Бизнес- план предприятия по производству пиломатериалов ООО «Брус’ОК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

ООО «Брус’ОК», учредитель которого Иванов Иван Иванович, занимается производством и продажей пиломатериалов. ООО «Брус’ОК» зарегистрировано 1 января 2010 года.

Главное направление производственной деятельности предприятия – изготовление и продажа пиломатериалов с ориентацией производства на экспорт. Приоритетное направление развития предприятия – выпуск более дешевой и конкурентоспособной продукции.

Содержание

Резюме…………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия и продукции…………………4
Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..5
Производственный план………………………………………………7
План маркетинговой деятельности………………………………….13
Организационный план………………………………………………19
План по рискам………………………………………………………21
Финансовый план…………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС_ПЛАН (1).docx

— 53.31 Кб (Скачать)
 

Описание  основных производственных фондов по состоянию на 1 января 2010 г.

 
Наименование Описание Годовая норма  амортиза-ции Износ % Балансо-вая  стоимость
1 Производственная  база

(собственная)

Администрация, склады, цеха и др., обеспечена следующими коммуникациями: газопровод, ж/д подъезд, электроэнергия, канализация, телефон 1,7 20 8 600 000
2 Железнодорожный тупик (покупка) Тупик для разгрузки-загрузки вагонов 4 34 700 000
3 Сушилка (покупка, Екатеринбург) Для сушки готовых  пиломатериалов, мощность – 88 Кв, потребляет 500 к. м. Газа в год 10 0 1 500 000
4 Кран козловой (покупка, Екатеринбург) Погрузка-загрузка сырья и продукции 5 38 300 000
5 Транспортеры (покупка) Транспортируют  продукцию в процессе производства от одной стадии обработки к другой 20 0 20 818
6 Погрузчики (покупка) Перемещают  сырье внутри цеха 16,7 0 601 964
7 Распиловочный комплекс (покупка, Турция)       4 557 523
  UDK-01 Гидравлический трехпильный кромкообрезной станок Мощность – 22 Кв, высота пропила до 100 мм, пильные  диски: 1 подвижный, 2 неподвижных 10 0 470 250
  UDK-07 Двухвальный многопильный станок Мощность – 74, высота пропила – до 160 мм, регулировка  высоты пропила с цифровой индикацией 10 0 1 145 700
  UYM-02 гидравлический ленточнопильный станок для раскроя горбыля Диаметр шкивов – 1200 мм, мощность – 30 Кв 10 0 820 800
  UTA-04 гидравлическая рамная тележка с 3 зажимными стойками и кантователем Диаметр шкива  – 1200 мм, Мощность – 37 Кв, Регулировка  толщины пропила по механической шкале размеров 10 0 1 299 600
  UDK-05 Торцовочный станок Мощность – 4 Кв 10 0 205 200
  Вспомогательное оборудование Для наладки, заточки  зачистки распиловочного комплекса 10 0 615 973
8 Околостаночное  оборудование (покупка, Тюмень, Тюменский  РМЗ Леспрома) Для транспортировки  материала от одной стадии обработки  к другим 10 0 650 000
9 Пневмотранспорт (покупка, Тюмень, Тюменский РМЗ Леспрома) Для опилоудаления 16,7 0 150 000
10 Линия сращивания (Турция) (данные по состоянию на 1.01.2002 г.) Для производства щитов из частей путем их склеивания 10 0 142 500
  Итого (по состоянию  на 1.01.2002 г.) - - -
  1. 38 500
 
 

            Поставщиками пиловочника  являются заготовительные частные  бригады Воронежской области, стоимость 1 м3 - 500 рублей, включая доставку. Преимущество их сырья - сырье продается по категориям. Так как в определенные месяцы года заготовка сырья затруднена, то предприятия должно формировать его запасы по следующему графику. Поставщик газа - ВоронежРегионГаз, 413 рублей за 1 м3, включая доставку.

