Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 17:54, курсовая работа
Цель работы – изучение экономического содержания федерального бюджета и участников бюджетных отношении, исследование учебной литературы, нормативно правовых актов и других источников, которые характеризуют тему данной курсовой работы.
Задачи курсовой работы:
Разобрать Понятие и принципы процесса Федерального бюджета по доходам
Показать характеристику участников федерального бюджета по доходам
Выделить проблемы и предложить пути их решения
Введение
Понятие и принципы процесса Федерального бюджета по доходам
Характеристика участников федерального бюджета по доходам
Казначейство РФ
Налоговые органы РФ
Счетная палата РФ
Заключение
Список литературы
Заключение
Список литературы
Приложение
Бюджет - важнейший финансовый
документ страны, определяющий многие
параметры ее развития на предстоящий
год и среднесрочную
Бюджет государства
играет значительную роль в
политической и хозяйственной
жизни страны. В связи с тем,
что вся Россия является
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 БК доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицитов бюджетов.
Участниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 статьи 152 БК РФ являются:
Актуальность данной
работы обусловлена коренными
Объектом курсовой работы является общественные отношения регулирующие участников процесса федерального бюджета по доходам
Предметом данной курсовой работы является законодательная база которая регулирует бюджетные отношения РФ.
Цель работы – изучение экономического содержания федерального бюджета и участников бюджетных отношении, исследование учебной литературы, нормативно правовых актов и других источников, которые характеризуют тему данной курсовой работы.
Задачи курсовой работы:
Большое разнообразие экономических
отношений порождает
Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления1. Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья 41.5 это выглядит так:
"К безвозмездным и
В целом эта статья доходов в
консолидированном бюджете
Выделение третьей группы – доходов бюджетных целевых фондов объясняется нынешней спецификой политической и финансовой жизни России. На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Эти доходы не имеют принципиального отличия от налогов и неналоговых платежей по своему экономическому смыслу, поэтому фактически выступают две самостоятельные группы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи. Главной из них, конечно, являются налоги. Налоги2– обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты. Налоги3 – основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни.
Прежде всего, они преобладают
количественно. Основной доход в
составе неналоговых платежей –
это доход от государственного имущества
или от деятельности государственных
организаций, административные платежи,
сборы и штрафы. Это, как бы, доходы,
связанные с собственностью государства
и деятельностью
Итак, главный источник доходов государства – это налоги, они многочисленны и весьма разнообразны, их можно классифицировать по различным принципам: по объекту, по конечному плательщику, по методу платежа и др. Наиболее наглядно деление налогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платить налог. Непосредственно в составе доходов бюджета предусматриваются следующие группы налогов: (статья 49 БК РФ) федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения, в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ:
Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
Особая проблема – распределение налогов и других доходов бюджета по уровням бюджетной системы: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные (муниципальные) бюджеты. Общий принцип такой: поступления от определенного налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся между различными бюджетами. Это практически очень сложная и очень важная проблема, так как налоги далеко не равноценны для финансистов бюджетников. Есть крупные налоги с хорошей "собирательностью", а есть и мелкие налоги, от уплаты которых легко уклониться. Поэтому распределение налогов между бюджетами – актуальный и очень конфликтный вопрос. Отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Федеральными налогами признают
Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество физических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и др.