Бизнес план ООО «Автоальянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является деятельность ООО «Автоальянс».

Целью работы является – разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Автоальянс».

Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по организации производства по оказанию услуг населению разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………………………………………4

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий………………………………………………………………...4

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………...7

2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ АВТОСЕРВИСА……11

2.1.Описание проекта (резюме)………………………………………….11

2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………..12

2.3 Краткая характеристика отечественного автомобильного парка….14

2.4 Классификация автосервисов………………………………………..15

2.6 Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению………………………………………………………………..17

2.7 Планирование потребности в необходимом оборудовании………19

2.7.1 Описание организации автомойки……………………………….20

2.7.2 Описание организации шиномонтажа…………………………..22

2.7.3 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса………………………………………………………………27

2.8 Организационный план………………………………………………29

2.9 Финансовый план организации……………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план - автосервиса.doc

— 308.50 Кб (Скачать)
 

      Эффективную деятельность любого предприятия трудно представить без правильно сформированной организационной структуры. Организационная структура предприятия возникает в результате вертикального и горизонтального разделения труда, она отражает сложившееся выделение подразделений и служб, а также связи между  ними. Структура показывает, кто кому подчиняется, и кто какие работы выполняет. Эффективное управление предполагает, что у каждого подчиненного есть только один руководитель, которому подчиняется и перед которым отчитывается. Планируемый персонал в количестве 19 человек предполагается разместить следующим образом (рисунок 6).   

Рисунок 6 – Организационная структура автосервиса

      Менеджер  автосервиса напрямую подчиняется  генеральному директору OOO «Автоальянс» и несет полную ответственность за деятельность автосервиса. В его обязанности входит организация деятельности СТО, координация деятельности сотрудников, разработка стратегических и тактических планов развития автосервиса. Кроме того, менеджер автосервиса отвечает за проведение маркетинговой политики и рекламных акций.

      В обязанности главного бухгалтера входит ведение финансовой отчетности предприятия, предоставление сведений о текущей  финансово-хозяйственной деятельности, начисление з\п и т.д.

      Мастер  отвечает непосредственно за техническую составляющую деятельности автосервиса. Он контролирует деятельность непосредственных исполнителей заказов (мойщиков, слесарей, техников), проверяет качество выполнения работы, выслушивает рекомендации (претензии) со стороны заказчиков, проводит инструктаж новых сотрудников. План по персоналу предполагает наличие двух мастеров, это объясняется тем, что автосервис предоставляет достаточно широкий спектр услуг по техническому обслуживанию автомобилей. Поэтому один из мастеров будет отвечать за выполнение работ по ремонту дефектов кузова, ремонту двигателя и т.д., другой же мастер будет отвечать за покраску, полировку кузова, шиномонтаж, косметический ремонт автомобиля.

      В компетенции менеджера кафе входит обеспечение функционирования кафе (заказ продуктов, контроль за деятельностью официанта, техническое обеспечение работы кафе, создание комфортной и эстетически приятной обстановки в кафе и т.д.).

      Заведующий  складом ведет контроль и учет за деталями, запасными частями, ГСМ, автоэмалями и другими необходимыми расходными материалами, которые используются при осуществлении текущей деятельности автосервиса. Также зав. складом оформляет заявки на поступление тех или иных запасных частей, составляет акты об их приемке.

      Нижестоящие по организационной структуре сотрудники (слесарь по ремонту а/м, мойщик, техник участка окраски, официант) являются фактическими исполнителями заданий, которые им выдают вышестоящие должности, и, не в последнюю очередь, от качества выполнения работы данными сотрудниками зависит успех фирмы. Помимо соответствующей квалификации, к данным работникам предъявляются такие требования как способность к развитию, обучению и навыки межличностного общения.  

    2.8 Финансовый план

    В связи с вышесказанным составим общий финансовый план организации автосервиса.

    В таблице 7 представлен прогноз реализации услуг шиномонтажа, с учётом того, что средняя стоимость шиномонтажа составляет 250-300 рублей. В год будет обслуживаться в среднем 4500 колёс (1125 машин). Ожидается ежегодное увеличение объёма продаж на 10%. Инфляция составляет 8%.

    Таблица 7 – Прогноз реализации услуг шиномонтажа

Показатели Годы
0 1 2 3 4 5
Количество  реализуемых изделий   4500 4950 5445 5989,5 6588,45
Цена  за единицу (тыс. руб.)   300,00 324,00 349,92 377,91 408,15
Выручка от реализации   1350000,0 1603800,0 1905314,4 2263513,507 2689054,047
 

    В таблице 8 представлен прогноз реализации услуг автомойки. Средняя стоимость = 150 рублей. За год обслуживается 2000 машин. Инфляция 5%.

