Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:44, реферат
Государство было и остается одним из крупнейших участников правоотношений, связанных с использованием заемных средств. В России, как и в большинстве других стран, государственные займы используются не только для безэмиссионного финансирования государственного бюджета, но и для стимулирования инвестиций в различные сферы экономики, тем самым государственные займы прямо способствуют стабилизации российской экономики, которая является существенным фактором политической стабильности. Исследование общественн
Введение 3
1. Государственные внутренние займы 4
1.1. Определение, назначение, классификация государственных займов 4
1.2. Определение, сущность, основные условия государственных внутренних займов 7
2. Универсальные федеральные займы 12
3. Специальные федеральные займы 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
При
выпуске государственных или
муниципальных ценных бумаг под
обособленное имущество, находящееся
в государственной или
В случае исполнения обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам путем передачи имущества размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину стоимости переданного имущества, а расходы на погашение долга учитываются в размере стоимости переданного имущества.
Решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга.
В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются:
Политику
в области государственных
Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг РФ, субъектов РФ, а также муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Заимствования,
осуществляемые путем предоставления
государственных или
В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Минфине РФ. Минфин РФ ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу РФ, субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в течение 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, передается органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ.
В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по эмитированным ценным бумагам, о дате эмиссии ценных бумаг, об исполнении обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом, осуществляющим ведение Государственной долговой книги РФ.
Государственные краткосрочные бескупонные облигации – это облигации, выпускаемые Министерством финансов Российской Федерации на сроки до одного года (чаще всего на 6 месяцев). Они были вплоть до внезапного их замораживания общепризнанным лидером российского фондового рынка и вновь стали ими после того, как рынок оправился от последствий краха.
Основные
Условия выпуска
Государственные ценные бумаги, выпускаемые в виде срочных долговых обязательств, являются одним из инструментов управления государственным долгом. Все облигации являются именными.
Эмиссия облигаций осуществляется периодически в форме отдельных выпусков. Общий объем эмиссии ГКО определяется Минфином РФ в пределах лимита государственного внутреннего долга, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. ГКО не изготавливается в документарной форме. Учет отдельных облигаций и соответственно их собственников осуществляется в виде записей по счетам «депо». Каждый выпуск оформляется глобальным сертификатом в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в Министерстве финансов РФ, второй в депозитарии.
Каждый выпуск производится, как правило, один раз в месяц. ГКО всех выпусков имеют одинаковую номинальную стоимость – 100 тысяч рублей. Цены на облигации устанавливаются в процентах к номиналу с точностью до 0,01%. Облигации размещаются с дисконтом, то есть по цене ниже номинала. Такой способ выпуска позволяет удешевить обслуживание займа, а также избежать ряда проблем, связанных с изменением учётных ставок.
Доходом по ГКО считается разница между ценой реализации и ценой покупки. Так как доход по ГКО приравнен к доходу по процентам по государственным ценным бумагам, то он не облагается налогом.
Облигации федерального займа – государственная именная купонная ценная бумага, имеющая срок обращения более 1 года и предоставляющая право владельцу на получение процентного дохода, начисляемого к номинальной стоимости облигаций, и суммы основного долга (номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента), выплачиваемого при погашении облигаций федерального займа.
Эмитент облигаций федерального займа – Министерство финансов РФ от имени Российской Федерации. Эмиссия облигаций федерального займа осуществляется периодически в форме отдельных выпусков в соответствии с «Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций федеральных займов», утвержденными Постановлением Правительства РФ (15 мая 1995).
Общий
объем эмиссии облигаций
Облигации федерального займа выпускаются в бездокументарной форме. Учет отдельных облигаций и соответственно их собственников осуществляется в виде записей по счетам депо. Каждый выпуск оформляется глобальным сертификатом в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых хранится в Минфине РФ, второй – в депозитарии.
В 1995г. Министерство финансов РФ приступил к выпуску облигаций федерального займа с переменным купонным доходом. Величина купонного дохода, определяемая на основе доходности по ГКО и рассчитываемая отдельно для каждого купонного периода, объявляется по 1-му купону не позднее чем за 7 дней до даты начала размещения, по последующим купонам – не позднее чем за 7 дней до даты выплаты дохода по предшествующему купону.
В
1996 Минфин РФ приступил к выпуску
среднесрочных облигаций
Облигации федеральных займов с фиксированным доходом выпущены в ходе новации, срок облигации – 4 и 5 лет. Номинальная стоимость 10 и 1000 рублей. Они выпущены 12 равными траншами с начислением купонного дохода с 19 августа 1998 г.
Эмиссия облигаций федерального займа с амортизацией долга впервые осуществлена во 2 квартале 2002 г. Эти облигации являются именными купонными среднесрочными (от одного до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет) государственными ценными бумагами и представляют их владельцам право на получение при их погашении номинальной стоимости, а также дохода в виде процента, начисляемого на непогашенную часть номинальной стоимости.
Специальные займы для юридических лиц. Среди специальных федеральных займов выделяют займы для юридических лиц.
Казначейский
вексель – государственная
Центральный банк РФ выступает генеральным агентом по размещению, обращению и погашению векселей. Он хранит их бланки без выдачи на руки владельцам и регистрирует все сделки по их купле-продаже.
Казначейские обязательства – российские государственные ценные бумаги, обращение которых в данный момент уже прекратилось. Казначейские обязательства появились в 1994г. Казначейские билеты являются ценной бумагой (с доходностью 40% годовых), которая одновременно может приниматься в качестве оплаты за товары, работы и услуги, а также выступать в качестве залога.
Специальные займы для физических лиц.
Облигации
Российского внутреннего
Финансирование затрат, связанных с выпуском, обращением и погашением облигаций, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на погашение и обслуживанием государственного внутреннего долга.
На
основании условий Российского
внутреннего выигрышного займа 1992г.,
утвержденного Министерством
Целью данной курсовой было дать характеристику и изучить основные особенности государственных внутренних займов. На предварительном этапе была изучена литература об особенностях, принципах, условиях государственного внутреннего займа.
Важной роль государственных займов является обеспечение финансирования государственных расходов при недостатке бюджетных средств – дополняется стремлением использовать государственный кредит для проведения регулирующих мероприятий. Выпуск займов, сроки и время их размещения стали определяться не только дефицитом государственного бюджета, но и потребностями регулирования денежного обращения.
Сущность государственного займа состоит в том, что кредиторами государства выступают собственники ссудного капитала, добровольно дающие денежные средства государству в ссуду. Государственные займы – это один из важных методов мобилизации государственных доходов. Государство в условиях хронической дефицитности государственных бюджетов вынуждены постоянно и все более широко привлекать государственные займы для финансирования возрастающих расходов.
Информация о работе Виды и основные условия государственных внутренних займов