Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 23:16, реферат
«Силовая» стратегия, когда фирмы-соперники переманивают друг у друга клиентов, предлагая им товар по более низкой цене (по принципу «дешево, хотя прилично»). Крайним проявлением ценового соперничества является демпинг, когда продавцы начинают назначать цены на степени затрат либо даже сейчас ниже, отказываясь от выручки. Такое, казалось бы, иррациональное поведение (его применяют, в частности, японские фирмы, осваивая свежие зарубежные рынки) вмещает смысл, потому что победитель в ценовой конкуренции может, одолев соперников, взвинтить цены и наверстать потери. Впрочем данный метод опасен, потому что ценовое соперничество может закончиться и обоюдным разорением конкурентов.