. Еще один компьютер  нужен для офисных работ. Техника должна быть производительной, надежной, иметь большое дисковое пространство (десятки Гбайт), желательно с резервированием. Расходы на компьютеры составят $3-4 тыс. Кроме того, нужна модемная стойка. Они производятся в исполнении, кратном 16. Поэтому 16 телефонных модемов — это минимум, с которого есть смысл начинать такой проект. Причем в условиях нашего телефонного бездорожья (особенно в регионах) модемы подойдут не всякие. Цены на 16-модемные стойки начинаются от $1,5 тыс. Для соединения модемов с сервером-маршрутизатором понадобится адаптер — мультипортовая плата. Такое оборудование (например, плата российской фирмы Сгопух) может стоить $800. Понадобится коммутатор для соединения маршрутизатора с локальной сетью провайдера — еще несколько сотен долларов. Еще сотня-другая — на кабельное оборудование и сетевые мелочи. Очень важно наличие устройства бесперебойного питания (еще несколько сотен долларов).

бизнес план

Если кроме  абонентов, дозванивающихся к провайдеру по обычному телефону, есть еще клиенты на скоростных выделенных линиях, понадобятся скоростные модемы и соответствующий адаптер (еще несколько сотен USD). Кроме того, понадобится устройство скоростного доступа к провайдеру верхнего уровня (еще несколько сотен USD)  

Затраты на технику при реализации такой схемы могут сильно варьироваться в зависимости от выбранного оборудования (в СНГ представлено множество производителей, предлагающих сетевую аппаратуру в широком ценовом диапазоне). В среднем они могут составить $8-11 тыс.  

О получении  телефонных каналов по числу имеющихся  модемов (плюс хотя бы один телефон  для офиса) придется договариваться с телефонистами. Однако очень часто  у местных телефонных «князьков» свободных номерных мощностей нет, особенно если они сами намерены оказывать услуги доступа к Сети в облюбованном вами районе. В этом случае есть два пути — искать подходы к «князькам» или искать частных телефонных операторов. Второй подход для начинающих провайдеров часто продуктивнее. В любом случае телефоны обойдутся почти в $3 тыс.  

Внешний канал  для такого проекта предпочтительнее иметь цифровой. Провайдеры, имеющие 16 коммутируемых каналов и несколько  выделенных линий обычно покупают канал  производительностью 128-256 кбит/с. Он обойдется $300-500 при регистрации плюс ежемесячно $1,3-2,8 тыс.  

Еще минимум $1-2 тыс. понадобятся для оборудования помещения и закупки минимума мебели, $1-2 тыс. пойдут на различные  непредвиденные расходы. Чтобы не гонять клиентов в отделение банка, неплохо  обзавестись кассовым аппаратом  и зарегистрировать его (еще несколько сотен долларов). Кроме того, нужно учесть расходы на регистрацию предприятия и демонстрацию помещения пожарным и прочим контролирующим органам.

бизнес план

Таким образом, разовые расходы на такую схему  провайдерского бизнеса составят $13-18 тыс. Ежемесячные расходы включают оплату телефонных каналов, время наработки на линии, оплату внешнего канала, расходы на аренду и содержание помещения из двух-трех комнат, зарплату персонала (4 человека), рекламу и составят $3-4,5 тыс.  

Соотношение числа  телефонных линий провайдера и числа  его клиентов — 1:10, что считается  хорошим показателем. Другими словами, такой 16-модемный проект позволяет  рассчитывать на 160 клиентов. Если они  будут приносить провайдеру по $25-30 в месяц, то рентабельность проекта составит 6-35 % (большинство провайдеров сходятся на цифре 30 %).  
 

ПРОЕКТ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОГО ДОСТУПА К АТС  

Недостатком схемы  с аналоговым доступом к АТС является ее недостаточная масштабируемость, а также ограничения поскорости доступа. Предел производительности телефонного модема на передачу — 33,6 кбит/с. Чтобы достичь большего показателя, провайдеру нужно устанавливать цифровую аппаратуру доступа.  

бизнес план Реализация схемы цифрового доступа  возможна лишь в случае подключения провайдера к цифровой АТС. На ней все линии доступа объединяются в цифровой поток, который по цифровой линии передается на узел провайдера (который, в идеале, размещается в здании АТС). Четырехпроводная цифровая линия Е1 объединяет информацию с 30 телефонных каналов. Это тот минимум входных линий, с которого есть смысл начинать этот бизнес.  

Линия Е1 подключается к аппаратному серверу удаленного доступа. Цена такой техники зависит  от производителя и функциональных возможностей и начинается от $200 за порт, т. е. сервер на 30 телефонных каналов стоит от $6 тыс. В такой схеме понадобится еще маршрутизатор (его цена может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов), который позволит подключить к узлу пользователей, работающих по выделенной линии, а также внешний канал (или несколько каналов). Разумеется, для каждой выделенной линии должно быть свое устройство доступа — телефонный или скоростной модем. Расходы на эту технику и на создание компьютерной сети такие же, как и для аналогового доступа к АТС.  

Итого на оборудование при такой схеме провайдерского узла придется потратить $12-16 тыс. Аренда 30 телефонных каналов в линии  Е1 по расценкам связистов обойдется  примерно в $1 тыс. разово плюс 1 тыс. ежемесячно. Внешний канал (понадобится 256 или 512 кбит/с) обойдется в $300-500 разово плюс $2,6-5,6 тыс. ежемесячно.  

Оборудование  помещения, обустройство офиса обойдется  во столько же, как и при организации  аналогового доступа.  

Все затраты  на такую провайдерскую схему  составят $16-25 тыс. разово плюс $6-9.5 тыс. ежемесячно. Если 300 клиентов в среднем приносят провайдеру $30-35 (с учетом большей производительности и качества связи, чем в предыдущем случае), то рентабельность в этом случае составит 25-30 %.  
 

ТЕХНОЛОГИИ  

Описанные выше типовые схемы построения провайдерских узлов далеко не исчерпывают всего многообразия возможных схем их реализации. Но некоторые общие особенности свойственны всем применяемым схемам.  

Информация о работе Бизнес-план интернет-провайдера