Бизнес план предприятия по выращиванию семян и саженцев ООО "Цветочек"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 07:51, контрольная работа

Описание работы

Настоящий бизнес-план представляет ООО “Цветочек ” возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 290 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.

Работа содержит 1 файл

бизнес план.docx

— 32.09 Кб (Скачать)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра учета и финансов

 

 

Специальность «Финансы и  кредит»

 

Специализация «Финансовый

менеджмент»

 

Дисциплина «Финансовое  планирование и бюджетирование на предприятии»

 

 

Оценка

Выполнил: Назарова И.А./Дегтярева И.А.

 

Группа: 13ФС-301

 

Проверил:

Данилов И.А., 
к.э.н., доц.


 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

 

1.Настоящий бизнес-план  представляет ООО “Цветочек ”  возможным инвесторам с целью  финансирования деятельности предприятия  в объеме  290 000  руб. на основании  договора о предоставлении предприятию  кредита. 

 Указанный кредит необходим  для финансирования затрат на  организацию предприятия по выращиванию  и продаже посадочного материала  декоративных растений.

 Предприятие «Цветочек»  отличается от существующих на  рынке сбыта по продаже посадочного  материала  тем что призвано занять свободную на данный момент нишу в существующем бизнесе. Уже действующие предприятия продают посадочный материал овощных растений,  срезанные цветы для составления букетов, семена, комнатные растения, сопутствующие товары. «Цветочек» будет выращивать и продавать новые, привезенные с лучших выставок образцы декоративных растений, цветов и луковиц предназначенные для ландшафтного дизайна, оформления цветников, альпийских горок.

 Предприятие также  собирается обеспечивать потребность городских хозяйственных организаций в сезонной посадке однолетних цветущих растений  на улицах и в парках города.  При имеющемся питомнике в г.Златоуст  планируется открыть магазин по реализации посадочного материала. В весеннее- летний- осенний период  на открытой площадке  и на выездной торговле  будет проводиться распродажа сезонной продукции. Зимой из-за  отсутствия спроса на сезонную продукцию можно будет выращивать и продавать декоративные растения предназначенные для зимних садов (пальмы, фикусы, лианы) , землю, и др. сопутствующие товары.

 Для успешного начала  ре6ализации проекта необходим  кредит в размере 290 000 рублей  при наличии 200 000 рублей собственных  средств организаторов проекта.

2. ООО”Цветочек”

 Адрес: г.Златоуст,ул.Степана Разина, дом 10

 Телефон:62-58-03

  Где зарегистрирована: Торгово-промышленная Палата РФ, лицензия № 472971

 Род деятельности: Продажа  луковичных растений (тюльпанов, гиацинтов, крокусов), саженцев роз (плетистых, штамбовых, кустовых), саженцев вьющихся растений   

( клематисов, китайского  лимонника), сезонная продажа рассады  однолетних цветущих растений  и сопутствующих товаров  (удобрений,  семян и т.д.)

3. Предприятие занимается разведением и реализацией луковиц многолетних растений, саженцев роз, рассады однолетних цветущих растений, семян и сопутствующих товаров.

 Предприятие реализует только сертифицированную продукцию самых популярных сортовидов, выращенную в условиях нашего климатического пояса и адаптированную к местному климату.  Разнообразие видов и качество продукции – наша торговая марка.  Предприятие приобретает посадочный материал  в основном импортного производства  у ведущих производителей.

 За качество и соответствие  мировым стандартом фирма «Цветочек»  несет ответственность перед  своими покупателями.

4. Проводился опрос  владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах г.Златоуст  и охватывающих 70% рынка продажи растений. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукции , о темпах роста количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей. Данные опроса представлены в виде таблицы. 

 

Среднее число покупателей в 20 магазинах( за 2010 г.)

240 000

Средние темпы роста числа покупателей ( за период с конца 2010г. по начало 2011)

12 %

Объём продаж( руб) за 2010 г.

72 млн

Средние  темпы роста объёма продаж ( к.2010-н.2011)

14 %


 

Основными потребителями  продукции являются люди со средними  доходами.

