Бизнес план по производству пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных структур с мощными техническими и информационными системами, от уравнительного распределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ 6
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 13
3 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 15
4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 19
5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

бизнес план окна.doc

— 440.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Разрешая  противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных  структур с мощными техническими и информационными системами, от уравнительного распределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений. 

    Время, в которое мы живём, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно  трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный и необходимый  процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные стереотипы восприятия мира, происходит глубокое переосмысление базовых, концептуальных постулатов в теории общественного развития. Экономическая наука РБ, как и других стран СНГ, вырывается из объятий догматизма и схоластики, выходи на дорогу мировой экономической мысли.

    Без глубокого знания основ управления экономической деятельностью предприятия в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в самых запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать самые сложные задачи хозяйственной практики, знать объективные экономические зависимости, принципы управления производством, методы и рычаги хозяйствования.

    Реформаторская  деятельность по преобразованию тоталитарной и неэффективной  белорусской экономики в саморегулирующуюся рыночную систему наталкивается, помимо прочих, на трудности, связанные с крайне слабой подготовленностью большинства членов нашего общества к работе в новых, рыночных условиях.

    Данная  курсовая работа – бизнес-план ИООО «РикоПрофиль» по освоению производства окон из поливинилхлорида.

    План  построен по принципу последовательного  вычисления показателей, необходимых  для оценки эффективности проекта. 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ

 

      В основу представляемого бизнес –  плана положена изученная и продуманная  география и ёмкость рынка  Республики Беларусь, а также предполагаемая потребность в продукции за пределами  Республики.

    За  время рыночных реформ сформирован класс частных собственников, создавших с «нуля» конкурентоспособные, устойчиво работающие предприятия в различных сегментах рынка.

    Строительный  рынок в РБ последнее время  развивается ускоряющимися темпами. Потребность в недорогом и  качественном продукте возрастает с каждым годом. Усиливается конкуренция на соответствующих рынках.

    Для вложения капитала мы выбрали сферу  производства окон.

    Традиционно этот рынок делится на три части:

    • производство деревянных окон и
    • производство окон из ПВХ
    • производство окон из алюминия.

    Наше  предприятие будет заниматься выпуском окон дверей из поливинилхлорида с  использованием полностью импортного сырья для рамы и отечественных  стеклопакетов.

    В данном сегменте рынка работает достаточно большое количество компаний. В Бресте это «ЛайкПол», «Канталь-Союз», «Компо», «Респект» и др. Для получения преимущества перед ними предприятие планируется зарегистрировать в СЭЗ «Брест» для наиболее полного использования преимуществ, которые даёт положение резидента Зоны.

    Большинство из фирм-конкурентов использует стратегию минимизации издержек для того, чтобы конечный продукт был как можно более дешёвый. Так как они используют устаревшее оборудование, требующее больших трудовых затрат, и непрямых поставщиков сырья, предприятие имеет все шансы быть одним из наиболее успешных производителей окон и дверей из ПВХ региона.

    Данный  бизнес-план разрабатывается для  создаваемого на территории РБ предприятия, именуемого ООО «РикоПрофиль». В  управлении предприятие будет руководствоваться  действующим законодательством и Уставом. Общество является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки, со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчётный счёт и иные счета в учреждениях банков. 

    Таблица 1.1 Паспорт предприятия

    Отрасль: строительство 

    Наименование  предприятия ИООО «РикоПрофиль»

    Юридический адрес Брестский р-н, д.Козловичи, здание ОАО «Брестхлебопродукт»

    Форма собственности негосударственная

    Дата  регистрации 5.08.2005г.

    Размер  уставного фонда 43 млн. Br по состоянию на 5.08.2005г. 

    Учредители  предприятия 

                Господин Герстл Уве – гражданин Германии

                Господин Кирьянов Дмитрий – гражданин России

                Господин Арнст  Андреас

    Распределение уставного фонда в долях:

    Герстл  Уве – 22 млн. Br

    Кирьянов  Дмитрий – 11 млн. Br

    Арнст Андреас – 11 млн. Br 

    Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером: нет

    Директор  Мелешко Н.Г.

    Стаж  работы  2 года

    Главный бухгалтер Куст С.Л.

    Стаж  работы  2 года

    Контактные  телефоны:

    Код города 8(0162)

    тел. 23-67-67

    тел. 23-78-79

    факс. 23-45-76

    Дата  составления паспорта предприятия  01.12.05г.

    ИООО  «РикоПрофиль» создается  на основе частной собственности.

    Осуществление данного проекта направлено на:

    а) организацию дополнительных рабочих  мест на  долговременной основе в рамках нового производства, создаваемого в регионе;

    в) привлечение  валютных средств в  связи с реализацией изделий  в РБ и в России;

    с) внедрение практики организации  экологически чистых производств;

    d) создание предприятия, позволяющего  быстро реагировать на изменения строительного рынка.

