Бизнес план базы отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

# Название и адрес предприятия : ИП Гайдай А.Н., г. Уфа ул. Я.Колоса 73
# Доля собственности – 100%
# Суть и главная идея инвестиционного проекта - создания базы отдыха , рыболовство, водные развлечения

Работа содержит 1 файл

бизнес план 1.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

Инвестиционный  бизнес-план

«_____________________________

  1. Название и адрес предприятия : ИП Гайдай А.Н., г. Уфа ул. Я.Колоса 73
  2. Доля собственности – 100%
  3. Суть и главная идея инвестиционного проекта - создания базы отдыха , рыболовство, водные  развлечения
  4. Сметная стоимость всего проекта – 10 000 000,00
  5. Финансирование инвестиционного проекта – 100%

    В т.ч. заемные  средства – 10 000 000, 00 руб

  1. Сроки строительства – 24 месяца
  2. Форма участия государства в финансовом проекте – нет
  3. Срок окупаемости инвестиционного проекта – 5 лет
  4. Срок и гарантия возврата инвестиций  - 60 мес
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Резюме  проекта

        Настоящий бизнес-план предлагает  проект создания предприятия  базы отдыха. База планируется открываться в экологически чистом районе Республике Башкортостан, расположенная в 40 км от г. Уфы, т.е. по времени примерно 30 – 40 мин езды, человеку любого уровня будет удобно добираться до базы. Это является большим преимуществом для нашего проекта. Так же на территории будут расположены домики для отдыхающих, как ВИП клиентов так и дома меньшего типа. Планируется строительство сауны, беседок, пляжа и  торгового киоска для отдыхающих.

      Основными видами оказываемых услуг будут считаться отдых, водные мотоциклы,  лодки, катамараны, водные горки, «тарзанка», рыболовство.

      Территория  база отдыха будет охраняться.

      При таких условиях,  комфортабельном  обслуживание наемного персонала и заботой о клиенте, отдых на территории будет являться хорошим.

      Эта реализация проекта позволит решить так же и социальные вопросы, т.е. создание дополнительных рабочих мест, что очень важно для местного населения в наше время. Наемным работникам будет предоставляться    соц. пакет (оплата больничных листов, отпуск).

      Большим преимуществом этого проекта  является незначительное количество таких баз на территории Республики Башкортостан, что увеличит спрос населения на предоставляемые услуги.

     На  территории Республики Башкортостан в области баз отдыха представлены услуги трех фирм. При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства фирма сможет успешно конкурировать на рынке.

     Стоимость  данного  проекта по  нашим  расчетам  составляет  10 000 тыс. рублей,  которые будут получены  в виде  кредита.

    Первоначально   все  полученные  средства  будут  использоваться  для  приобретения  начального  комплекта  материалов и  комплектующих  изделий,  а  также  для   строительства домов и улучшение земельного участка .   Целевое использование средств позволит  уменьшить риски инвесторов, что может благоприятно  сказаться  на  решение вопроса   кредитования. 

   Cрок полного погашения задолженности  по кредиту   и процентам произойдет через 60 месяцев, после начала  инвестирования  проекта;

   Срок  окупаемости    проекта  через  60  месяцев после начала производственной деятельности;

   Таким образом выполнение данного проекта  является прибыльным и его можно  принять к исполнению. 

   2. Анализ рынка сбыта

   2.1 Сегментация и оценка емкости рынка сбыта.

   Маркетинговые исследования показали, что в последнее  время очень интенсивно развивается такие услуги, как предоставление различных видов услуг в сфере отдыха., Но, к сожалению, таких мест отдыха пока очень мало на территории РБ.

   По  объемам продаж в РБ лидируют аквапарк, который находится в с. Михайловка.

         Основным рынком сбыта предоставляемых услуг предполагается районы РБ.

   Согласно  проведенного опроса потенциальных  потребителей, основными стимулами при предоставление таких услуг являются:

   - отдых,  который сможет себе позволить  любая семья  и не только, даже с небольшим доходом. Т.к. база планируется открываться недалеко от г. Уфы , что соответственно не занимает много денег и времени на дорогу,  ;

   - домики  для отдыха;

   - беседки;

   - рыбалка. 

   -сауна;

   - водные  развлечения;

   - созданы  все условия для отдыха;

   Таким образом, наибольшим потребителем подобных услуг являются на сегодняшний день люди, имеющие средний доход, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на оказываемые услуги будет возрастать, и приобретать все большее значение. 

   3.2 Конкурентное окружение

   На  Уфимском рынке в области предоставленных такого рода вида услуг представлена продукция следующих трех фирм, обзовем по районам, в которых они расположены:

   1 с. Михайловка

   2.с. Алексеевский

   3. Дмитриевский  р-он

   4. База  отдыха «Лель»

   Анализ  цен конкурентов на услуги по состоянию на 08.03.09 г.