 Владельцы дачных участков, приусадебных хозяйств, коттеджей   организации занимающиеся ландшафтным дизайном и озеленением территорий.

 

Признаки группы

Перспективные представители

Способы удовлетворения потребностей

Широкий ассортимент растений предназначенных  для озеленения улиц и использования  для ландшафтного дизайна

Фирмы и организации предоставляющие  услуги по созданию элементов оформления клумб ,цветников , альпийских горок и занимающихся оформлением парков и аллей города.

Поставка многолетних не требующих  тщательного ухода растений а также однолетних красочных цветов для клумб и бордюров.

Редкие экзотические сорта роз, клематисов и луковичных растений

Искушенные любители цветов, частные  коллекционеры, владельцы приусадебных хозяйств.

Поставка новинок, редких сортов растений требующих тщательного ухода  и постоянного внимания.

Луковичные растения, семена и рассада  однолетников.

Владельцы дач, коттеджей и просто покупатели желающие высадить и украсить цветущими растениями свой балкон или  клумбу перед домом.

Продажа не дорогих сортов тюльпанов, крокусов, гиацинтов, рассады однолетних цветов и семян.


 

Главным конкурентом является АО  “Садовод”, а также магазин “Жасмин”.

 АО  “Садовод”_ крупнейший в г. Златоуст производитель посадочного материала основой ассортимента которого является рассада овощных культур и декоративных растений, причем качество и разнообразие сортов  не достаточно высокое . Предприятие в основном реализует продукцию местных сортовых видов не расширяя свой ассортимент и не приобретая для разведения новинок рынка.  Наша же фирма продаёт преимущественно новые, недавно выведенные сорта растений, еще не поступавшие в продажу в России и в г. Златоуст в том числе.

 Кроме того,  наша  фирма тщательно следит за  всеми новыми течениями в декоративном  цветоводстве и направляет своих  представителей на все выставки- продажи интересующего нас направления, что помогает нам иметь и предоставлять нашим покупателям все новые и более интересные сорта. 

 Магазин  “Жасмин” реализует срезанные цветы для букетов,  комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

 Наша фирма опережает  конкурентов по уровню цен  и уровню предоставляемых услуг.  Направление нашей деятельности  не затрагивает интересы конкурирующих  фирм, а значит мы свободно можем выйти на рынок и занять пока свободную нишу на рынках сбыта.  Новый магазин будет располагаться на сравнительно небольшом расстоянии от питомника ( выкуплена площадь размером 30 га) и складских помещений, что приводит к снижению транспортных расходов.

 Из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у  нашей фирмы есть довольно  перспективная возможность  сбыта  своей продукции по относительно  невысоким ценам.

 

 

5. Схема распространения товара.

 

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме       ( Да / Нет )

Преимущества / Недостатки

1 Со складов фирмы

Да ( партии от 50шт.)

 Только крупными партиями

2 Через магазины других фирм

Нет

-

3 Оптом ( от 10 шт)

Да (скидки 5 %)

Большое разнообразие сортов. Возможна доставка

4 В розницу

Да

-

5 Заказы по почте

Нет

-

6 Продажа фирмам и организациям

Да

 По предварительным заявкам

7 Заказы по телефонам

Да

Необходимо наличие телефонной службы

8 .Выездная торговля на  территории Рынка Автозаводского района

Да

 Временный характер торговли

9 Сезонная торговля  в весенне-летний период  ( на открытой площадке возле питомника)

Да

Сезонный характер торговли

10 Индивидуальные заказы

Да

Небольшая доля  объёма  продаж


Организация вывоза крупных  партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.

Методы стимулирования сбыта 

 Фирма планирует реализовать  следующие методы стимулирования  сбыта: 

 ·     Оптовые  скидки  5 % при покупке от 5   единиц наименования товара 

 ·     Скидки  по  дисконтным картам постоянным  покупателям ( до 10 %)

 Для всех покупателей  (по желанию) будут проводиться  бесплатные консультации флориста  по уходу за растениями и  их выращиванию. 

 Особое внимание планируется  уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

 Надо признать, что  в общем качество продукции  не очень сильно отличается  от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж  может стать выход на новые рынки ( район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).

