Анализ компании: «The Coca-Cola Company»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 00:06, реферат

Описание работы

Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,6 миллиарда порций напитков Компании.

Работа содержит 1 файл

The Coca-Cola Company.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

 

В качестве примера организационной  структуры отдела компании, рассмотрим компанию Продсервис, являющуюся дистрибьютером на части территории России. Схема  представлена на слайде, и, как видно, так же является линейно-функциональной. Обратимся подробнее к задачам каждого работника в отдельности.

 

Оператор

дистрибьютора

Принимает от торговых представителей заказы на поставку продукции клиентам, формирует карту погрузки, передает заказы на склад специалисту по складу.

Ведет формальный учет склада, учет консигнаций.

Это ключевое звено между торговым представителем и поставкой товара заказчику: если заказ вовремя принят и обработан - клиент своевременно получает товар.

Специалист по складу

Ведет физический складской учет, учет мерчендайзингового оборудования, по карте загрузки, полученной от оператора контролирует погрузку грузовика городской развозки.

Водитель-экспедитор грузовика городской развозки товара

Осуществляет развозку заявок клиентам по заранее распланированному маршруту.

Узнаёт от торгового представителя к кому, у какого заказчика обращаться, в какое время и на что необходимо обратить внимание.

Это даёт возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому конкретному должностному лицу каждого клиента на этапе доставки товара.

Ценр-менеджер дистрибьютора

Осуществляет контроль и координацию  работы торговых представителей дистрибьютора по аналогии работы супервайзера компании, формирование отчетов по консигнации, руководство сотрудниками отдельного филиала фирмы.

Торговые представители дистрибьютора

Осуществляют работу с клиентами  по территориальному перинципу, технология работы построена в полном соответствии с технологией работы торговых представителей Компании Кока-Кола, ранее об этом велась речь.

Раз в две недели на основе обучения пройденного в компании торговый представитель компании Кока-Кола проводит теоретические и практические занятия с торговыми представителями дистрибьютора по технологии продаж, методам общения с клиентом.

С одной стороны, это потребность  дистрибьютора, так как его сотрудники не имеют никакого образования в перечисленных областях. Это повышает продажи дистрибьютора, а значит и компании в целом.

С другой стороны, это позволяет  торговому представителю лично  познакомиться с каждым из них, поддерживать хорошие отношения и получать неформальную информацию о потенциальных заказчиках, активности конкурентов и обстановке у дистрибьютора.

Генеральный директор дистрибьютора

Подписывает заключённые торговым представителем с клиентами договора поставок. Он может предоставить льготные условия оплаты заказа, различные виды товарного кредита.

Организует и контролирует деятельность всех филиалов фирмы,

организует кадровую политику, осуществляет организацию и контроль поставок продукции непосредственно со склада Компании Кока-Кола на склады филиалов фирмы.

Финансовый директор (гл. бухгалтер) дистрибьютора

Получает от центр-менеджера информацию о ходе оплаты счетов заказчиками, ведет  бухгалтерский учет по всем филиалам Торговой Компании Продсервис, ведет  расчет фонда заработной платы, формирует отчеты о финансовых результатах деятельности фирмы.

Это позволяет контролировать платёжеспособность заказчика и оперативность работы его банка. От этого зависит возможность и срок предоставляемого ему товарного кредита.


PEST – анализ.

Социокультурная среда.

 

В России Coco Cola и все бренды этой компании являются самыми популярными  напитками. Узнаваемость данной марки  является 100%. Чуть ли не каждый день мы выпиваем хотя бы по бутылке данного  напитка. За большое количество лет  это стало неотъемлемой частью нашей жизни. Когда речь идёт о том чтобы утолить жажду, большинсиву на ум приходят напитки именно данной компании.

Компания проводит активную маркетинговую  политику в России. Постоянно проводятся различные рекламные акции, дабы привлечь внимание к своему напитку.

Компания также проводит большое  количество социальных программ, таких  как программа «ЖИВАЯ ВОЛГА», поддержка национального парка «УГРА» в калужской области, создание и благоустройство инфраструктуры водного туризма, благоустройство родников в долине р. Угра, российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников и т.д.

 

Более ста лет поддержка спортивных мероприятий является неотъемлемой частью деятельности Coca-Cola. За это время Компания помогла реализоваться десяткам тысяч спортсменов по всему миру. Во всех регионах присутствия Coca-Cola не только производит напитки, но и ведет активную социальную деятельность, стремясь, как указано в Миссии компании, «быть ответственным гражданином мира». В общей сложности за время работы на российском рынке Coca-Cola перечислила в адрес различных культурных организаций и благотворительных фондов более 400 миллионов рублей.

