Автоматизированная информационная система «Налог»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:04, реферат

Описание работы

Новые информационные технологии в АИС «Налог». В АИС «Налог» предусмотрена сдача бухгалтерской и налоговой отчетности с помощью системы электронного документооборота без дублирования на бумажных носителях. Предусмотрена технология заполнения электронных деклараций, где информация зашифровывается с помощью открытого ключа – пароля, а клиент ставит подпись с помощью закрытого ключа

Работа содержит 1 файл

Информационные системы в экономике.doc

— 162.50 Кб (Скачать)


в17.Автоматизированная информационная система «Налог»

 

1. АИС «Налог» относится к классу больших информационных систем, является инструментом оперативного сбора, обработки, учета и оценки информации о состоянии налогообложения, а также управления деятельностью органов налоговой службы для комплексного сбора информации с различных объектов, либо в регионах, либо городского масштаба.

2. АИС «Налог» в зависимости от уровня делится на региональную и местную. На региональном уровне в ее состав входят следующие подсистемы:

а) подготовка типовых отчетных форм;

б) контрольная деятельность – ведение государственного реестра предприятий и физических лиц, реестр физических лиц с информацией о налогоплательщике (заполняется декларация). Проверка предприятий;

в) методическая подсистема, ревизионная подсистема, и правовая деятельность – это законодательная, нормативная и методическая база;

г) аналитическая деятельность территориальных инспекций – анализ уплаты налогов, прогнозирование сбора налогов с предприятий региона, законодательная проверка, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций;

д) внутриведомственные задачи – ведение деятельности региональной налоговой службы.

Для местного уровня характерны следующие подсистемы:

а) регистрация налогоплательщиков;

б) камеральная проверка;

в) ведение карточек расчетов с бюджетом;

г) анализ предприятий по финансово-хозяйственной деятельности;

д) выездная документальная проверка;

е) ведение нормативно-правовой документации;

ж) внутриведомственные задачи;

з) обработка документов физических лиц.

3. При работе в системе АИС «Налог» учитываются три фазы:

1) регистрация документов;

2) их ввод в базу;

3) арифметический контроль.

При регистрации документов проверяется их комплектность, заполнение в соответствии с инструкциями  и формам, работа с декларациями. В качестве выходной информации АИС «Налог» производит печать или оценку следующих выходных форм:

1) выписка из лицевого счета плательщика;

2) баланс расчета с плательщиком;

3) баланс расчета плательщика в разрезе бюджетов;

4) состояние расчетов плательщика;

5) состояние расчетов плательщика по налогам;

В системе предусмотрены различные типы файлов:

1) переменные файлы (оперативный контроль, своевременность поступления налогов и других платежей, анализ и прогнозирование базы налогообложения, контроль работы налоговых органов);

2) постоянные файлы (тексты законов, указов, нормативные акты и документы, решение федеральной налоговой службы, тексты организационно-распорядительных документов, классификаторы и справочники, данные из единого государственного реестра предприятий и учетные данные налогоплательщиков);

4.Новые информационные технологии в АИС «Налог». В АИС «Налог» предусмотрена сдача бухгалтерской и налоговой отчетности с помощью системы электронного документооборота без дублирования на бумажных носителях. Предусмотрена технология заполнения электронных деклараций, где информация зашифровывается с помощью открытого ключа – пароля, а клиент ставит подпись с помощью закрытого ключа. Передача всей электронной документации предусматривается за счет заключенных договоров. Для работы со средствами криптографической защиты назначается определенный круг уполномоченных лиц.

 

5. Современное состояние АИС «Налог» характеризуется факторами:

1) единая система;

2) созданы прототипы основных информационных сервисов поддержки;

3) унификация и стандартизация рабочих процессов налогового администрирования;

4) четкое взаимодействие с IT-службами;

5) система телекоммуникации;

6) организация защиты информации;

7) разработка унифицированных форматов налоговых деклараций;

8) формирован и ведется единый реестр государственных прав, единый реестр государственных налоговиков;

9) развитие системы электронного документооборота в регионах;

10) высокая степень защиты информации.

в6.Принципы создания автоматизированных информационных систем

Производственные и хозяйственные предприятия, фирмы, корпорации, банки, органы территориального управления, представляют собой сложные системы. Они состоят из большого числа элементов, реализующих производственные и управленческие функции. Такие экономические объекты имеют многоуровневую структуру, а также обширные внешние и внутренние информационные связи. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом.

 

Будучи важнейшей функцией, управление ориентировано на достижение стоящих перед каждой системой целей, на создание условий их выполнения. Это могут быть обеспечение устойчивости определенной структуры, ее эффективного функционирования, поддержание установленного режима деятельности, сохранение или формирование у системы тех или иных качественных особенностей, выполнение заданных программ работы.

 

Управление как совокупность целенаправленных действий реализуется в соответствии с целью функционирования экономического объекта, принципами принятия решений в конкретных ситуациях. Но поведение реальных социально-экономических систем, как правило, определяется не одной, а несколькими целями, которые упорядочиваются по их важности и учитываются в соответствии с заданным приоритетом.

 

Управляющие воздействия формируются на основе накопленной и функционирующей в системе управления информации, а также поступающих по каналам прямой и обратной связи сведений из внешней среды. Таким образом, важнейшая функция любой системы управления — получение информации, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы.

 

Поскольку информация фиксируется и передается на материальных носителях, необходимы действия человека и работа технических средств по восприятию, сбору информации, ее записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются технологическими процессами обработки данных с использованием электронных вычислительных машин и других технических средств.

