Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Введение………………………………………………………………..3
Туристический бизнес………………………………………………..6
Оценка туристического предприятия ……………………………..9
Ценообразование…………………………………………………..…21
Пример бизнес-плана………………………………………………..26
Аннотация……………………………………………………28
Описание предприятия………………………………………28
Маркетинг…………………………………………………….29
Организационная структура……………………………...…31
Потенциальный риск и проблемы…………………………..32
Проект отчета о результатах за 1994 г……………………...34
Заключение…………………………………………………………….35
При заполнении листа бронирования, или как он еще называется – заявки на тур, клиент в подтверждение своих намерений оплачивает часть стоимости тура. В зависимости от того, будет ли в документе эта сумма названа авансом или задатком, заявка может иметь разный правовой статус.
Так, если предварительная оплата признается авансом, то оформленная заявка (или лист бронирования) признается в качестве предварительного договора2, по которому стороны в дальнейшем обязуются заключить основной договор на условиях, предусмотренных предварительным. Поэтому после оформления заявки должно последовать оформление основного договора, а предварительный может быть лишен юридической силы или по договоренности между сторонами включен в основной в качестве неотъемлемой части с последующей выдачей путевки.
Если
предварительная оплата признается задатком,
то наличие задатка свидетельствует о
заключении договора-сделки3, вследствие
чего другой договор не требуется.
Варианты
с оформлением заявки-листа
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующую информацию:
Неотъемлемым приложением к договору фирмы с клиентом при продаже тура является туристическая путевка.
Туристическая путевка – это документ, подтверждающий факт передачи турпродукта. Туристическая путевка4 является письменным акцептом оферты туроператора и турагента на продажу турпродукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.
Туристический ваучер – документ, устанавливающий право туриста не услуги. Это официальный документ направляющей фирмы, который она выдает на руки туристам-индивидуалам или туристической группе (сопровождающему группу), как подтверждение их права получить от принимающей фирмы предварительно забронированные и оплаченные туристические услуги, перечень и количество которых указаны в ваучере (размещение, питание, трансферты и др.). Ваучер подписывается ответственным сотрудником направляющей фирмы и должен иметь оттиск ее печати.
При
путешествиях в страны, неблагополучные
в отношении особо опсных заболеваний
(чума, холера и т.п.) туристам должна
выдаваться «Памятка гражданам, отъезжающим
в страны, неблагополучные по особо
опасным инфекциям».
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта5 - это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:
По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды:
Информативная
реклама информирует
Побудительная реклама воздействует на подсознание чловека, призывая к покупке.
Напоминающая
реклама своей задачей ставит
напоминание потребителю о
Основные
средства рекламы следующие:
Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные средства коммуникации с целью облегчить и ускорить продажу туруслуг. Стимулирующие мероприятия обычно делят на две группы. Первая направлена на персонал, продающий услуги, вторая – на клиентов.
К первой группе относятся все мероприятия, направленные на повышение мотивизации турагентов, знания о турпродукте: ознакомительные туры, проспекты. Брошюры, выставочный материал и т.д.
Брошюры и проспекты туроператоры используют в качестве вспомогательного средства для продажи.
Выставочный
материал включает афиши, стенды, предметы
местного творчества, демонстрацию слайдов
в офисе турагенства, где осуществляется
продажа.
Ко второй группе относятся мероприятия, направленные на клиентов: прямая почта – это письма-продажи, к которым прилагаются брошюры и проспекты, направленные в адрес вероятных клиентов; специальные предложения – временное снижение цен на авиабилеты для однородных групп (студентов, пенсионеров), пониженная цена на номера в отелях в мертвый сезон; конкурсы и лотереи, где в качестве приза может предлагаться путешествие.
Стимулирующие
мероприятия по поддержке продаж
обычно дополняют рекламу и приводят
к краткосрочному росту продаж туруслуг.
Персональные продажи представляют устные презентации товаров.
Связи с общественностью (Public Relations) предполагают формирование благоприятного имиджа туристической компании путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.
Средствами продвижения турпродукта с помощью Public relations являются:
К средствам общественных отношений также относятся передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги турфирмы, а ее достижения в социальной сфере, в деле охраны окружающей среды и т.д.
Ценообразование.
Проводя определенную политику в области ценообразования, туристическая фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, турфирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
Целями турорганизации, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимилизация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.
В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.
Самый простой метод определения цены на основе издержек – их установление путем добавления к себестоимости турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения турпродукта от производителя к потребителю.