Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:06, курсовая работа
Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных структур с мощными техническими и информационными системами, от уравнительного распределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 6
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 13
3 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 15
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19
5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных структур с мощными техническими и информационными системами, от уравнительного распределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений.
Время, в которое мы живём, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный и необходимый процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные стереотипы восприятия мира, происходит глубокое переосмысление базовых, концептуальных постулатов в теории общественного развития. Экономическая наука РБ, как и других стран СНГ, вырывается из объятий догматизма и схоластики, выходи на дорогу мировой экономической мысли.
Без глубокого знания основ управления экономической деятельностью предприятия в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в самых запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать самые сложные задачи хозяйственной практики, знать объективные экономические зависимости, принципы управления производством, методы и рычаги хозяйствования.
Реформаторская деятельность по преобразованию тоталитарной и неэффективной белорусской экономики в саморегулирующуюся рыночную систему наталкивается, помимо прочих, на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью большинства членов нашего общества к работе в новых, рыночных условиях.
Данная курсовая работа – бизнес-план ИООО «РикоПрофиль» по освоению производства окон из поливинилхлорида.
План построен по принципу последовательного вычисления показателей, необходимых для оценки эффективности проекта.
В основу представляемого бизнес – плана положена изученная и продуманная география и ёмкость рынка Республики Беларусь, а также предполагаемая потребность в продукции за пределами Республики.
За время рыночных реформ сформирован класс частных собственников, создавших с «нуля» конкурентоспособные, устойчиво работающие предприятия в различных сегментах рынка.
Строительный
рынок в РБ последнее время
развивается ускоряющимися
Для вложения капитала мы выбрали сферу производства окон.
Традиционно этот рынок делится на три части:
Наше предприятие будет заниматься выпуском окон дверей из поливинилхлорида с использованием полностью импортного сырья для рамы и отечественных стеклопакетов.
В данном сегменте рынка работает достаточно большое количество компаний. В Бресте это «ЛайкПол», «Канталь-Союз», «Компо», «Респект» и др. Для получения преимущества перед ними предприятие планируется зарегистрировать в СЭЗ «Брест» для наиболее полного использования преимуществ, которые даёт положение резидента Зоны.
Большинство из фирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобы конечный продукт был как можно более дешёвый. Так как они используют устаревшее оборудование, требующее больших трудовых затрат, и непрямых поставщиков сырья, предприятие имеет все шансы быть одним из наиболее успешных производителей окон и дверей из ПВХ региона.
Данный
бизнес-план разрабатывается для
создаваемого на территории РБ предприятия,
именуемого ООО «РикоПрофиль». В
управлении предприятие будет
Таблица 1.1 Паспорт предприятия
Отрасль: строительство
Наименование предприятия ИООО «РикоПрофиль»
Юридический адрес Брестский р-н, д.Козловичи, здание ОАО «Брестхлебопродукт»
Форма
собственности
Дата регистрации 5.08.2005г.
Размер уставного фонда 43 млн. Br по состоянию на 5.08.2005г.
Учредители предприятия
Господин
Господин
Господин
Распределение уставного фонда в долях:
Герстл Уве – 22 млн. Br
Кирьянов Дмитрий – 11 млн. Br
Арнст
Андреас – 11 млн. Br
Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером: нет
Директор Мелешко Н.Г.
Стаж работы 2 года
Главный бухгалтер Куст С.Л.
Стаж работы 2 года
Контактные телефоны:
Код города 8(0162)
тел. 23-67-67
тел. 23-78-79
факс. 23-45-76
Дата составления паспорта предприятия 01.12.05г.
ИООО «РикоПрофиль» создается на основе частной собственности.
Осуществление данного проекта направлено на:
а) организацию дополнительных рабочих мест на долговременной основе в рамках нового производства, создаваемого в регионе;
в) привлечение валютных средств в связи с реализацией изделий в РБ и в России;
с) внедрение практики организации экологически чистых производств;
d)
создание предприятия,
Планируется
50%-ая начальная загрузка производственных
мощностей предприятия с
Предприятие не планирует обновлять активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периода времени.
Дополнительный ввод производственных площадей не планируется.
Планируемая к выпуску продукция носит свою долю сезонности(зима является «мёртвым» сезоном для строителей). Но так как в связи с тенденцией постоянного увеличения объёмов строительства(в 2004 год +63%), компании начали применять практику создания запасов стройматериалов у себя на складах в зимние месяцы, чтобы весной быстро отработать вынужденный зимний простой. Следовательно, резкого снижения объёмов не планируется.
