Участники бюджета РФ по доходам

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение экономического содержания федерального бюджета и участников бюджетных отношении, исследование учебной литературы, нормативно правовых актов и других источников, которые характеризуют тему данной курсовой работы.
Задачи курсовой работы:
Разобрать Понятие и принципы процесса Федерального бюджета по доходам
Показать характеристику участников федерального бюджета по доходам
Выделить проблемы и предложить пути их решения

Содержание

Введение
Понятие и принципы процесса Федерального бюджета по доходам
Характеристика участников федерального бюджета по доходам
Казначейство РФ
Налоговые органы РФ
Счетная палата РФ

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Участники Бюджетного процесса РФ по доходам.docx

— 88.41 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Понятие и принципы процесса Федерального бюджета по доходам
  2. Характеристика участников федерального бюджета по доходам
    1. Казначейство РФ
    2. Налоговые органы РФ
    3. Счетная палата РФ

 

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение  

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий  год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей  уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

   Бюджет государства  играет значительную роль в  политической и хозяйственной  жизни страны. В связи с тем,  что вся Россия является федеральным  государством, под бюджетом государства  понимается бюджет России (федеральный  бюджет) и бюджеты субъектов Российской  Федерации. Бюджет государства  должен обеспечивать необходимым  финансированием социально –  экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие  потребности. Разработка бюджета  государства осуществляется на  основе прогноза социально –  экономического развития Российской  Федерации на конкретный год.

В соответствии со ст. 71 Конституции  РФ федеральный бюджет находится  в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая  сила, он утверждается в форме федерального закона.

Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 БК доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицитов бюджетов.

Участниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 статьи 152 БК РФ являются:

    • Президент Российской Федерации;
    • высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
    • законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
    • исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
    • Центральный банк Российской Федерации;
    • органы государственного (муниципального) финансового контроля;
    • органы управления государственными внебюджетными фондами;
    • главные распорядители бюджетных средств;
    • главные администраторы доходов бюджета;
    • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
    • получатели бюджетных средств.

Актуальность данной работы обусловлена коренными преобразованиями в экономике страны, суть которых, во многом, отражает бюджет России и закреплены в законодательных актах, которые в настоящие время ещё имеет ряд недостатков.

Объектом курсовой работы является общественные отношения регулирующие участников процесса федерального бюджета по доходам

Предметом данной курсовой работы является законодательная база которая регулирует бюджетные отношения РФ.

Цель работы – изучение экономического содержания федерального бюджета и участников бюджетных  отношении,  исследование учебной литературы, нормативно правовых актов и других источников, которые характеризуют тему данной курсовой работы.

Задачи курсовой работы:

  • Разобрать Понятие и принципы процесса Федерального бюджета по доходам
  • Показать характеристику участников федерального бюджета по доходам
  • Выделить проблемы и предложить пути их решения
  • Структура курсовой работы определена её целями и задачами и состоит из: Введения
  • двух глав
  • заключения
  • списка используемой литературы 

Глава № 1. Понятие и принципы процесса Федерального бюджета по доходам

Большое разнообразие экономических  отношений порождает множественность  видов доходов в хозяйстве, а  отсюда следует и необходимость  иметь систему доходов бюджета, так как отдельные виды бюджетных  доходов существенно различаются  по объектам получения, способам взимания, по своей социальной и экономической  значимости.

Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.

Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

  1. кода главного администратора доходов бюджета (утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете);
  2. кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);
  3. кода подвида доходов;
  4. кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

  • налоговые и неналоговые доходы;
  • безвозмездные поступления.
  • доходы федеральных целевых бюджетных фондов

Единый для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время в России сложились  три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления1. Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья 41.5 это выглядит так:

"К безвозмездным и безвозвратным  перечислениям относятся перечисления  в виде:

  • - финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
  • - субвенций из Федерального фонда и (или) из региональных фондов компенсаций;
  • - субвенций из местных бюджетов других уровней;
  • - иных безвозмездных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
  • - безвозмездных перечислений из бюджетов государственных (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • - безвозмездных перечислений от физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

В целом эта статья доходов в  консолидированном бюджете составляет менее процента общей величины доходов.

Выделение третьей группы – доходов  бюджетных целевых фондов объясняется  нынешней спецификой политической и  финансовой жизни России. На основании  статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в  доходах федерального бюджета обособленно  учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Эти доходы не имеют принципиального отличия от налогов и неналоговых платежей по своему экономическому смыслу, поэтому фактически выступают две самостоятельные группы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи. Главной из них, конечно, являются налоги. Налоги2– обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты. Налоги3 – основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.

Прежде всего, они преобладают  количественно. Основной доход в  составе неналоговых платежей –  это доход от государственного имущества  или от деятельности государственных  организаций, административные платежи, сборы и штрафы. Это, как бы, доходы, связанные с собственностью государства  и деятельностью государственного аппарата и государственных организаций. Возможно, их доля в ближайшее время  несколько повысится, если продолжающаяся приватизация будет организованна  на более выгодных для государства  началах, а также в случае повышения  эффективности текущей эксплуатации государственного имущества.

Итак, главный источник доходов  государства – это налоги, они  многочисленны и весьма разнообразны, их можно классифицировать по различным  принципам: по объекту, по конечному  плательщику, по методу платежа и  др. Наиболее наглядно деление налогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платить налог. Непосредственно в составе доходов бюджета предусматриваются следующие группы налогов: (статья 49 БК РФ) федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения, в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ:

    • налог на прибыль (доход), прирост капитала, сюда включаются налоги на прибыль предприятий и налог на доходы физических лиц;
    • налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы: НДС, акцизы по товарам, производимым в РФ, и по товарам, ввозимым в РФ, сборы, налог с продаж;
    • налоги на совокупный доход - это налоги, в основном, для мелких предпринимателей, которые в своем учете не отделяют прибыль от валового дохода, здесь же фигурирует налог на вмененный доход;
    • налоги на добычу полезных ископаемых;
    • прочие налоги и пошлины, здесь самый заметный платеж – государственные пошлины.

Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов государственной власти Российской Федерации;
  • таможенные пошлины и таможенные сборы;
  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия;
  • доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  • иные неналоговые доходы.

Особая проблема – распределение  налогов и других доходов бюджета  по уровням бюджетной системы: федеральный  бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные (муниципальные) бюджеты. Общий  принцип такой: поступления от определенного  налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся между  различными бюджетами. Это практически  очень сложная и очень важная проблема, так как налоги далеко не равноценны для финансистов бюджетников. Есть крупные налоги с хорошей "собирательностью", а есть и мелкие налоги, от уплаты которых легко уклониться. Поэтому  распределение налогов между бюджетами – актуальный и очень конфликтный вопрос. Отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Федеральными налогами признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные пошлины и сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество физических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и др.

Информация о работе Участники бюджета РФ по доходам