    Планируется 50%-ая начальная загрузка производственных мощностей предприятия с последующим  увеличением до 100%. Тип производства – массовый.

    Предприятие не планирует обновлять  активную часть основных фондов в течение рассматриваемого периода времени.

    Дополнительный  ввод производственных площадей не планируется.

    Планируемая к выпуску продукция носит  свою долю сезонности(зима является «мёртвым»  сезоном для строителей). Но так  как в связи с тенденцией постоянного  увеличения объёмов строительства(в 2004 год  +63%), компании начали применять практику создания запасов стройматериалов у себя на складах в зимние месяцы, чтобы весной быстро отработать вынужденный зимний простой. Следовательно, резкого снижения объёмов не планируется.

         Основным потребителем продукции  предприятия будет являться Республика  Беларусь.

Предприятие самостоятельно будет планировать  свою деятельность и определять перспективы  развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимости в обеспечении производственного развития предприятия, повышении личных доходов его работников. Основу планов будут составлять договора, заключенные с потребителями продукции, поставщиками материально-технических ресурсов.

   Исходные данные по проекту приведены в таблице 1.2.

                   Таблица 1.2. Исходные данные к проекту. 

Наименование  показателей Единица измерения По  годам реализации проекта
2006 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7
1.1 Цена реализации единицы 1 тыс. Br 300,00 322,50 346,69 346,69 346,69
1.2 Цена реализации единицы 2 тыс. Br 360,00 387,00 416,03 416,03 416,03
2. Использование производственных мощностей % 50 75 100 100 100
3. Количество рабочих месяцев в периоде шт. 12 12 12 12 12
4.1 Производительность в месяц 1 шт. 600 600 600 800 800
4.2 Производительность в месяц 2 шт. 200 200 200 200 200
5. Норма расхода ресурсов (в разрезе ресурсов):            
5.1.1. Профиль армирующий для рамы м.п. 5,18 5,18 5,18 5,18 5,18
5.1.2 Профиль армирующий для створки м.п. 3,59 3,59 3,59 3,59 3,59
5.1.3 Стеклопакет м.кв. 1,56 1,56 1,56 1,56 1,56
5.1.4 Штапик 22 м.п. 3,89 3,89 3,89 3,89 3,89
5.1.5 Профиль для створки 70/83 5К м.п. 2,06 2,06 2,06 2,06 2,06
5.1.6 Профиль для рамы м.п. 2,83 2,83 2,83 2,83 2,83
5.1.7 Импост м.п. 1,45 1,45 1,45 1,45 1,45
5.1.8 Т-соединитель шт. 2 2 2 2 2
5.1.9 Фурнитура шт. 1 1 1 1 1
5.2.1 Профиль армирующий для рамы м.п. 7,85 7,85 7,85 7,85 7,85
5.2.2 Профиль армирующий для створки м.п. 5,04 5,04 5,04 5,04 5,04
5.2.3 Стеклопакет м.кв. 3,29 3,29 3,29 3,29 3,29
5.2.4 Штапик 22 м.п. 4,12 4,12 4,12 4,12 4,12
5.2.5 Профиль для створки 70/83 5К м.п. 2,67 2,67 2,67 2,67 2,67
5.2.6 Профиль для рамы м.п. 3,18 3,18 3,18 3,18 3,18
5.2.7 Импост м.п. 2,04 2,04 2,04 2,04 2,04
5.2.8 Т-соединитель шт. 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6
5.2.9 Фурнитура шт. 1 1 1 1 1
6. Цена единицы ресурсов (в разрезе ресурсов):            
6.1 Профиль армирующий для рамы руб. 33,88 36,43 39,16 39,16 39,16
6.2 Профиль армирующий для створки руб. 14,27 15,34 16,49 16,49 16,49
6.3 Стеклопакет руб. 222,22 238,88 256,81 256,81 256,81
6.4 Штапик 22 руб. 26,26 28,23 30,35 30,35 30,35
6.5 Профиль для створки 70/83 5К руб. 111,07 119,40 128,36 128,36 128,36
6.6 Профиль для рамы руб. 102,51 110,19 118,46 118,46 118,46
6.7 Импост руб. 120,5 129,53 139,25 139,25 139,25
6.8 Т-соединитель руб. 55,11 59,244 63,68 63,68 63,68
6.9 Фурнитура руб. 571,11 613,94 659,99 659,99 659,99
7. Постоянные расходы на ТЭР руб.          
7.1 Теплоэнергия руб. 58333 62708 67412 67412 67412
7.2 Электроэнергия руб. 35000 37625 37624 41386 41386
8. Аренда (в месяц) руб. 24166 25229 26371 26371 26371
9. Услуги связи (в месяц) руб. 3,33 3583 3852 3852 3852
10. Прочие расходы (в месяц)       руб. 16666 17916 19261 19261 19261
11. Персонал предприятия (должности, количество штатных единиц):   6 9 16 21 21
11.1 рабочие основного производства чел. 21 31 41 41 41
11.2 рабочие вспомогательного производства чел. 6 9 12 12 12
11.3 администрация:   4 4 4 4 4
11.3.1 Директор чел. 1 1 1 1 1
11.3.2 Главный бухгалтер чел. 1 1 1 1 1
11.3.3 Зам.директора чел. 1 1 1 1 1
11.3.4 Начальник смены чел. 1 1 1 1 1
12. Среднемесячная заработная плата (в разрезе штатных единиц):            
12.1 рабочие основного производства руб 6000 6450 6934 7500 7500
12.2 рабочие вспомогательного производства тыс. Br 5000 5375 5778 6196 6196
12.3.4 Начальник смены руб. 20000 20750 21557 22711 22711
13. Первоначальная стоимость основных производственных фондов и нематериальных активов руб. 630666,7  
677966,7
 
