Бизнес план автоцентра

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:24, реферат

Описание работы

Новости с авторынка: сразу пять торгово-технических центров в Москве строит компания «СП БИЗНЕС КАР», продающая машины Toyota и Lexus. Компания «Карнэт-2000», эксклюзивный импортер южнокорейской Hyundai, планирует до конца этого года открыть 12 новых шоу-румов в разных городах России.

Работа содержит 1 файл

Бизнес план автоцентра.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ РЫНОК  ИНОМАРОК  

Объем рынка (продажа  новых и подержанных автомобилей)  

2003 год – $1,8-2,5 млрд.

2004 год – $3,5-5 млрд. (свыше 115 тыс. автомобилей)

Прогноз на 2010 год  – $9,3-10,5 млрд. 

Темпы роста  

В среднем – 14-15% в год 

Насыщенность  рынка  

На торговле машинами зарубежных марок специализируется около 450 салонов. Это примерно 65% всех столичных автоцентров.

Статус официального дилера различных зарубежных производителей имеют 127 столичных компаний. 

Брэнды-лидеры  

Volkswagen – 227 автосалонов

Audi – 219 автосалонов

Merсedes – 208 автосалонов

По данным консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса». 

САМЫЕ ПРОДАВАЕМЫЕ  ИНОМАРКИ В РОССИИ  

Январь-cентябрь 2005 года, шт.  

Hyundai - 68745*

Toyota - 45418

Daewoo - 39733

Mitsubishi - 39064

Ford - 37253

Nissan - 32905

Renault - 18533

Kia - 16958

Mazda - 13832

Chevrolet - 13001** 

* С учетом  автомобилей, выпущенных Таганрогским  автозаводом.  

** Без учета  автомобилей, выпущенных компанией  GM-АвтоВАЗ.  

Источник: представительства компаний и «АСМ-Холдинг».  

СКОЛЬКО МОЖНО  ЗАРАБОТАТЬ?

Годовая валовая  выручка 100,00%

Расходы 98,00%

В том числе ----

- на закупку  автомобилей у официального дистрибьютора 92,00%

- на закупку  аксессуаров и запчастей 2,00%

- на зарплату  персонала 0,60%

- на техническое  обеспечение 1,00%

- на рекламу 0,40%

налоги (НДС, налог  на прибыль, соцналог) 2,00%

чистая прибыль 2,00% 
 

ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА  

Сергей Алексейчук, в прошлом член правления компании «Автомир»  

– Какие зарубежные автомобильные компании наиболее активно развивают дилерские сети в России?  

– Активны те, у кого наиболее успешно идут продажи  машин и сервисных услуг, кто  организует в нашей стране промышленную сборку своих моделей. В первых рядах Hyundai, Toyota, Ford, Nissan. Есть еще марки, для  которых наш рынок недавно открылся: это Lexus, Infiniti, Mazda. Их продажи и дилерские сети также будут развиваться высокими темпами.  

– В какие  регионы в первую очередь будут  идти дистрибьюторы иномарок?  

– Туда, где есть спрос, живые деньги. Это в основном города-миллионники, Урал, Западная Сибирь, юг России. Тяжело или просто невозможно работать официальным дилерам на Дальнем Востоке: там засилье подержанных машин с правым рулем. Низка покупательская способность населения в средней полосе России, к западу от Москвы. Бессмысленно получать статус автодилера и в городах, расположенных ближе 500 км от Москвы: покупатели отсюда сами едут в столицу и за машинами, и за сервисом.  

– Какими финансовыми  ресурсами должен располагать соискатель дилерского статуса?  

– В Москве строительство  нового автоцентра может обойтись в $4-10 млн. в зависимости от его площади. В регионах реализация такого проекта  обходится в два-три раза дешевле. Переоборудование приемлемых зданий под  автоцентры в регионах наиболее вероятно из расчета $250 за кв. м. В столице производители дорогих иномарок – Mercedes, BMW, Audi и так далее – требуют, как правило, сооружения новых объектов под шоу-румы и сервис. Строительство таких автоцентров может обойтись до $20-30 млн.  

Вилка капитальных  вложений, как видите, достаточно велика. Соответственно, и окупаемость дилерских проектов в сегодняшних условиях составляет от трех до шести лет. Почему так долго? Потому что маржа в розничной торговле иномарками небольшая, максимум 6-10%.  

Помимо вложений в строительство или переоборудование автоцентров, начинающим дилерам нужно зарезервировать деньги под оборотные средства, которых может потребоваться от $200-300 тыс. до $2-3 млн. Некоторые производители дают товарные кредиты дилерам, поставляют машины с отсрочкой платежа (на консигнацию). Я думаю, проблема с оборотными средствами разрешима: если у дилера новое строительство, он может заложить здание под кредит.  

– Какие помещения  наиболее приемлемы для организации  дилерской точки?  

– Цивилизованный автоцентр – это «три в одном»: продажа машин, технический сервис и продажа запчастей. Поэтому лучше иметь помещение от 1000 до 10000 кв. метров, в зависимости от выставляемого модельного ряда и загрузки автосервиса. Площадь автоцентра напрямую связана с потенциалом продаж определенной иномарки в каждом конкретном месте. Например, дилер Nissan в городе с полумиллионным населением сможет продавать по 300 машин в год, а дилер Citroen – только по 100. Но мы всегда советуем так: если вы начинаете с малого – думайте, что будет через пять лет, закладывайте в проект возможность расширения бизнеса.  

РЫНОК  

1,6 млн. легковых  автомобилей было продано в  России в 2004 году. 717 тыс. автомобилей,  проданных в России в 2004 году, – новые и подержанные иномарки.

67% – на столько вырос объем продаж легковых автомобилей на российском рынке в 2003-2004 годах в долларовом эквиваленте. 

По данным компании Pricewaterhouse Сoopers.

Информация о работе Бизнес план автоцентра