   Таблица 1. Цены уфимских фирм руб/час

                      Фирма

   Продукт

Алексеевский Михайловка Дмитриевский  
«Лель»
Сауна Включена в  стоимость дома 1500,00 нет Включена в стоимость дома
Рыбалка Нет 500 750 нет
Домики От 2000,00 2000,00 нет От 2500,00
Комплекс  развлечений нет нет 300 нет
 

   Как видно  из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет «Мхайловка»» ,

   Согласно  проведенному исследованию доли рынка продаж распределились следующим образом (См. рис.):

- Фирма «Алексеевский» - 15% рынка;

-  «Дмитриевка» – 15%;

-Лель - 5%.

- Михайловка  – 65% 

   Сравнительная оценка фирм-конкурентов  представлена в таб. 3

   Таблица 3 Сравнительные характеристики фирм-конкурентов.

                       Фирма

Показатель

   Алексеевский Михайловский Дмитриевка «Лель»

Качество

приемлемое

Приемлемое приемлемое Высокое
Услуги Домики  ссауной - домики, как Ввип, так и среднего  класса,

- сауна, как вип, так и общего пользования

- беседки (немного),

- водные горки

- магазин

- рыбалка

.- катамараны

- рыбалка

- домики

- душ. кабины

Реклама нет Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) нет      Периодическая с использованием всех видов носителей
Менеджмент Достаточно  гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров Не  эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров. Достаточно  гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров
Цены Цены  соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений Цены  соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании.
Имидж Наибольшее  качество обслуживания и продукции Низкие  цены при умеренном качестве Негативный Наибольшее  качество обслуживания и продукции
 

   Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена на услуги является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

  1. обеспечить высокое качество оказываемых  услуг;
  2. использовать все доступные рекламные носители;
  3. использование «агрессивной» технологии продаж.
  4. увеличить комплекс развлечений, т.е. добавить помимо водных горок и катамаранов- лодки, водные мотоциклы, «тарзанка», рыбаловство,
  5. низкие цены при высоком качестве.
 

   4. План маркетинга

   Стратегия маркетинга предприятия в первые три года должна быть направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении конкурентоспособности как по качеству оказываемых услуг, так и по его цене.

   Как было указано выше, в настоящее время  цена  является определяющим конкурентным фактором, поэтому целесообразно выходить на рынок по сложившимся ценам (более низкая цена может отрицательно сказаться на имидже). В дальнейшем применяя затратно-маркетинговый подход к определению цены создать собственную систему скидок для разных категорий клиентов и определить механизм корректировки цен исходя из ситуации на рынке и предпочтений клиентов.

    По  прогнозам экспертов уровень  жизни населения плавно будет  увеличиваться и достигнет уровня 2008 г. к 2011 г, после чего следует ожидать повышение платежеспособного спроса на оказываемые услуги. Основные требования потребителей данного сегмента к услугам практически те же, что и для центров развлечения, при этом большее значение придается цене продукта. Основной метод воздействия реклама в СМИ, периодические объявления о снижении цен и скидках.

   Нужно подготовить персонал и создать автоматизированную систему обработки заказов (на основе интернет-технологий). Создание подобной сети позволяет в 4 раза увеличить предполагаемые в  г. Уфе объемы продаж, что позволит полностью загрузить производственные мощности предприятия.

   Для целей  экономии денежных средств и более  эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы  следующим образом:

    • для создания и поддержания имиджа – осуществлять регулярную рекламу по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основные телевизионные каналы, региональные выпуски);
    • информационную рекламу об уровне качества и преимуществах и недостатках технологий производства, а также уровне цен фирм производителей (приурочивая к выходу данных статей скидки и снижение цен) – серия статей в наиболее читаемых региональных  печатных СМИ.
    • Для информирования о способах связи с фирмой использовать рекламу в печатных СМИ, на транспорте и рекламные шиты на наиболее оживленных магистралях и местах скопления людей.
    • наибольший объем информации о фирме, качестве продукции, технологии и преимуществах разместить на WEB сайте компании в интернет, и рекламных буклетах раздаваемых на выставках, презентациях, при посещении фирмы потребителями, отправлять потенциальным клиентам посредством электронной почты.

Основные мероприятия  маркетинга отражены в годовом бюджете  маркетинга (См. Таб. 4)

Таблица 4. Годовой бюджет маркетинга

п/п

Статьи  затрат Сумма,

рублей

1 Реклама в средствах  массовой информации 150’000
2 Адресная реклама  25’000
3 Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях 80’000
4 Презентация завода 70’000
5 Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей 30’000
6 Организация пропагандистских мероприятий (серия статей в газетах) 36’000
7 Расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию 50’000
8 Создание и  поддержание WEB сайта компании 28’000
9 Прочие 31’000
  Итого 500’000
 

   Финансирование  затрат на маркетинг будет осуществляться в следующих объемах:

  Май 2009 Июн. 2009 Июл. 2009 Авг. 2009 Сен. 2009 Окт. 2009 Ноя. 2009 Дек. 2009 Всего 2009г.
Общие  затраты,

тыс. руб

4000 857 000 857 000 857 000 857 000 857 000 857 000 857 000 10 000

Информация о работе Бизнес план базы отдыха