Управление финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая
независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Содержание

Введение
1. Сущность и методы управления финансами………………………………..4
2. Основные методы и формы управления финансами……………………..….7
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

гмфкр.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

  Финансовое  регулирование социально-экономических  процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию  всех аспектов финансовых отношений  в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового  регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.

  Основная  задача, решаемая в ходе финансового  регулирования, связана с установлением  пропорций распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества, как на макро-, так и на микроуровне.

  Финансовыми регуляторами рыночного хозяйства  являются:

  • налоги и неналоговые платежи в бюджет;
  • финансовые льготы и санкции;
  • общие и целевые субсидии;
  • доходы и расходы внебюджетных фондов;
  • доходы и расходы государственных предприятий и организаций.

  Финансовому воздействию присущи прямые, косвенные  и смешанные формы регулирования.

  Прямое  влияние на ход рыночных процессов  оказывается: с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; посредством применения повышенных или пониженных ставок налогов и платежей в бюджет и в централизованные внебюджетные фонды; при изменении нормативов государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой дисциплины. Все это прямо изменяет и уровень доходов субъектов воспроизводства и рыночную конъюнктуру.

  К косвенным формам регулирования  относится: косвенное государственное  налогообложение и осуществление  текущих государственных расходов.

  Среди смешанных форм финансового воздействия выделяются: местные налоги, система неналоговых платежей в бюджет, льготное налогообложение и льготное финансирование отдельных сфер деятельности и мероприятий, нормативы образования и использования децентрализованных внебюджетных фондов и фондов государственных предприятий и организаций.

  Оперативное управление финансами связано с  осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с  учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

  Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

  Финансовый  контроль, с одной стороны –  одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

  Финансовый  контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.

  Объектом  финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства.

  Финансовый  контроль включает:

    • проверку соблюдения экономических законов (оптимальности распределения и перераспределения национального дохода);
    • составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);
    • эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;
    • налоговый контроль.

  Финансовый  контроль преследует следующие задачи:

    • содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;
    • обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
    • выявление внутрипроизводственных резервов увеличения финансовых ресурсов.

  Важную  роль в обеспечении качества финансового  контроля играет уровень организации  учета в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация – главный объект финансового контроля. Успешное и эффективное проведение финансового контроля зависит от уровня организации и видов контроля, форм и методов его проведения.

  В зависимости от субъектов контроля, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:

    • общегосударственный контроль, проводится органами государственной власти. Главная цель – обеспечить интересы государства и общества по поступлению доходов и при расходовании государственных средств;
    • ведомственный контроль, осуществляется контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;
    • внутрихозяйственный контроль проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций. Объект контроля – хозяйственная и финансовая деятельность;
    • общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;
    • независимый контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами.

  К методам финансового контроля относятся:

    • Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.
    • Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций и учреждений.
    • Надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности: страховую, банковскую и др. Он предполагает контроль за соблюдением нормативов и правил.

  Экономический анализ, как разновидность финансового  контроля, имеет целью детальное  изучение периодической или годовой  финансовой и бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования.

  Ревизия – наиболее распространенная форма  финансового контроля, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

  Контроль  осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства; финансовые службы предприятий, организаций и учреждений. 
 
 
 
 

  Заключение. 

  Управление  присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово - хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

  Под финансированием предприятия понимают привлечение необходимого для приобретения основных и оборотных фондов предприятия капитала, иными словами, покрытие потребности в капита 

  Список  литературы. 

  1. Абрамова  М. А. Финансы и кредит: Учеб. пособие  для студентов обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / М.А.Абрамова Л.С.Александрова. - М.: Юриспруденция, 2008.
  2. Балабанов А.И. Финансы: Учебное пособие для вузов/ А.И. Балабанов, И. Т.Балабанов. - СПб.: Питер, 2009.
  3. Вахрин П. И. Финансы и кредит: Учеб. для студентов вузов обучающихся по специальностям "Экономика и упр. на предприятии" "Менеджмент орг." / П.И.Вахрин, А.С.Нешитой. - М.: Дашков, 2008.
  4. Галяпина Л. В. Финансы и кредит: Учеб. пособие для студентов экон. колледжей и сред. спец. учеб. заведений / Л.В.Галяпина, T.M.Tpускова; Под ред. А.Б.Мельниченко. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Дашков, 2009.
  5. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. : Учеб. пособие.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  6. Финансы: Учебник для вузов // Под ред. проф. М.В. Романовского. - М.: Изд-во «Перспектива»; изд-во «Юрайт», 2009.
  7. Финансы и кредит: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Романовский М.В., Зайцева И.Г., Назаров Н.Н. и др.; Пол ред. М.В.Романовского и Г.Н.Белоглазовой; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М.: Юрайт-Издат, 2008.
  8. Финансы и кредит: пособие для сдачи экзамена / [под ред.Г.Н. Белоглазовой] - М.: Юрайт, 2009.
  9. Финансы и кредит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. Специальностям / [авт. коллектив: Романовский М. В. и др.]; под ред. " М.В.Романовского, Г.Н.Белоглазовой; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М.: Высш. образование, 2010.
  10. Финансы / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2003.
  11. Финансы: Учебник для вузов / Л. А. Дробозина, Г. Б. Поляк, Ю.Н. Константинова и др.; Ред. Л. А. Дробозина. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.
  12. Финансы: Учебник для вузов / Ред. М.В.Романовский; Ред. О.В. Врублевская; Ред. Б.М. Сабанти; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПб.). - М.: Перспектива, Юрайт, 2008.

Информация о работе Управление финансами