Больше 10 лет предприятия Компании Coca-Cola в России регулярно проводят дни открытых дверей для школьников и студентов. Для них проводятся бесплатные экскурсии на производство, игры и конкурсы с призами. Для проведения профориентационных бесед со старшеклассниками и студентами компания приглашает профильных специалистов. У компании есть подшефный детский дом № 2, который постоянно находится под заботливой опекой Coca-Cola. Компания оказывает адресную поддержку и наглядным примером стремиться воспитывать социальную ответственность своих сотрудников.

В компании работает Корпоративный университет Coca-Cola, который позволяет удовлетворить почти все потребности в обучении. Университет предлагает как стандартные тренинги в классе, так и дистанционные программы.

Для своих сотрудников компания Coca-Cola — это в первую очередь компания-лидер с международным опытом, в том числе в области маркетинга. Работники очень ценят знания, которые им удается получать в компании.

Компания также заботится о  здоровье своих потребителей. Все напитки, выпускаемые и продаваемые нашей Компанией на территории Российской Федерации, полностью соответствуют требованиям пищевого законодательства, имеют все необходимые сертификаты соответствия и безопасны для потребителей. Состав напитка Coca-Cola указан на этикетке: вода, сахар, диоксид углерода, краситель (сахарный колер), регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.

Технологические инновации.

В России Coca-Cola Hellenic представлена ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником 14 заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Минеральных Водах, Волжском, Екатеринбурге,  Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. В 2007 году начато строительство 15-го завода в Ростовской области. Компания также имеет в России более 80 дистрибуционных центров в крупных городах.

На всех предприятиях «Кока-Кола ЭйчБи-Си Евразия» применяются  подходы, обусловленные применением  корпоративной Системы качества. В Компании принята политика в  области качества, которая по ряду позиций устанавливает требования, превышающие государственные нормативы по качеству и безопасности пищевых продуктов. Все предприятия Компании на территории России сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2000 и ISO 14001:1996. В настоящее время активно идет внедрение стандарта управления системой пищевой безопасности ISO 22000.

 

Этапы производства:

• Входной контроль сырья и материалов

• Подготовка обработанной воды

• Приготовление купажного сиропа/раствора

• Изготовление, мойка и ополаскивание контейнеров

• Смешивание и налив

• Первичная и вторичная упаковка

• Кодировка

• Условия транспортировки

• Условия хранения (температурный режим, предотвращение загрязнения, ограничение воздействия солнечного света)

• Соблюдение ротации продукции

 

В 2007 году «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» начала подготовку к внедрению принципиально  новых в технологическом отношении  когенерационных установок на заводах  в Ростове-на-Дону и Подмосковье. Эта подготовка является частью крупнейшего  проекта материнской компании Coca-Cola Hellenic, осуществляемого в Европе с 2005 года. Заводы Компании в Ростове-на-Дону и Подмосковье планируется оснастить энергогенераторами для комбинированного производства тепловой и электрической энергии. Новая технология обеспечивает высокую экологичность производства и эффективность использования и преобразования энергии. Когенерационные установки для комбинированного производства тепловой и электрической энергии (CHP) производства американской компании Contour Global работают на природном газе и обладают достаточной электрической мощностью для гарантиро- ванного удовлетворения потребностей заводов в энергии, отоплении и охлаждении. Благодаря новой технологии каждый завод сможет сократить ежегодный выброс углекислого газа и потребление энергии более чем на 40%.

Экономическая и политическая составляющая компании.

 

The Coca–Cola Company достигла лидерства в стране по сравнению с ближайшим конкурентом в 1996 году. А уже в следующем, 1997 году, когда в России были введены в строй четыре новых предприятия, отрыв между The Coca–Cola Company и ближайшим соперником составил 3:1.

В 2003 году суммарные инвестиции Coca–Cola в Российскую экономику составили 850 миллионов долларов. Компания не только создает еже годно новые рабочие места в стране, она способствует и развитию инфраструктуры вокруг своих предприятий.  Достоверно известно, что на каждое рабочее место в Системе Coca–Cola возникает дополнительно до десяти рабочих мест в смежных областях.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) сообщила о снижении прогнозов по продажам и прибыли из-за инфляции и нестабильности финансового рынка в России, в которой компания продает 17% всей своей продукции. Заявление вызвало падение котировок не только самой Coca-Cola HBC (на 18%), но и других европейских производителей напитков, бизнес которых завязан на Россию,— Carlsberg, Heineken, Efes.

Согласно сообщению Coca-Cola Hellenic Bottling Company (боттлер напитков The Coca-Cola Company), продажи компании в третьем квартале выросли всего на 4,5% против запланированных 7%. По собственным прогнозам, по итогам этого года ее продажи вырастут всего на 4% вместо запланированных 6%, а операционная прибыль (EBIT) и прибыль на одну акцию (EPS) останутся на уровне 2007 года вместо запланированного 5-8-процентного роста. Компания собирается пересмотреть и планы на следующий год: снизит издержки и скорректирует загрузку производственных мощностей.

