Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 06:16, реферат
Местный бюджет - это бюджет какой-либо административно-хозяйственной единицы, управляемый органами местного самоуправления. Согласно Бюджетному кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления, либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Местный бюджет - это бюджет какой-либо административно-хозяйственной единицы, управляемый органами местного самоуправления. Согласно Бюджетному кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Местные
бюджеты разрабатываются и
Местные
бюджеты образуют третий уровень
бюджетной системы Российской Федерации.
Доходы местного бюджета:
-собственные
доходы муниципального
-поступления от регулирующих доходов;
-финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований);
-
средства по взаимным расчетам.
Собственные доходы - это налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местным бюджетом полностью или частично, на постоянной основе действующим законодательством, а также вводимые представительными органами местного самоуправления. К собственным доходам относятся: а) местные налоги и сборы (налог на имущество физических лиц, земельный налог и др.); б) другие собственные доходы; в) доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ.
К другим собственным доходам относятся доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель; платежи за пользование недрами и природными ресурсами; доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; установленная законодательством РФ государственная пошлина в размере не менее 50% налогов на имущество предприятий; подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
К собственным доходам относятся также доли федеральных налогов, распределенных между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. Это часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ; часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; часть налога на добавленную стоимость на товары отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и камней) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ; часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ; часть акцизов на остальные виды под акцизных товаров в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.
Источниками доходной части местного бюджета являются также: дотации - средства, предоставляемые местному бюджету из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения; субвенции - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок; средства фонда финансовой поддержки - денежные средства, образуемые в бюджете субъекта РФ для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой.
Средства
по взаимным расчетам - суммы, поступающие
в местный бюджет или переводимые из местного
бюджета в бюджеты субъектов РФ в связи
с изменениями в доходах и возникающими
в результате решений, принятых органами
государственной власти и не учтенных
при утверждении соответствующих бюджетов.
Таблица 1.
Доходы
бюджета муниципального образования г.Омска
за период 2009-2010 гг. (тыс.руб.)
Показатель | 2009 год | 2010 год | Изменение | |
абсол. | относит. | |||
Доходы бюджета, в том числе: | 15 360 320 | 16 230 789 | +870 469 | +5,6 |
налоговые | 10 202 000 | 11 890 000 | +1 688 000 | +16,55 |
неналоговые | 2 410 230 | 2 660 300 | +250 070 | +10,38 |
безвозмездные поступления | 1 748 090 | 899 000 | -849 090 | -48,6 |
субвенции | 1 000 000 | 781 489 | -218 511 | -21,85 |
Выводы по Таблице 1:
Доходы
бюджета муниципального образования
г. Омска за 2009 г. составили 15 360 320 тыс.руб.,
в 2010 г. - 16 230 789 тыс. руб. Таким образом,
в 2010 г. по сравнению с 2009 г. доходы бюджета
выросли на 870 469 тыс. руб. (или на 5,6%), что
обусловлено, главным образом, за счет
роста налоговых доходов (их увеличение
составило 1 688 000 тыс. руб. или 16,55%); так же
в 2010 г. произошел рост неналоговых доходов
на 10,38 % (или на 250 070 тыс.руб.) по сравнению
с 2009 г. Размер безвозмездных поступлений
уменьшился в 2010 г. по сравнению с 2009 г.
на 849 090 тыс. руб. (или на 48,6%), размер субвенций
так же уменьшился и составил 781 489 тыс.
руб. в 2010 г., что на 218 511 тыс. руб. меньше,
чем в 2009 г. (на 21,85%).
Рис.
1-1. Структура группы налоговые доходы
бюджета муниципального образования г.Омска
в 2009 г.
Рис.
1-2. Структура группы налоговые доходы
бюджета муниципального образования г.Омска
в 2010 г.
Рис.
2.-1. Структура группы неналоговые доходы
бюджета муниципального образования г.Омска
в 2009 г.
Рис.
2.-2. Структура группы неналоговые доходы
бюджета муниципального образования г.Омска
в 2010 г.