Основным потребителем
Предприятие самостоятельно будет планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия, повышении личных доходов его работников. Основу планов будут составлять договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов.
Исходные данные по проекту приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Исходные
данные к проекту.
Наименование показателей | Единица измерения | По годам реализации проекта | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.1 Цена реализации единицы 1 | тыс. Br | 300,00 | 322,50 | 346,69 | 346,69 | 346,69 |
1.2 Цена реализации единицы 2 | тыс. Br | 360,00 | 387,00 | 416,03 | 416,03 | 416,03 |
2. Использование производственных мощностей | % | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 |
3. Количество рабочих месяцев в периоде | шт. | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
4.1 Производительность в месяц 1 | шт. | 600 | 600 | 600 | 800 | 800 |
4.2 Производительность в месяц 2 | шт. | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
5. Норма расхода ресурсов (в разрезе ресурсов): | ||||||
5.1.1. Профиль армирующий для рамы | м.п. | 5,18 | 5,18 | 5,18 | 5,18 | 5,18 |
5.1.2 Профиль армирующий для створки | м.п. | 3,59 | 3,59 | 3,59 | 3,59 | 3,59 |
5.1.3 Стеклопакет | м.кв. | 1,56 | 1,56 | 1,56 | 1,56 | 1,56 |
5.1.4 Штапик 22 | м.п. | 3,89 | 3,89 | 3,89 | 3,89 | 3,89 |
5.1.5 Профиль для створки 70/83 5К | м.п. | 2,06 | 2,06 | 2,06 | 2,06 | 2,06 |
5.1.6 Профиль для рамы | м.п. | 2,83 | 2,83 | 2,83 | 2,83 | 2,83 |
5.1.7 Импост | м.п. | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 | 1,45 |
5.1.8 Т-соединитель | шт. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5.1.9 Фурнитура | шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5.2.1 Профиль армирующий для рамы | м.п. | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 | 7,85 |
5.2.2 Профиль армирующий для створки | м.п. | 5,04 | 5,04 | 5,04 | 5,04 | 5,04 |
5.2.3 Стеклопакет | м.кв. | 3,29 | 3,29 | 3,29 | 3,29 | 3,29 |
5.2.4 Штапик 22 | м.п. | 4,12 | 4,12 | 4,12 | 4,12 | 4,12 |
5.2.5 Профиль для створки 70/83 5К | м.п. | 2,67 | 2,67 | 2,67 | 2,67 | 2,67 |
5.2.6 Профиль для рамы | м.п. | 3,18 | 3,18 | 3,18 | 3,18 | 3,18 |
5.2.7 Импост | м.п. | 2,04 | 2,04 | 2,04 | 2,04 | 2,04 |
5.2.8 Т-соединитель | шт. | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 |
5.2.9 Фурнитура | шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. Цена единицы ресурсов (в разрезе ресурсов): | ||||||
6.1 Профиль армирующий для рамы | руб. | 33,88 | 36,43 | 39,16 | 39,16 | 39,16 |
6.2 Профиль армирующий для створки | руб. | 14,27 | 15,34 | 16,49 | 16,49 | 16,49 |
6.3 Стеклопакет | руб. | 222,22 | 238,88 | 256,81 | 256,81 | 256,81 |
6.4 Штапик 22 | руб. | 26,26 | 28,23 | 30,35 | 30,35 | 30,35 |
6.5 Профиль для створки 70/83 5К | руб. | 111,07 | 119,40 | 128,36 | 128,36 | 128,36 |
6.6 Профиль для рамы | руб. | 102,51 | 110,19 | 118,46 | 118,46 | 118,46 |
6.7 Импост | руб. | 120,5 | 129,53 | 139,25 | 139,25 | 139,25 |
6.8 Т-соединитель | руб. | 55,11 | 59,244 | 63,68 | 63,68 | 63,68 |
6.9 Фурнитура | руб. | 571,11 | 613,94 | 659,99 | 659,99 | 659,99 |
7. Постоянные расходы на ТЭР | руб. | |||||
7.1 Теплоэнергия | руб. | 58333 | 62708 | 67412 | 67412 | 67412 |
7.2 Электроэнергия | руб. | 35000 | 37625 | 37624 | 41386 | 41386 |
8. Аренда (в месяц) | руб. | 24166 | 25229 | 26371 | 26371 | 26371 |
9. Услуги связи (в месяц) | руб. | 3,33 | 3583 | 3852 | 3852 | 3852 |
10. Прочие расходы (в месяц) | руб. | 16666 | 17916 | 19261 | 19261 | 19261 |
11. Персонал предприятия (должности, количество штатных единиц): | 6 | 9 | 16 | 21 | 21 | |
11.1 рабочие основного производства | чел. | 21 | 31 | 41 | 41 | 41 |
11.2 рабочие вспомогательного производства | чел. | 6 | 9 | 12 | 12 | 12 |
11.3 администрация: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