 

Применение технических средств для получения информации в ходе наблюдения за деятельностью объекта, сбора данных, их регистрации, передачи по каналам связи потребовало дальнейшего углубленного изучения информационных процессов. Информатика устанавливает законы преобразования информации в условиях функционирования автоматизированных систем, разрабатывает методы ее алгоритмизации, формирования языковых средств общения человека и ЭВМ.

 

Для выработки в сложных экономических системах эффективных управляющих воздействий требуется наряду с созданием соответствующих алгоритмов управления переработать значительные объемы разнообразной информации. Именно этим вызвана необходимость разработки АИС управления в экономике.

 

Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления. Таким образом, АИС можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности.

 

С помощью АИС обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, в том числе в режиме реального времени, организуется комплексный учет и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации и т.д.

 

Этому способствует повсеместная автоматизация конторского труда, создание своих автоматизированных систем управления. Использование в управлении компьютерной техники становится неотъемлемым элементом организационных структур экономических объектов.

 

В зависимости от технологического и функционального аспектов рассмотрения АИС может быть разбита на несколько составляющих элементов

 

В1.Понятие экономической информации. Значение информации в экономических процессах.

Слово информация (латинское informatio) означает разъяснение, осведомле¬ние, изложение. Под информацией понимаются все те сведения, которые умень¬шают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте.

Информацию можно получить, записать, удалить, передать; инфор¬мация не может возникнуть из ничего. Однако при распространении информации проявляется одно ее свойство, которое не присуще материальным объектам: при передаче информации из одной системы в другую количество информации в передающей системе не уменьшится, хотя в принимающей системе оно обычно увеличивается. Итак, информация не материальна, но информация является свойством материи и не может существовать без своего материального носителя — средства перено¬са информации в пространстве и во времени. Носителем информации может быть как непосредственно наблюдаемый физический объект, так и энергетиче¬ский субстрат. В последнем случае информация представлена в виде сигналов: световых, звуковых, электрических и т. д. При отображении на носителе инфор¬мация кодируется, то есть ей ставятся в соответствие форма, цвет, структура и другие параметры элементов носителя.

Одной из важнейших разновидностей информации является информация эко¬номическая; ее отличительная черта — связь с процессами управления коллек¬тивами людей, организацией. Экономическая информация сопровождает процес¬сы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, значительная часть ее связана с общественным производством. Экономическая информация — совокупность сведений, возникающих в процессе производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности и используемых для осуществления функций организационно-экономического управ¬ления этой деятельностью. Для экономической информации характерны:

• большой объем;

• многократное повторение циклов получения и обработки;

• временной регламент процедур обработки информации;

• значительный удельный вес телекоммуникационных процедур и логических операций преобразования информации;

• сравнительно несложные расчеты для большинства видов информации.

Совокупность экономической информации любой сложности структурно можно отнести к определенному набору минимальных семантических единиц — показа¬телей, обладающих потребительной стоимостью.

Экономический показатель (ЭП) представляет собой контролируемый параметр объекта управления и состоит из наименования и значения. ЭП можно предста¬вить следующей формулой:

ЭП =Нп зп

где Нп — наименование показателя, Зп — значение показателя.

С другой стороны, ЭП — совокупность логически связанных реквизитов, кото¬рые в общем случае могут характеризоваться наименованиями и значениями. С точки зрения реляционных моделей баз данных, ЭП — нормализованное отно¬шение, соответствующее требованиям третьей нормальной формы.

Реквизит — логически неделимый элемент показателя, соотносимый с опреде¬ленным свойством отображаемого информацией объекта или процесса. Реквизит нельзя разделить на более мелкие информационные единицы (буквы, цифры) без потери смысла. Каждый ЭП состоит из одного реквизита-основания и одного или нескольких реквизитов-признаков. Реквизит-основание характеризует чаще всего количественную сторону объекта или процесса и определяет значение по¬казателя; реквизиты-признаки характеризуют качественную сторону и опреде¬ляют наименование показателя (идентифицируют показатель).

Итак, каждый ЭП характеризуется набором признаков, необходимых и достаточ¬ных для его идентификации. Исследование структуры показателя выявило необ¬ходимый минимум идентифицирующих признаков обобщенного показателя:

ЭП = (Ф,П,0,Е,С,В,У)*3п

где Ф — идентификатор способа (как считается); П — идентификатор процесса обработки (что делается с объектом); О — идентификатор объекта (что считает¬ся); Е — идентификатор единицы измерения значений показателя; С — иденти¬фикатор субъекта управления (кто и где выполняет расчет); В — идентификатор времени (когда выполняется процесс); У— идентификатор функции управления (для чего используется показатель).

В свете идей семиотики (науки о знаковых системах) адекватность информации, соответствие ее содержания образу отображаемого объекта может выражаться в трех формах:

       синтаксической;

       семантической;

       прагматической.

Синтаксическая адекватность связана с воспроизведением формально-структур¬ных характеристик отражения, абстрагировано от смысловых и потребительских (полезностных) параметров. На синтаксическом уровне учитываются:

       тип носителя;

       способ представления информации;

       скорость передачи и обработки информации;

       формат кодов представления информации;

       надежность и точность преобразования информации и т. п.

В3.  Автоматизированной рабочее место:назначение и состав

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области. При этом предполагается, что операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода.

 

Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание, присущее любому АРМ. В зависимости от назначения АРМ могут включать экранные формы документов, расчетные алгоритмы, обеспечивающие обработку информации и отображение результатов, текстовые системы и т.д.

 

АРМ, созданные на базе ПК – наиболее простой и распространенный вариант, обеспечивающий:

 

- простоту и удобство пользования;

 

- простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

 

- компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

 

- простая организация технического обслуживания.

 

Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети, когда необходимо распределить информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Информация о работе Автоматизированная информационная система «Налог»