Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:24, реферат
Новости с авторынка: сразу пять торгово-технических центров в Москве строит компания «СП БИЗНЕС КАР», продающая машины Toyota и Lexus. Компания «Карнэт-2000», эксклюзивный импортер южнокорейской Hyundai, планирует до конца этого года открыть 12 новых шоу-румов в разных городах России.
МОСКОВСКИЙ РЫНОК
ИНОМАРОК
Объем рынка (продажа
новых и подержанных
2003 год – $1,8-2,5 млрд.
2004 год – $3,5-5 млрд. (свыше 115 тыс. автомобилей)
Прогноз на 2010 год
– $9,3-10,5 млрд.
Темпы роста
В среднем –
14-15% в год
Насыщенность
рынка
На торговле машинами зарубежных марок специализируется около 450 салонов. Это примерно 65% всех столичных автоцентров.
Статус официального
дилера различных зарубежных производителей
имеют 127 столичных компаний.
Брэнды-лидеры
Volkswagen – 227 автосалонов
Audi – 219 автосалонов
Merсedes – 208 автосалонов
По данным консалтинговой
группы «Магазин готового бизнеса».
САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ
ИНОМАРКИ В РОССИИ
Январь-cентябрь
2005 года, шт.
Hyundai - 68745*
Toyota - 45418
Daewoo - 39733
Mitsubishi - 39064
Ford - 37253
Nissan - 32905
Renault - 18533
Kia - 16958
Mazda - 13832
Chevrolet - 13001**
* С учетом
автомобилей, выпущенных
** Без учета
автомобилей, выпущенных
Источник: представительства
компаний и «АСМ-Холдинг».
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?
Годовая валовая выручка 100,00%
Расходы 98,00%
В том числе ----
- на закупку
автомобилей у официального
- на закупку аксессуаров и запчастей 2,00%
- на зарплату персонала 0,60%
- на техническое обеспечение 1,00%
- на рекламу 0,40%
налоги (НДС, налог на прибыль, соцналог) 2,00%
чистая прибыль 2,00%
ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА
Сергей Алексейчук,
в прошлом член правления компании
«Автомир»
– Какие зарубежные
автомобильные компании наиболее активно
развивают дилерские сети в России?
– Активны те,
у кого наиболее успешно идут продажи
машин и сервисных услуг, кто
организует в нашей стране промышленную
сборку своих моделей. В первых рядах
Hyundai, Toyota, Ford, Nissan. Есть еще марки, для
которых наш рынок недавно открылся: это
Lexus, Infiniti, Mazda. Их продажи и дилерские сети
также будут развиваться высокими темпами.
– В какие
регионы в первую очередь будут
идти дистрибьюторы иномарок?
– Туда, где есть
спрос, живые деньги. Это в основном
города-миллионники, Урал, Западная Сибирь,
юг России. Тяжело или просто невозможно
работать официальным дилерам на Дальнем
Востоке: там засилье подержанных машин
с правым рулем. Низка покупательская
способность населения в средней полосе
России, к западу от Москвы. Бессмысленно
получать статус автодилера и в городах,
расположенных ближе 500 км от Москвы: покупатели
отсюда сами едут в столицу и за машинами,
и за сервисом.
– Какими финансовыми
ресурсами должен располагать соискатель
дилерского статуса?
– В Москве строительство
нового автоцентра может обойтись в
$4-10 млн. в зависимости от его площади.
В регионах реализация такого проекта
обходится в два-три раза дешевле.
Переоборудование приемлемых зданий под
автоцентры в регионах наиболее вероятно
из расчета $250 за кв. м. В столице производители
дорогих иномарок – Mercedes, BMW, Audi и так далее
– требуют, как правило, сооружения новых
объектов под шоу-румы и сервис. Строительство
таких автоцентров может обойтись до $20-30
млн.
Вилка капитальных
вложений, как видите, достаточно велика.
Соответственно, и окупаемость дилерских
проектов в сегодняшних условиях составляет
от трех до шести лет. Почему так долго?
Потому что маржа в розничной торговле
иномарками небольшая, максимум 6-10%.
Помимо вложений
в строительство или переоборудование
автоцентров, начинающим дилерам нужно
зарезервировать деньги под оборотные
средства, которых может потребоваться
от $200-300 тыс. до $2-3 млн. Некоторые производители
дают товарные кредиты дилерам, поставляют
машины с отсрочкой платежа (на консигнацию).
Я думаю, проблема с оборотными средствами
разрешима: если у дилера новое строительство,
он может заложить здание под кредит.
– Какие помещения
наиболее приемлемы для организации
дилерской точки?
– Цивилизованный
автоцентр – это «три в одном»: продажа
машин, технический сервис и продажа запчастей.
Поэтому лучше иметь помещение от 1000 до
10000 кв. метров, в зависимости от выставляемого
модельного ряда и загрузки автосервиса.
Площадь автоцентра напрямую связана
с потенциалом продаж определенной иномарки
в каждом конкретном месте. Например, дилер
Nissan в городе с полумиллионным населением
сможет продавать по 300 машин в год, а дилер
Citroen – только по 100. Но мы всегда советуем
так: если вы начинаете с малого – думайте,
что будет через пять лет, закладывайте
в проект возможность расширения бизнеса.
РЫНОК
1,6 млн. легковых
автомобилей было продано в
России в 2004 году. 717 тыс. автомобилей,
проданных в России в 2004 году,
– новые и подержанные
67% – на столько
вырос объем продаж легковых автомобилей
на российском рынке в 2003-2004 годах в долларовом
эквиваленте.
По данным компании Pricewaterhouse Сoopers.