Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 11:58, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;
з) организация сервиса товара (если это техническое изделие)
3.5.. АНАЛИЗ РЫНКА
Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, раздел бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:
- определение типа данных, которые нужны;
- поиск
этих данных;
- анализ данных;
- реализация мероприятий, позволяющих
использовать эти данные на пользу предприятию.
Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных, климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.
Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую в принципе можно надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать.
В итоге такого анализа можно, в конце концов, определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать.
Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. На этом этапе предстоит оценить, сколько реально можно продать (выручить за оказание услуг) в конкретных условиях деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который необходимо установить, а главное - как этот показатель может изменяться месяц за месяцем.
Естественно, что при этом нужно собрать информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж.
Поэтому
необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто является крупнейшим производителем
аналогичных товаров?
Много ли внимания и средств они уделяют рекламе?
Их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.
Какой уровень цен на их продукцию? Какова их политика цен?
Оценивать
своих конкурентов нужно
Ну и, естественно, четвертый этап – это реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать производимую продукцию.
Маркетинг
применяется при следующих
При реализации плана маркетинга необходимо основываться на следующих принципах:
Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.
Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т.д.)
Суть этого принципа – борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае – лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
При определении стратегии маркетинга необходимо исходить из 5 возможных концепций маркетинговой деятельности:
Утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по ценам. Руководство фирмы, избравшему эту концепцию деятельности необходимо отдать стратегический приоритет совершенствования производства (снижению производственных издержек) и повышению эффективности функционирования каналов распределения.
2. Концепция совершенствования товара.
Утверждает,
что на рынке найдут сбыт товары
и услуги, отличающиеся наивысшим
качеством, лучшими характеристиками
и эксплуатационными
Руководству
фирмы, избравшему эту концепцию
необходимо свои усилия скоординировать
на совершенствование товаров
3.
Концепция интенсификации
Утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.
Утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.
Состоит в применении концепций маркетинга с учетом одновременного выполнения услуг, удовлетворения потребностей покупателей товаров и общества в целом.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:
Изучение потребителей товаров и услуг фирмы и их поведение на рынке;
Анализ рыночных возможностей фирмы;
Оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектива их развития;
Анализ используемых форм и каналов сбыта;
Оценка используемых фирмой методов ценообразования;
Исследования мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;
Изучение конкурентов;
Выбор «ниши» или наиболее благоприятного
сегмента рынка.
Следует помнить, что такие элементы маркетинга, как сегментирование, позиционирование товаров на рынке являются основополагающими. В конечном счете, вся маркетинговая деятельность фирмы направлена на создание новых товаров, необходимых потребителям на отыскание новых рынков для своих товаров и удержание своей доли рынка.
От этой деятельности зависит объем реализации товаров и прибыль, которая является главной целью фирмы.
От того, насколько обосновано выбран сегмент рынка во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе. Сегмент рынка обычно проводится по потребителям, по параметрам товаров и по основным конкурентам.
Одним из важнейших элементов плана маркетинга также является ценообразование.
Цена связана с такими функциями маркетинга, как характеристика и образ товаров и фирмы. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товаров. От высоких - для привлечения избирательных покупателей, следующих моде и ориентирующихся на престиж, до низких цен - для массового потребления.
При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений: возможная цена может определяться исходя из:
Себестоимости продукции;
Цены продукции на аналогичный товар или субституты;
Уникальных достоинств товара;
Цен, определяемых спросом на данный товар.
На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов определяют средний уровень цен на товары. Максимально возможная цена для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами. Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данных товаров могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен.
Важным, с точки зрения маркетинга, является разработка фирмой своей ценовой политики. Целесообразная ценовая политика заключается в следующем: надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть максимальным объемом прибыли.
Следующим важным этапом маркетинга является схема распространения товаров, те есть организация товаров сбыта.
Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям.
Участники каналов сбыта выполняют ряд функций, основные из которых являются следующими.
Благодаря
специализации эти функции
Канал сбыта может характеризоваться по числу составляющих его звеньев или уровней.
Важным
элементом маркетинга является реклама,
предназначенная для