Состав, классификация и оценка основных средств. Учет расчетов по выданным авансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдаче налоговой отчетности.
В рейтинге налоговых систем мира Россия занимает 103-е место (из 181) – российские организации ежегодно вынуждены тратить на уплату налогов 448 часов (или 56 рабочих дней) и отдавать при этом половину коммерческой прибыли.

Работа содержит 1 файл

Вся курсовая БФУ.docx

— 82.08 Кб (Скачать)

       Порядок учета отдельных хозяйственных  операций и (или) объектов в целях  налогообложения изменяется налогоплательщиком при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых  методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при  изменении применяемых методов  учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении  законодательства о налогах и  сборах — не ранее чем с момента  вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

       Если  налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также  обязан определить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей  налогообложения этих видов деятельности.

       Данные  налогового учета должны отражать порядок  формирования суммы доходов и  расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей  налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка  расходов (убытков), подлежащую отнесению  на расходы в следующих налоговых  периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также  сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Эти  требования содержатся в ст. 313 НК РФ.

       Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам  с работниками этой организации  предназначен счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам». Данный счет кредитуется  на суммы, причитающиеся по налоговым  декларациям (расчетам) ко взносу в  бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму  налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» –  на сумму подоходного налога и  т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также  суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям».3

       Организация аналитического учета расчетов с  бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо  (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.

      Типовые проводки по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» представлены и таблицу корреспондирующих счетов представлены в Приложениях 2 и 3.

       Определив цели и принципы налогового учета, необходимо представить его практическое воплощение в организации: источники данных, формы аналитических регистров  налогового учета, форму расчета  налоговой базы, механизмы, сроки  и последовательность внесения информации в систему налогового учета, приемы ее систематизации и обобщения, порядок  документооборота и последовательность выполнения операций по формированию показателей налогового учета, а также формы представления данных на бумажных носителях.

       Таким образом, налоговый учет должен быть организован так, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности организации, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут или могут повлечь изменение размера налоговой базы.

 

       

1.2. Понятие,  формы и состав налоговой отчетности 
 

       Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые  органы по месту налогового учета  в установленные сроки. Налоговая  декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о  полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и начисленной сумме  налога и (или) другие данные, связанные  с исчислением и уплатой налога (п.1 ст.80 НК РФ).

       Налоговая отчетность предоставляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние  обязательств организации, связанных  с исчислением и уплатой налогов  и других обязательных платежей. По периодичности различают квартальную, полугодовую, девятимесячную и годовую) налоговую отчетность.

       По  истечении налогового (отчетного) периода  в установленные налоговым законодательством  сроки налогоплательщик обязан проинформировать налоговый орган о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, сообщить другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. В этих целях в налоговый орган подается налоговая декларация (по отдельным налогам — расчет налога).

       Налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (ст.80 НК РФ).

       Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиками  по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено Законодательством о налогах и сборах, в налоговые органы в установленные сроки (часть 2 НК РФ).

       Формы налоговой отчетности по федеральным налогам утверждаются приказами ФНС РФ и внебюджетных государственных фондов (в пределах их компетенции), а по региональным и местным налогам — региональным законодательством и актами органов местного самоуправления. Инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.4

       С 1 января 2008 года декларации и расчеты  в электронным виде в обязательном порядке представляют налогоплательщики, среднесписочная численность которых  по состоянию на указанную дату превышает 100 человек.5

       Сроков  представления налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей и  уплаты по ним устанавливаются Налоговым  кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления в зависимости от вида налога или  сбора.

       Ответственность за несвоевременное представление  налоговых деклараций установлена  статьей 119 НК РФ. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством  срок налоговой декларации влечет взыскание  штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный или  неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 100 рублей. Если налогоплательщик не представляет декларацию в срок, превышающий 180 дней по истечении установленного законодательством  срока представления декларации, он будет оштрафован в размере 30% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации, и 10% суммы  налога за каждый полный или неполный месяц начиная с 181-го дня.

       По  общепринятой системе налогообложения  годовая налоговая отчетность предоставляется  в виде:

    • налоговой декларации по налогу на прибыль;
    • налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;
    • налоговой декларации по единому социальному налогу, по пенсионным взносам на обязательное пенсионное страхование;
    • налоговой декларации по налогу на имущество,
    • налоговой декларации по транспортному налогу,
    • налоговой декларации по налогу на рекламу и др.

       При упрощенной системе налогообложения годовая налоговая отчетность предоставляется в налоговые органы в виде:

    • налоговой декларации по уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
    • налоговой декларации по уплате налога на обязательное пенсионное страхование;
    • книги доходов и расходов.

       При уплате налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности по окончании налогового периода  налогоплательщики предоставляют  в налоговые органы6:

    • налоговую декларацию по уплате данного налога;
    • налоговую декларацию по уплате налога на обязательное пенсионное страхование;
    • налоговые декларации по другим уплачиваемым налогам, если налогоплательщик не освобожден от их уплаты (земельный налог, транспортный налог).

       Расчет  авансового платежа представляет собой  письменное соглашение налогоплательщика  о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.7

       Налоговая декларация (расчет) представляется в  налоговый орган по установленной  форме на бумажном носителе или в  электронном виде. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или  через представителя, направлена в  виде почтового отправления с  описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

 

       

Глава 2. Учет расчетов по налогам и сборам на примере ООО НПК «Алмаз» 
 

2.1. Организация учета налогов и сборов в ООО НПК «Алмаз» 
 

       ООО НПК «Алмаз» является одним из крупнейших налогоплательщиков алмазообрабатывающей отрасли республики. Компания работает на общей системе налогообложения и перечисляет налоги и сборы в федеральный, региональный и местные бюджеты.

       Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам  и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

       С бюджетом расчеты по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) производится в  безналичном порядке, после начисления зарплаты работникам.

       Одновременно  с этим в организации делается запись в учете по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам». При перечислении налога в учете счет 68 дебетуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств.

       Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  кредитуется на суммы, причитающиеся  по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции  со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.).8

       По  дебету счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также  суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

       Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» ведется по видам  налогов.

       Учет  расчетов с бюджетом по налогу на прибыль  в соответствии с ПБУ 18/02 осуществляется на следующих счетах (субсчетах):

    • 68-4 «Налог на прибыль»;
    • 68-4-1 «Уплата налога на прибыль»;
    • 68-4-2 «Текущий налог на прибыль»;

       09 «Отложенные налоговые активы»;

       77 «Отложенные налоговые обязательства».

       На  субсчете 68-4-2 отражается только начисление текущего налога на прибыль. Оплата налога на прибыль, начисление штрафных санкций, доначисление налога отражаются на субсчете 68-4-1.

       Отложенный  налоговый актив с суммы налогового убытка начисляется только в том  случае, если у Общества существует вероятность получения налогооблагаемой прибыли в последующих отчетных периодах.

Информация о работе Состав, классификация и оценка основных средств. Учет расчетов по выданным авансам