11.3.1 Директор | чел. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11.3.2 Главный бухгалтер | чел. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11.3.3 Зам.директора | чел. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11.3.4 Начальник смены | чел. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12. Среднемесячная заработная плата (в разрезе штатных единиц): | ||||||
12.1 рабочие основного производства | руб | 6000 | 6450 | 6934 | 7500 | 7500 |
12.2 рабочие вспомогательного производства | тыс. Br | 5000 | 5375 | 5778 | 6196 | 6196 |
12.3.4 Начальник смены | руб. | 20000 | 20750 | 21557 | 22711 | 22711 |
13. Первоначальная стоимость основных производственных фондов и нематериальных активов | руб. | 630666,7 | 677966,7 |
728814,2 |
728814,2 |
728814,2 |
14. Норма амортизации основных производственных фондов и нематериальных активов | лет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15. Количество дней в периоде | шт. | 310 | 310 | 310 | 310 | 310 |
16. Количество месяцев в периоде | шт. | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
17. Оборачиваемость производственных запасов | дней | 15 | 15 | 15 | 10 | 10 |
18. Оборачиваемость дебиторской задолженности | дней | 12 | 12 | 9 | 9 | 9 |
19. Оборачиваемость кредиторской задолженности | дней | 15 | 15 | 15 | 10 | 10 |
20. Оборачиваемость фонда заработной платы | дней | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
21. Оборачиваемость фонда платежей в бюджет | дней | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
22. Вклад в Уставный фонд | Руб. | 100000 | 0 | 0 | 0 | 0 |
23. Получение долгосрочного кредита | тыс. Br | 21500 | 0 | 0 | 0 | 0 |
24. Процентная ставка по кредиту | % | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 |
25. Погашение основного долгосрочного займа | % | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
26. Доля погашения процентов | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
27. Нормы отчисления из чистой прибыли (в резервный фонд) | % | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Основной целью
Производственная идея ООО «Империя Окон» состоит в том, что фирма способна освоить в достаточно быстрые сроки выпуск готовой продукции и выйти на рынок внутри Центрально-Черноземного региона.
Начать реализацию проекта
Вид выпускаемой продукции –
окна с рамой из
Изначально предприятие планирует 50%-ю загрузку оборудования. Это сделано для того, чтобы можно было откалибровать оборудование в режиме неполной загрузки, а также не создать излишние запасы готовой продукции в то время, пока будет отвоёвываться доля на рынке.
Предполагаемый рынок сбыта продукции ООО «Империя Окон» в течение прогнозируемого периода – рынок Центрально-Черноземного региона, а затем и Российской Федерации. Предприятие будет ориентироваться на отечественного потребителя.
Соответственно,
программа выпуска и реализации
продукции будет выглядеть
Таблица 4.1. Программа производства и реализации продукции
Наименование показателей | Ед. изм. | По годам реализации проекта | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 |
1. Использование производственных мощностей, ИПМ | % | 50 | 75 | 100 | 100 | 100 |
2. Объём производства в нат.выражении за период, ОП: | ||||||
- окно стандартное 1290х1540 | шт | 3 600 | 5 400 | 7 200 | 9 600 | 9 600 |
-
окно повортоно-откидное+ |
шт | 1 200 | 1 800 | 2 400 | 2 400 | 2 400 |
3. Объём
производства в стоим. |
||||||
- окно стандартное 1290х1540 | тыс. р. | 1 080 000 | 1 741 500 | 2 496 150 | 3 328 200 | 3 328 200 |
-
окно повортоно-откидное+ |
тыс. р. | 432 000 | 696 600 | 998 460 | 998 460 | 998 460 |
4. Выручка от реализации, В | тыс. р. | 1 512 000 | 2 438 100 | 3 494 610 | 4 326 660 | 4 326 660 |
5. Удельный вес реализованного товара по рынкам сбыта: | ||||||
- внутренний рынок | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
- внешний рынок | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Информация о работе Бизнес план по производству пластиковых окон