Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:18, курсовая работа
Данный бизнес план предусматривает открытие автошколы на первом этаже здания по улице Шкапина, близ метро Балтийская. Между владельцами ООО Автошкола «АлКар» были поделены доли соответственно 25%, 25%, 25%, 25%.
1. Резюме………………………………………………………….……….….3
2. Описание бизнеса организации…………………………………………...5
3. Описание объекта бизнес-плана……………………………………….….7
4. Описание бизнес среды предприятия…………………...………...……...9
5. План маркетинга………………………………………………..……..….11
6. Производственный план…………………………………………..……..13
7. Организационный план…………………………………………..………19
8. Оценки и страхование рисков…………………………………….……..20
9. Финансовый план…………………………………………………….…..22
10. Приложения …………………………………………………………….25
Для наглядного
примера, можно провести небольшой
анализ конкурентоспособности в
сравнительной таблице (1-10)
Таблица №1 «Анализ конкурентоспособности»
Факторы | «АлКар» | «Смольный» | «Базис» | «Абис-2» | «Светофор» |
Территориальное расположение, близость метро и густонаселенных районов. | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 |
Гибкость относительно изменений ситуации на рынке | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Предоставление доп видов обслуживания | 8 | 4 | 6 | 6 | 9 |
Уровень цен и льготных категорий | 7 | 9 | 9 | 10 | 7 |
Навыки, квалификации персонала | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Рекламное оформление | 9 | 10 | 10 | 8 | 6 |
Новые, комфортабельные авто | 8 | 10 | 9 | 8 | 9 |
итого | 59 | 59 | 59 | 56 | 55 |
На
основе таблицы можно сделать вывод,
что по суммарным показателям автошкола
будет конкурентоспособной, а по некоторым
показателям даже лидировать среди представленных
школ.
План маркетинга
В Санкт-Петербурге, как в любом другом крупном городе, постоянный спрос на услуги автошкол. Рынок данных услуг на сегодняшний день ненасыщен. Открытие автошколы не требует больших вложений, быстрая окупаемость плюс простота ведения бизнеса.
В районе метро Балтийская автошкол-конкурентов нет, а здание идеально подходит под офис школы.
Главными задачами является:
Также следует подробно изучить рынок услуг данной отрасли, чтобы улучшить качество оказываемых услуг, наладить работу сотрудников.
В связи с открытием автошколы следует провести ряд рекламных мероприятий для привлечения клиентов.
Таблица №2 «Выплаты за рекламу»
Вид рекламы | Цена за единицу | Периодичность | Величина затрат в год |
Сайт в интернете | 15 000 | единовременно | 15 000 |
Обслуживание сайта | 5 000 | Раз в год | 5 000 |
Буклеты и листовки | 10 руб\шт | ежемесячно | 120 000 |
«Желтые страницы» | 20 000 | ежегодно | 20 000 |
В печатных изданиях | 10 000 | ежемесячно | 120 000 |
ИТОГО | 280 000 |
Цели ценообразования, которые являются наиболее важными для автошколы «Алкар»:
Для внедрения на рынок автошкол, предполагается снизить цену за обучение примерно на 10%. После закрепления позиций, предполагается постепенное повышение цены, в которое будет входить так же и инфляция.
Товарная политику будет предполагать широкое исследование клиентской базы. Буду производиться соцопросы. На сайте в интернете будет возможность оставить отзывы и предложения. Тем самым, учитывая пожелания клиентов, будет усовершенствоваться система обучения, что приведет к улучшению качества оказываемых услуг.
Автошкола будет иметь договора с несколькими престижными офисами, сотрудников которых будут направлять на обучение в нашу автошколу с хорошей скидкой. Это обеспечит нужный объем клиентов как минимум на 40%.
Основными услугами автошколы является само обучение (теоретический курс, практический курс, включающий в себя занятия с инструктором, как на тренировочной площадке, так и в городе).
Так
же автошкола «АлКар» будет
Таблица№3 «Дополнительные услуги»
Услуга | Стоимость |
Предоставление медицинской справки | От 1000 рублей |
Повышение квалификации (доп. накат) | От 1000 рублей |
Экстремальное вождение | От 2000 рублей |
При
формировании плана маркетинга учитывались
финансовые возможности автошколы,
обуславливающие существенные ограничения
планируемых расходов на рекламу, а
так же мощностей автошколы. Наибольший
упор сделан на рекламе с высокой отдачей.
Возможности расширения рекламных и маркетинговых
мероприятий зависят от итогов работы
автошколы в первый год ее функционирования.
Производственный план
Автошкола располагается на первом этаже офисного здания, общая площадь помещений 200 кв.м.