728814,2
 
728814,2
 
728814,2
14. Норма амортизации основных производственных фондов и нематериальных активов лет 5 5 5 5 5
15. Количество дней в периоде шт. 310 310 310 310 310
16. Количество месяцев в периоде шт. 12 12 12 12 12
17. Оборачиваемость производственных запасов дней 15 15 15 10 10
18. Оборачиваемость дебиторской задолженности дней 12 12 9 9 9
19. Оборачиваемость кредиторской задолженности дней 15 15 15 10 10
20. Оборачиваемость фонда заработной платы дней 30 30 30 30 30
21. Оборачиваемость фонда платежей в бюджет дней 30 30 30 30 30
22. Вклад в Уставный фонд Руб. 100000 0 0 0 0
23. Получение долгосрочного кредита тыс. Br 21500 0 0 0 0
24. Процентная ставка по кредиту % 14 14 14 14 14
25. Погашение основного долгосрочного займа % 20 20 20 20 20
26. Доля погашения процентов % 100 100 100 100 100
27. Нормы отчисления из чистой прибыли (в резервный фонд) % 4 4 4 4 4
             
             
             
             
             
             

4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

          Основной целью производственного  плана является предоставление  информации по обеспеченности  с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Таким образом производственный план призван доказать эффективность и надежность организуемого производства.

          Производственная идея ООО «Империя Окон» состоит в том, что фирма способна освоить в достаточно быстрые сроки выпуск готовой продукции и выйти на рынок внутри Центрально-Черноземного региона.

       Начать реализацию проекта планируется с первого июня 2011 года. Программа производства ООО «Империя Окон» разрабатывается сроком на 5 лет. Место реализации проекта – г. Воронеж. Город является областным центром, имеет выгодное место расположения, имеет место большое количество квалифицированных кадров, уровень дохода на душу населения достаточно высок в сравнении с другими городами региона что положительно скажется на спросе такого рода продукции. Производственные площади арендуются у ОАО «Тяжмехпресс». В отчётный период строительство новый площадей или выкуп этих не планируется.

       Вид выпускаемой продукции –  окна с рамой из поливинилхлорида. Для организации производства  планируется, прежде всего, приобрести оборудование стоимостью 56 млн. рублей.

          Изначально предприятие планирует 50%-ю загрузку оборудования. Это сделано для того, чтобы можно было откалибровать оборудование в режиме неполной загрузки, а также не создать излишние запасы готовой продукции в то время, пока будет отвоёвываться доля на рынке.

          Предполагаемый рынок сбыта продукции ООО «Империя Окон» в течение прогнозируемого периода – рынок Центрально-Черноземного региона, а затем и Российской Федерации. Предприятие будет ориентироваться на отечественного потребителя.

    Соответственно, программа выпуска и реализации продукции будет выглядеть следующим  образом: 
 
 

             Таблица 4.1. Программа производства и реализации продукции

Наименование  показателей Ед. изм. По  годам реализации проекта  
2011 2012 2013 2014 2015
1 2 3 4 5 6 6
1. Использование  производственных мощностей, ИПМ % 50 75 100 100 100
2. Объём  производства в нат.выражении  за период, ОП:            
   - окно стандартное 1290х1540 шт 3 600 5 400 7 200 9 600 9 600
   - окно повортоно-откидное+фиксированное  1560х2620 шт 1 200 1 800 2 400 2 400 2 400
3. Объём  производства в стоим.выражении  за период:            
   - окно стандартное 1290х1540 тыс. р. 1 080 000 1 741 500 2 496 150 3 328 200 3 328 200
   - окно повортоно-откидное+фиксированное 1560х2620 тыс. р. 432 000 696 600 998 460 998 460 998 460
4. Выручка  от реализации, В тыс. р. 1 512 000 2 438 100 3 494 610 4 326 660 4 326 660
5. Удельный  вес реализованного товара по  рынкам сбыта:            
- внутренний  рынок % 100 100 100 100 100
- внешний  рынок % 0 0 0 0 0

Информация о работе Бизнес план по производству пластиковых окон