      Альтернативным  источником сырья может служить  Иркутская область (на ее территории находятся 11% всех лесных запасов России) и Красноярский край (пиловочник (кругляк)). Выход готовой продукции - 80%, цена с доставкой по железной дороге - 33-35$ в зависимости от времени  года.

      Среднесписочная численность работающих на ООО ООО  «Брус’ОК» в первом квартале составит 3 человека, а во втором - при начале производства продукции - 71 человек. При  этом ФОТ в течение расчетного срока проекта будет находится  в пределах 2600000 - 3300000 рублей, отчисления на социальные нужды с заработной платы составят 1000000 - 1260000 рублей.

      Основная  доля работников приходится на рабочих, непосредственно занятых производством  продукции - 72%, 18% - служащие, 8% - аппарат  управления, 2% - служба сбыта.

      Источники пополнения кадров: центр занятости, кадровые агентства, рекламные объявления в СМИ, учебные заведения, поиск через знакомых.

     Остаточная  стоимость основных производственных фондов на 01.01.2010 г. составляет 13943884 рублей, на 01.01.2011 г. - 12981150, на 01.01.2012 г. - 12012723.Коэффициент  годности высокий, находится в пределах 80-85%. Форма амортизации - простая  линейная, она закреплена в учетной  политике ООО «Брус’ОК».

     Затраты на выпуск продукции делятся на переменные и постоянные. К переменным относятся: затраты на сырье и материалы, на топливо, электроэнергию, сдельная заработная плата рабочих непосредственно  занятых производством продукции.

     В 2010 г. такие затраты на всю продукции  составят 19 638 331рублей, в 2011 - 30 519 024, в 2012 - 29 005 474.

     Постоянные  затраты складываются из общепроизводственных (сезонный ремонт, техобслуживание  оборудования, уборка территории), общехозяйственных (командировочные, освещение, отопление, охрана, телефон и услуги связи) затрат и затрат на сбыт продукции (реклама, почтовая рассылка).

  Их  величина составит в 2010 г. 2 387 343 рубля, в 2011 - 2 689 377, в 2012 - 2 717 293.

  Таким образом, основная доля затрат принадлежит  переменным затратам, около 90%.

  Доля  для распределения постоянных затрат - заработная плата.

  Себестоимость продукции по периодам времени и  в разрезе продукции приведена  ниже.

 
 
 
Показатели 2010 год 2011 год   2012год Всего
  Всего по кварталам     Всего       по  кварталам  
    1 кв 2 кв 3 кв 4 кв   1 кв 2 кв 3 кв 4 кв  
1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Себестоимость в целом по виду продукции  
Пиломатериал  высушенный и отпакетированный 14646980 594746 5096061 3709934 5108988 16338483 4904591 3820038 3780429 3834414 14807277
Пиломатериал 5 категории 6503306 266034 2074815 2050098 2078047 8257348 2053720 2074146 2050543 2078938 8009608
Погонаж 0 0 0 0 0 7568588 1771688 2023118 1999741 1773662 7791657
Себестоимость единицы продукции
Пиломатериал  высушенный и отпакетированный 978 1189 1021 743 1023 1007 982 1020 1010 1024 989
Пиломатериал 5 категории 1737 1774 1663 1643 1665 1654 1646 1662 1643 1666 1604
Погонаж 0 0 0 0 0 2022 4429 1621 1602 1421 1561
 
 

       Для начала реализации проекта  необходимо осуществить капитальные  вложения в количестве 8 838 500 рублей. 8 738 500 идет на приобретение оборудования, а 100 000 рублей на ремонт тупика. Все подготовительные работы  предполагается осуществить за 1 квартал 2010 г.

     Но  помимо капитальных вложений еще  необходимы вложения в объекты сбыта  и пополнение оборотных средств. Таким образом, общая стоимость  проекта по организации деревообрабатывающего  цеха составит на начало 2001 г. 11 050 000 рублей. Из этой суммы у ООО «Брус’ОК» имеется 400 000 рублей, необходимая государственная поддержка - 10 650 000 рублей.