    Таблица 8 – Прогноз реализации услуг автомойки

Показатели Годы
0 1 2 3 4 5
Количество  реализуемых изделий   2000 2000 2000 2000 2000
Цена  за единицу (тыс. руб.)   150,00 157,50 165,38 173,64 182,33
Выручка от реализации   300000,0 315000,0 330750 347287,5 364651,875
 

    Общие расходы работы автосервиса представлены в таблице 9. В расчётах предполагается, расходы на покраску составляют в среднем 200 рублей на один автомобиль, прогнозируется, что в год услугой покраски автомобиля будут пользоваться около 100 автомобилистов. Ежегодное увеличение объёма продаж прогнозируется в размере 10%. Инфляция на расходы на материалы составляет 7%, на оплату труда – 10%, на рекламу – 10%.

    Таблица 9 – Общие расходы работы автосервиса

Показатели Годы
0 1 2 3 4 5
Расходы на сырье и материалы   750000,0 815000,0 886500,0 965150,0 1051665,0
Оплата  труда (включая ЕСН)   1700400,0 1836432,0 1983346,6 2142014,3 2313375,4
Общепроизводственные  расходы   323063,0 345677,4 369874,8 395766,1 423469,7
Управленческие  расходы   120000,0 132000,0 145200,0 159720,0 175692,0
Расходы на рекламу    120000,0 132000,0 145200,0 159720,0 175692,0
Амортизация оборудования   88000,0 88000,0 88000,0 88000,0 88000,0
Итого расходов   3101463,0 3349109,4 3618121,4 3910370,4 4227894,1
 

    Общий доход от осуществления всех видов услуг автосервисом будет составлять в 1-й год – 5 350 000 руб. (шиномонтаж,  автомойка, покраска автомашин (2 200 000 руб., средняя цена покраски 15-25 тыс. руб.), диагностика (1500 000 руб.). В последующие года выручка, предполагается, будет следующей: 5 856 000, 6 245 000, 6 825 000, 7 192 000 руб.

    Прибыль от деятельности по годам представлена в таблице 10. Из неё видно, что наибольшую прибыль по прогнозам предприятие получит в последний год. С большой долей вероятностей наибольший темп роста прибыли будет в 1 и 4 года. 
 

    Таблица 10 – Прогноз прибылей и убытков

Год 0 1 2 3 4 5
Прибыль   2248537 2506891 2616879 2914630 2964106
 

    Поэтому с учётом первоначальных вложений в  сумме 3 млн. руб. (калькуляция представлена в таблице 11) проект открытия автосервиса окупиться через  1 год и 4 месяца.

    Таблица 11 – Калькуляция первоначальных затрат на открытие автосервиса

Наименование Затраты
Подъёмные приспособления 460 000
Сварочное оборудование 200 000
Слесарное оборудование 70 000
Инструменты для малярных работ 430 000
Инструменты для восстановления кузова 300 000
Шиномонтажный стенд 55 000
Оборудование  для мойки 330 000
Прочие  инструменты 50 000
Стоимость проектных работ 30 000
Аренда  помещения (в год) (250 кв.м., по 125 руб. за кв.м.) 375 000
Ремонт (строительные работы) 400 000
Затраты на получение разрешительных документов и лицензий 400 000
Затраты на найм персонала 50 000
Прочие  расходы 50 000
Итого 3 200 000
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Прогноз развития рынка услуг автосервисов в целом в России и в г. Краснокамск в частности благоприятный – увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги. 

      Наибольшим  спросом в среднесрочной перспективе  на рассматриваемом рынке будут  пользоваться качественные, недорогие  услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополнительных услуг (комплексность).

      Изменение структуры спроса на автомобильном  рынке, обусловленное начавшейся его  консолидацией, приведет к соответствующим  изменениям и на рынке услуг по техническому обслуживанию – отечественные автомобили постепенно будут вытесняться иномарками, обслуживание которых потребует высокой оснащенности автосервисов импортным компьютеризированным оборудованием, что повысит входные барьеры на рынок и, одновременно с этим, вытеснит с него мелких игроков.

      Рост  доходности автосервисов, который будет  обусловлен уменьшением количества игроков на рынке и, как следствие, ослаблением конкуренции, будет  недолгим, поскольку в этом случае на рынок вернутся капиталы, ушедшие  с него до этого, и консолидация ускорится. В этом случае средним игрокам, таким как оцениваемый автосервис, удастся выжить лишь за счет узкой специализации.

      Конкуренция в сегменте, являющемся целевым для  планируемого автосервиса (низший ценовой сегмент рынка комплексного обслуживания импортных и отечественных легковых автомобилей), будет в среднесрочной перспективе только возрастать.

      В то же время наличие относительно больших площадей, импортного оборудования и обученного персонала позволит планируемому автосервису сохранять высокую долю на рынке в течение длительного времени.

      Всё вышесказанное даёт основание сделать  вывод о том, что открытие автосервис в г. Краснокамск целесообразно.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 2006–140
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература , 2006 – 140с.
  3. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 2003. – 128 с.
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика,2001. – 384 с.
  5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД,2005. – 183с.
  6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора  Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика,2004.-156 с.
  7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003– 166 с.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000–160 с.
  9. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ,2005 – 208 с.
  10. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2004– 203с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2006– 734с.
  12. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 2000– 80с.
  13. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89,2006.-96 с.
  14. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 г.

Информация о работе Бизнес план ООО «Автоальянс»