Основная причина коррекции  прогнозов — плохая погода на ключевых для Coca-Cola рынках и "более низкий уровень потребительского доверия, вызванный замедлением роста экономики и продолжительно высокими темпами инфляции". Потребительское доверие, утверждают в компании, во многом пострадало из-за ухудшившегося положения потребителей в России — на крупнейшем рынке для Coca-Cola HBC, которая продает здесь около 17% продукции в натуральном выражении. По оценке Nestle, продажи Coca-Cola в России в 2007 году составили около $1,3 млрд. В третьем квартале этого года, уведомила Coca-Cola HBC, ее выручка в России снизилась на 4,5%, а на рынке наметились "ранние признаки ухудшения экономической ситуации, вызванные инфляцией и финансовым кризисом, особенно заметным в конце сентября", цитирует информагентство Bloomberg.

Объявление Coca-Cola HBC вызвало падение  котировок компании на Афинской бирже: на 19.00 по московскому времени акции компании упали на 19%, до ?12,52. Предыдущее рекордное падение котировок компании состоялось 13 июня (тогда акции подешевели на 21%), что также было вызвано снижением прогнозов компании из-за падения спроса на развивающихся рынках.

Негативный прогноз боттлера вызвал падение котировок и других европейских  производителей напитков, одним из основных рынков для которых является Россия. По сообщению Bloomberg, в первые часы после объявления Coca-Cola HBC акции Carlsberg (около 40% от общих продаж приходится на Россию, где компания контролирует 38% рынка) на бирже в Копенгагене упали на 8,4%, Heineken (11 и 14,3% соответственно) в Амстердаме — на 5,2%, Efes Breweries International (80 и 8,9%) в Лондоне — на 12,6%.

Впрочем, от падения потребительского спроса, вызванного высокими темпами инфляции и нестабильным финансовым положением, страдают не только иностранные компании. В конце августа "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) также почти на 10% снизил прогноз прибыли по итогам 2008 года, чем вызвал снижение котировок ADR компании в первые часы торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже сразу на 7,5% до $69 (см. "Ъ" от 29 августа). К 1 октября бумаги ВБД подорожали до $71 за ADR, но в первые дни октября продолжили падение. После публикации сообщения Coca-Cola HBC акции ВБД упали до $59.

Компания Euromonitor оценивает долю Coca-Cola на российском рынке газированных напитков в 28% (у PepsiCo — 15%), но на совокупном рынке безалкогольных напитков (включая холодный чай, сок и прочее) доли двух конкурентов равны — по 23,5%. Учитывая такую конкуренцию, Coca-Cola не собирается сокращать рекламный бюджет на 2009 год, сообщает The Wall Street Journal. По словам Мухтара Кента, Coca-Cola намерена извлечь выгоду из сложившейся на рекламном рынке ситуации, когда многие компании урезают бюджеты на рекламу.

Основным конкурентом Coca Cola является компания Pepsi Co. Pepsi и Coca-Cola — соперники не только на рынке безалкогольных газированных напитков. После того как их основная продукция была признана вредной для детей, компании переключили часть своего внимания на соки. В развивающихся странах Pepsi и Coca-Cola борются за любой крупный актив в этом сегменте бизнеса. Россию американские гиганты уже поделили: Pepsi достался «Лебедянский», а Coca-cola — «Мултон». (Прицениваться к покупке ОАО «Лебедянский» — лидер глобального сокового рынка — начал в 2006 году, подчиняясь конъюнктуре рынка. PepsiCo, будучи владельцем самого продаваемого сокового брэнда в мире — Tropicana, за все время работы в России смогла захватить не более 2% рынка. И покупка «Лебедянского», контролировавшего на конец 2007 года, по данным «Бизнес Аналитики», 30,2% российского рынка соков, выводила бы PepsiCo сразу в лидеры: у «Мултона» — почти на 10% меньше (21,5%).)

Компания Coca-Cola Company официально объявила о завершении сделки по приобретению ОАО "Нидан Соки", входящего в четверку лидирующих производителей соков в России. В марте 2010 г. глава ФАС Игорь Артемьев отмечал, что у Федеральной антимонопольной службы России предварительно сложилось положительное мнение по покупке компанией Coca-Cola компании "Нидан Соки". Он напомнил, что в 2008 г. компания PepsiCo, главный конкурент Coca-Cola, приобрела в России крупный завод по производству соков (75,53% акций сокового бизнеса ОАО "Лебедянский"). Поэтому, по его словам, намерения Coca-Cola выглядят вполне логичными. В августе сделку поддержало правительство РФ.

Информация о работе Анализ компании: «The Coca-Cola Company»