     Дальнейшие  капиталовложения и пополнение оборотных  средств будет осуществляться за счет собственных средств, полученных от финансово-хозяйственной деятельности.

     Оборудование, приобретаемое по проекту, имеет  соответствующие сертификаты, подтверждающие его безопасность для экологии.

     Техника безопасности на производстве будет  обеспечиваться главным технологом.

 

     План  маркетинговой деятельности

 

Проанализировав внутренний и внешний рынок ООО  «Брус’ОК» принимает решение  о выходе на внешний рынок в  силу следующих причин:

  1. Цена на пиломатериалы на внутреннем рынке колеблется от 60 до 90$ за м3, а на внешнем рынке от 200 до 230$ за м3,
  2. Выход на внешний рынок обеспечит выручку в иностранной валюте, значительно превышающую доход, получаемый на внутреннем рынке;
  3. Выход на внешний рынок позволит использовать высокотехнологические производственные мощности, выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам.
  4. Повышение имиджа фирмы как экспортера качественной продукции.
  5. Выход на внешний рынок не требует серьезных изменений в товарном ассортименте фирмы, ее структуре, капитальных затратах.

     Рынок лесных товаров имеет четко очерченные региональные границы. Различают основные лесные рынки: азиатско-тихоокеанского региона, европейский рынок леса, африканский, рынок стран СНГ. 

       Рынок стран СНГ имеет следующие  характеристики. Белоруссия является мировым экспортером лесной продукции, в том числе пиломатериалов. Экспорт  осуществляется в страны дальнего зарубежья - Голландию, Польшу, Литву, Латвию, Францию  и Бельгию.

       Балтийским  странам позволяют войти в  число ведущих производителей мирового рынка богатые лесные ресурсы, выгодное географическое положение и исторически  хорошо развитая деревообработка. Однако сейчас производство сконцентрировано в основном на неглубокой переработке  и экспорте сырья – кругляка.

     Украина является малолесистой и лесодефицитной страной, леса покрывают только 15.6% ее территории. Общий запас древесины  в лесах Украины оценивается  в 1,7 миллиарда кубических метров. Деревообработка  развита слабо и составляет менее 1% ВВП, существует потребность поставки лесной продукции как топлива.

     На  европейском рынке пиломатериалов активно действуют поставщики из Восточной Европы, Австрии и Финляндии.

       Бесспорным  лидером среди покупателей российского  леса и российских пиломатериалов является Финляндия. При этом финские покупатели леса зачастую являются посредниками и покупают материалы для последующей  перепродажи их на европейском рынке. Поэтому, при колоссальных объемах  закупок, средние цены по экспортным контрактам с финскими импортерами  леса значительно ниже средних цен  на аналогичные позиции при сделках  с фирмами из других стран (на 10-30% - по необработанной древесине и  до 60% на некоторые пиломатериалы). Причем финны предпочитают сосновые бревна и доски еловым - это видно, как  по объемам поставок, так по разнице  в средней закупочной цене.

       Второе  место по объему поставок леса и  пиломатериалов из России занимают немецкие покупатели. Среди них немного  посредников, зато по косвенным данным ясно, что большие объемы лесоматериалов поступают к немецким потребителям через Финляндию и Швецию, а  также через посреднические структуры  России и стран Балтии.

       Основные  закупаемые позиции - пиломатериалы  из древесины хвойных пород, заготовки  для палетт. Кроме того, немцы  активно покупают в России пиломатериалы  высокой степени обработки - шлифованные  пиломатериалы. (Группа 440710990). Необработанные лесоматериалы немцы закупают неохотно и предпочитают хвойную древесину.

       Британские  покупатели - на третьем месте по объему закупок лесо- пиломатериалов из России. Среди британских покупателей  много транспортно-экспедиторских фирм, которые могут являться посредниками при продаже леса, как для Британских потребителей, так и для фирм из других стран.

Информация о работе Бизнес- план предприятия по производству пиломатериалов ООО «Брус’ОК»