Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 07:37, курсовая работа
# Название и адрес предприятия : ИП Гайдай А.Н., г. Уфа ул. Я.Колоса 73
# Доля собственности – 100%
# Суть и главная идея инвестиционного проекта - создания базы отдыха , рыболовство, водные развлечения
Инвестиционный бизнес-план
«_____________________________
В т.ч. заемные средства – 10 000 000, 00 руб
Резюме проекта
Настоящий бизнес-план
Основными видами оказываемых услуг будут считаться отдых, водные мотоциклы, лодки, катамараны, водные горки, «тарзанка», рыболовство.
Территория база отдыха будет охраняться.
При таких условиях, комфортабельном обслуживание наемного персонала и заботой о клиенте, отдых на территории будет являться хорошим.
Эта реализация проекта позволит решить так же и социальные вопросы, т.е. создание дополнительных рабочих мест, что очень важно для местного населения в наше время. Наемным работникам будет предоставляться соц. пакет (оплата больничных листов, отпуск).
Большим преимуществом этого проекта является незначительное количество таких баз на территории Республики Башкортостан, что увеличит спрос населения на предоставляемые услуги.
На территории Республики Башкортостан в области баз отдыха представлены услуги трех фирм. При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства фирма сможет успешно конкурировать на рынке.
Стоимость данного проекта по нашим расчетам составляет 10 000 тыс. рублей, которые будут получены в виде кредита.
Первоначально все полученные средства будут использоваться для приобретения начального комплекта материалов и комплектующих изделий, а также для строительства домов и улучшение земельного участка . Целевое использование средств позволит уменьшить риски инвесторов, что может благоприятно сказаться на решение вопроса кредитования.
Cрок полного погашения задолженности по кредиту и процентам произойдет через 60 месяцев, после начала инвестирования проекта;
Срок окупаемости проекта через 60 месяцев после начала производственной деятельности;
Таким
образом выполнение данного проекта
является прибыльным и его можно
принять к исполнению.
2. Анализ рынка сбыта
2.1 Сегментация и оценка емкости рынка сбыта.
Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается такие услуги, как предоставление различных видов услуг в сфере отдыха., Но, к сожалению, таких мест отдыха пока очень мало на территории РБ.
По объемам продаж в РБ лидируют аквапарк, который находится в с. Михайловка.
Основным рынком сбыта предоставляемых услуг предполагается районы РБ.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при предоставление таких услуг являются:
- отдых, который сможет себе позволить любая семья и не только, даже с небольшим доходом. Т.к. база планируется открываться недалеко от г. Уфы , что соответственно не занимает много денег и времени на дорогу, ;
- домики для отдыха;
- беседки;
- рыбалка.
-сауна;
- водные развлечения;
- созданы все условия для отдыха;
Таким
образом, наибольшим потребителем подобных
услуг являются на сегодняшний день люди,
имеющие средний доход, однако с прогнозируемым
увеличением платежеспособного спроса
со стороны населения спрос на оказываемые
услуги будет возрастать, и приобретать
все большее значение.
3.2 Конкурентное окружение
На Уфимском рынке в области предоставленных такого рода вида услуг представлена продукция следующих трех фирм, обзовем по районам, в которых они расположены:
1 с. Михайловка
2.с. Алексеевский
3. Дмитриевский р-он
4. База отдыха «Лель»
Анализ цен конкурентов на услуги по состоянию на 08.03.09 г.
Таблица 1. Цены уфимских фирм руб/час
Фирма
Продукт |
Алексеевский | Михайловка | Дмитриевский | «Лель» |
Сауна | Включена в стоимость дома | 1500,00 | нет | Включена в стоимость дома |
Рыбалка | Нет | 500 | 750 | нет |
Домики | От 2000,00 | 2000,00 | нет | От 2500,00 |
Комплекс развлечений | нет | нет | 300 | нет |
Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет «Мхайловка»» ,
Согласно проведенному исследованию доли рынка продаж распределились следующим образом (См. рис.):
- Фирма «Алексеевский» - 15% рынка;
- «Дмитриевка» – 15%;
-Лель - 5%.
- Михайловка
– 65%
Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таб. 3
Таблица 3 Сравнительные характеристики фирм-конкурентов.
Фирма
Показатель |
Алексеевский | Михайловский | Дмитриевка | «Лель» |
Качество |
приемлемое |
Приемлемое | приемлемое | Высокое |
Услуги | Домики ссауной | -
домики, как Ввип,
так и среднего
класса,
- сауна, как вип, так и общего пользования - беседки (немного), - водные горки - магазин - рыбалка |
.-
катамараны
- рыбалка |
-
домики
- душ. кабины |
Реклама | нет | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) | нет | Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров | Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров | Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров. | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров |
Цены | Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости | Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений | Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости | Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании. |
Имидж | Наибольшее качество обслуживания и продукции | Низкие цены при умеренном качестве | Негативный | Наибольшее качество обслуживания и продукции |
Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена на услуги является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
4. План маркетинга
Стратегия маркетинга предприятия в первые три года должна быть направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранении конкурентоспособности как по качеству оказываемых услуг, так и по его цене.
Как было указано выше, в настоящее время цена является определяющим конкурентным фактором, поэтому целесообразно выходить на рынок по сложившимся ценам (более низкая цена может отрицательно сказаться на имидже). В дальнейшем применяя затратно-маркетинговый подход к определению цены создать собственную систему скидок для разных категорий клиентов и определить механизм корректировки цен исходя из ситуации на рынке и предпочтений клиентов.
По прогнозам экспертов уровень жизни населения плавно будет увеличиваться и достигнет уровня 2008 г. к 2011 г, после чего следует ожидать повышение платежеспособного спроса на оказываемые услуги. Основные требования потребителей данного сегмента к услугам практически те же, что и для центров развлечения, при этом большее значение придается цене продукта. Основной метод воздействия реклама в СМИ, периодические объявления о снижении цен и скидках.
Нужно подготовить персонал и создать автоматизированную систему обработки заказов (на основе интернет-технологий). Создание подобной сети позволяет в 4 раза увеличить предполагаемые в г. Уфе объемы продаж, что позволит полностью загрузить производственные мощности предприятия.
Для целей экономии денежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределить цели и задачи рекламы следующим образом:
Основные мероприятия маркетинга отражены в годовом бюджете маркетинга (См. Таб. 4)
№
п/п |
Статьи затрат | Сумма,
рублей |
1 | Реклама в средствах массовой информации | 150’000 |
2 | Адресная реклама | 25’000 |
3 | Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях | 80’000 |
4 | Презентация завода | 70’000 |
5 | Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей | 30’000 |
6 | Организация пропагандистских мероприятий (серия статей в газетах) | 36’000 |
7 | Расходы на сувенирную и полиграфическую продукцию | 50’000 |
8 | Создание и поддержание WEB сайта компании | 28’000 |
9 | Прочие | 31’000 |
Итого | 500’000 |
Финансирование затрат на маркетинг будет осуществляться в следующих объемах:
Май 2009 | Июн. 2009 | Июл. 2009 | Авг. 2009 | Сен. 2009 | Окт. 2009 | Ноя. 2009 | Дек. 2009 | Всего 2009г. | |
Общие
затраты,
тыс. руб |
4000 | 857 000 | 857 000 | 857 000 | 857 000 | 857 000 | 857 000 | 857 000 | 10 000 |