В перечень основных фондов автошколы входят:
Таблица №4 «Основные фонды»
Основные фонды | Кол-во в натур. ед. | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Оборудование и мебель: | |||
Парта | 50 | 2 500 | 125 000 |
Стул | 60 | 500 | 3 000 |
Доска | 2 | 2 000 | 4 000 |
Спец. оборудование | 4 | 5 000 | 20 000 |
Стенд | 10 | 200 | 2 000 |
Кресло компьютерное | 2 | 2 000 | 4 000 |
Стол компьютерный | 2 | 5 000 | 10 000 |
Шкаф д\документов | 4 | 2 000 | 8 000 |
Вешалка д\одежды | 4 | 250 | 1 000 |
СВЧ | 1 | 2 000 | 2 000 |
Чайник | 1 | 1 000 | 3 000 |
Компьютер | 2 | 20 000 | 40 000 |
Сейф | 1 | 5 000 | 5 000 |
Туалет | 2 | 2 000 | 4 000 |
Раковина | 2 | 1 500 | 3 000 |
Стол обеденный | 1 | 1 500 | 1 500 |
Осветительный прибор | 30 | 200 | 6 000 |
Жалюзи | 4 | 500 | 2 000 |
Телефон | 1 | 3 000 | 3 000 |
Мусорное ведро | 4 | 200 | 8 000 |
Тумба | 1 | 1 000 | 1 000 |
Всего | 243 600 |
Помещение было отремонтировано год назад, поэтому в косметике не нуждается, что является еще одним плюсом данного помещения.
Технологический процесс.
Запись на обучение будет производиться не только при личном контакте, но и через интернет и телефон. Об условиях обучения, требуемых документах, сроках, датах и стоимости можно так же узнать с помощью сайта, позвонить в автошколу или приехать лично. Чтобы записаться на обучение достаточно заполнить карточку, в которой нужно указать ФИО, паспортные данные, контактный телефон.
Обо всех изменениях студенты будут информироваться секретарем.
Формирования групп будет происходить в зависимости от времени и дня недели:
1. Группа выходного дня – занятия будут проходить в субботу и воскресенье в утренние часы.
2. Вечерняя группа – занятия будут проходить 2 раза в неделю в будни дни в вечерние часы.
3. Общая группа – занятия будут проходить 3 раза в неделю в разное время.
После изучения курса теории, студенты сдают школьный экзамен, который принимает директор школы. Положительный результат покажет, что студент готов к обучению управлению авто на улицах города.
После успешной сдачи практического школьного экзамена, который так же принимает директор, студент допускается к сдаче экзамена в МРЭО ГИБДД.
Автошкола «АлКар» будет участником общества защиты окружающей среды. Сотрудники будут обязаны 2 раза в год участвовать в городских мероприятиях, связанных с очисткой улиц и высадкой зеленых насаждений.
Так же будет соблюдаться чистота на учебных площадках и во дворе автошколы.
Данный
проект написан для «АлКар», сумма на открытие
бизнеса будет браться из собственных
средств учредителей.
Таблица №5 «Бюджет закупок»
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | сумма | |
Расходы | ||||||
1. Единовременные | ||||||
стоимость | 243600 | 0 | 0 | 0 | 0 | 243000 |
2. Постоянные | ||||||
1.1 Кац. Товары | ||||||
соимость | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 1000000 |
1.2 учебные пособия | ||||||
в натур ед | 600 | 610 | 1100 | 1150 | 1200 | |
цена | 300 | 350 | 350 | 370 | 370 | |
объем | 180000 | 213500 | 385000 | 425500 | 444000 | 1648000 |
Итого
2 648 000рублей
Таблица №6 «Бюджет производства»
Услуги | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | сумма |
1. З\п | ||||||
продажи в натур вел (услуг) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 36 |
цена | 639180 | 639180 | 639180 | 639180 | 639180 | |
объем | 7670160 | 7670160 | 7670160 | 7670160 | 7670160 | 38350800 |
2. Ремонт оборудования и авто | ||||||
продажи в натур вел | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 360 |
цена | 2000 | 2000 | 2000 | |||
объем | 240000 | 240000 | 240000 | 240000 | 240000 | 1200000 |
Итого
39 550 800 руб.
Таблица № 7 «Накладные расходы»
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | сумма | |
1. Аренда | ||||||
в натур вел (услуг) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 60 |
цена | 10000 | 10000 | 10000 | |||
объем | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | 600000 |
2. услуги аудиторской фирмы | ||||||
продажи в натур вел (услуг) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 36 |
цена | 10000 | 10000 | 10000 | |||
объем | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | 120000 | 600000 |
3. Коммунальные услуги | ||||||
продажи в натур вел | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 36 |
цена | 12000 | 12000 | 12000 | |||
объем | 120000 | 132000 | 144000 | 144000 | 144000 | 684000 |
Итого | 1884000 |