Выводы по рисункам 1 и 2:
Касательно налоговых доходов в 2009-2010 г.г. основную долю составили налог на имущество физических лиц и ЕНВД: в 2009 г. налог на имущество физических лиц составил 31 % от суммы налоговых доходов (3300000 тыс.руб.), в 2010 г. – 28 % (3280000 тыс.руб.), ЕНВД в 2009 г. составил 31 % от суммы налоговых доходов (3120000 тыс.руб.), в 2010 г. – 27 % (3240000 тыс.руб.). Существенно выросла статья госпошлины: в 2009 г. она составила 1282000 тыс. руб. (или 13% в общей структуре налоговых доходов), в 2010 г. – 2740000 тыс.руб. (или 23% от общего размера налоговых доходов).
Анализ
неналоговых доходов за 2009 -2010 г.г.
показал, что основную долю составили
доходы от продажи муниципального имущества:
в 2009 г. – 1160230 тыс. руб. (или 48 % от суммы
неналоговых доходов), 1439400 тыс. руб. (54
% от суммы неналоговых доходов). Доля доходов
от оплаты за негативное воздействие окружающей
среды в общей структуре неналоговых доходов
уменьшились в 2010 г. на 1 % и составила 14%,
при этом сумма полученной платы выросла
на 20000 тыс. руб. (в 2009 г. – 350000 тыс. руб. и
в 2010 г. – 370000 тыс. руб.). Доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной
собственности в 2010 г. сократились по сравнению
с 2009 г. и составили 32 % (или 850900 тыс.руб.)
(в 2009 г. – 900000 тыс. руб. или 37%), что свидетельствует
о том, что либо понизилась плата от использования
имущества, либо определенная часть муниципального
имущества не была сдана в аренду в 2010
г., лтбо были отказы от найма в течение
2010 г.
Рис.
3.-1. Структура группы безвозмездные поступления
(за минусом субвенций) бюджета муниципального
образования г.Омска в 2009 г.
Рис.
3.-2. Структура группы безвозмездные поступления
(за минусом субвенций) бюджета муниципального
образования г.Омска в 2010 г.
Рис.
4.-1. Структура группы субвенции бюджета
муниципального образования г.Омск в 2009
г.
Рис.
4.-2. Структура группы субвенции бюджета
муниципального образования г.Омск в 2010
г.
Выводы по рисункам 3 и 4:
Безвозмездные доходы в 2010 г. сократились по сравнению с 2009 г. на 48,6 % в общей структуре доходов бюджета, как было выше сказано, причиной тому явилось как сокращение дотаций, так и сокращение выделения средств Фондом финансовой поддержки (ФФП). В общей структуре безвозмездных доходов в 2010 г. дотации составили 86 % (или 770000 тыс. руб.), средства ФПП – 129000 тыс.руб. (или 14%); в 2009 г. размер дотаций составил 61 % (или 1064000 тыс.руб.), средства ФФП – 684090 тыс. руб. (или 39%).
Анализ
субвенций за 2009-2010г.г. показал, что
в 2009 г. доля текущих субвенций в
общей структуре субвенций
Расходы
местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ из местного бюджета финансируются следующие расходы:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
-содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением граждан. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.
Расходы
местных бюджетов связаны прежде
всего с планами экономического
и социального развития соответствующих
территорий.
Таблица
2 – Структура расходов бюджета
муниципального образования г.Омск за
период 2009-2010 гг.
Показатель | 2009 год | 2010 год | Изменение | |
абсол. | относит. | |||
Общегосударственные вопросы | 1 450 000 | 1 530 000 | +80 000 | +5,5 |
Национальная оборона | 2 089 000 | 2 050 000 | -39 000 | -1,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 300 000 | 990 000 | -310000 | -23,8 |
Национальная экономика | 1 700 300 | 1 680 500 | -19 800 | -1,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 900 500 | 1 950 000 | +49 500 | +2,6 |
Охрана окружающей среды | 900 000 | 850 00 | -50 000 | -5,6 |
Образование | 1 760 000 | 1 800 000 | +40 000 | +2,3 |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 1 639 680 | 2 100 000 | +460 320 | +28,1 |
Здравоохранение и спорт | 1 000 000 | 1 010 000 | +10 000 | +1,0 |
Социальная политика | 1 000 000 | 1 300 000 | +300 000 | +30,0 |
Межбюджетные трансферты | 1 510 520 | 1 969 500 | +458 980 | +30,4 |
Всего расходы | 16 250 000 | 17 230 000 | +980 000 | +6,0 |