 Для завоевания нового  рынка необходимо проведение  рекламной кампании.

 Реклама нового магазина  будет представлена в газетах  « Городок», «Суббота», на рекламных  щитах  возле крупных тоговых центров, будет проводиться также рассылка рекламных листовок .

Описание товара.

1) Луковичные растения. Предприятие  закупает посадочный материал  сортовых растений напрямую у  Голландской фирмы     

 Предпочтение отдается  новым сортам тюльпанов и гиацинтов  получившим признание на Ежегодной  Выставке луковичных растений  в Гамбурге.

2)Саженцы роз. Все сорта  роз,  продаваемые предприятием,

 выращиваются в питомнике  предприятия, в наличии имеются  более 10 видов различного назначения, вида и цветовой гаммы. 

3)Вьющиеся растения-лианы.  Несколько сортов клематиса   и один сорт китайского лимонника , декоративной лианы,  лечебные свойства которого применяются в китайской медицине не одно столетие.

4)Рассада однолетних цветов  более 100 видов, предназначенных  для украшения цветников и  клумб. 

5)Сопутствующие товары. Удобрения  5 видов для комнатных и садовых  растений, препараты для борьбы  с сорняками и вредными насекомыми, а также семена  цветов и  декоративных растений производства  агрофирмы «Аэлита».

Цены на ассортимент  представлены в таблице 

 Прейскурант цен:

 

Наименование товара

 Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

90—120

Роза кустовая

110—130

Роза штамбовая

50—90

Лимонник китайский

110—170

Гиацинты

30—50

Крокусы

50-70

Тюльпаны

40—70

Клематисы

50—170

Семена

15—80

Средства для борьбы с вредителями  и сорняками

10—50

Удобрения, подкормки

10—150

Земля

30—70

Рассада цветов

20—80


Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

 Фирма стремится к  сотрудничеству с российскими  производителями, такими, как “Белая  дача”,”Альбина”,”Афродита” и т.д.

 Спрос на часть нашего  ассортимента носит сезонный  характер ( максимальный спрос на  рассаду , семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

 Как видно из таблицы,  цены на наши товары примерно  на 10—14 % ниже, чем цены у основных  конкурентов. 

 В магазине предполагается  широкий выбор продукции, а  также новые сорта и экзотические  виды растений.

В торговле декоративными  растениями  норма прибыли  сейчас составляет порядка 10-15 %.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они  не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней  издержки плюс прибыль", но не будем  также забывать об уровне текущих  цен.

 Реализацию своих товаров  Предприятие планирует осуществлять  через свой магазин, а также  через точки выездной 

  и сезонной  торговли.

 В таблице  № представлен  прогноз объёма продаж с учётом  возможного расширения рынка  (увеличение объёма продаж в  среднем на 20 % после второго года  работы за счёт открытия новых  торговых точек).

Календарный план

1.Взятие кредита —  1.05.2011г.

2.Ремонт помещения –  до 1.06.2011г. 

3.Открытие магазина—10.06.2011г. 

4. Возвращение кредита  –01.05.2012г.

 

6. ООО “Цветочек”

  Предприятие будет  носить статус Общества с Ограниченной  Ответственностью. Именно такой  вид правовой формы будет самым  оптимальным для нашей организации,  так как он имеет следующий  ряд преимуществ: 

1. может быть основан при малом капитале;

2.  риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

3.  компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

4.  гарантирует непрерывность управлением предприятия;

5.   затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

 Организационно-правовая  форма предприятия (далее—ОПФ)  –  общество с ограниченной  ответственностью. Участники этого  общества несут ответственность   по его обязательствам в пределах  стоимости внесенного вклада  ( Дмитриенко В.В. —70 000 руб., Морозова И.В.—70 000 руб., Федорова В.И.—60 000 руб.). Т.е. в результате банкротства совладельцы фирмы ответственность  в сумме, которую каждый  партнёр внёс в уставный капитал.

Информация о работе Бизнес план предприятия по выращиванию семян и саженцев ООО "Цветочек"