Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:09, реферат
10.1. Дефицит и профицит бюджета
10.2. Источники финансирования дефицита бюджета
СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА |
10.1.
Дефицит и профицит
бюджета
10.2. Источники финансирования дефицита бюджета |
10.1. Дефицит и профицит бюджета |
В
процессе составления, утверждения
и исполнения бюджета должна быть
обеспечена сбалансированность (выравнивание)
государственных доходов и Профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами. Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит и профицит бюджета представляют собой сложные финансовые категории, выражающие совокупность денежных отношений в процессе перераспределения созданной стоимости через бюджет. Дефицит и профицит бюджета являются объектом управления в целях достижения равновесия между доходами и расходами бюджета. Если
в процессе составления или рассмотрения
проекта бюджета обнаруживается
превышение доходов над расходами
бюджета, до утверждения бюджета
рекомендуется осуществить ·
сократить привлечение доходов
от продажи государственной ·
предусмотреть направление · увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, то законом о бюджете должны быть утверждены источники финансирования (покрытия) дефицита бюджета. В
соответствии с законодательством
Российской Федерации (ст. 92 БК РФ) размер
дефицита федерального бюджета не может
превышать суммарный объем Причин дефицита бюджета много. Но важнейшее значение имеет возрастание затрат государства в различных сферах социально-экономической жизни, затраты на содержание армии и увеличение военных расходов, затраты на содержание возрастающей численности государственного аппарата, Возрастание
бюджетных расходов не компенсируется
увеличением налоговых |
2. Источники финансирования дефицита бюджета |
Источники
финансирования дефицита бюджета утверждаются
органами законодательной (представительной)
власти в законе (решении) о бюджете
на очередной финансовый год по основным
видам привлеченных средств. Кредиты
Банка России, а также приобретение
Банком России долговых обязательств
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований
при их первичном размещении не могут
быть источниками финансирования дефицита
бюджета.
Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1)
внутренние источники в · кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; · государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; ·
бюджетные ссуды и бюджетные
кредиты, полученные от бюджетов других
уровней бюджетной системы · поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; · сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; · изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; 2) внешние источники в следующих формах: · государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; · кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией. Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах: · государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; ·
бюджетные ссуды и бюджетные
кредиты, полученные от бюджетов других
уровней бюджетной системы · кредиты, полученные от кредитных организаций; · поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; · изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: · муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; · кредиты, полученные от кредитных организаций; ·
бюджетные ссуды и бюджетные
кредиты, полученные от бюджетов других
уровней бюджетной системы · поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; · изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Важнейшим условием финансирования (покрытия) бюджетных дефицитов стал государственный кредит. Под государственным кредитом понимается вся совокупность финансово-экономических отношений, при которых государство выступает в качестве заемщика. Для покрытия дефицита государственного бюджета направляются прибыль Центрального банка РФ и кредиты ЦБ РФ. Внешним неэффективным источником финансирования бюджетного дефицита явились кредиты международных финансовых организаций, главным образом Международного валютного фонда (МВФ). В целях сбалансированности бюджетов представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. В случае превышения предельного уровня дефицита вводится механизм секвестра расходов, Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов, например, на 5, 10, 15%. ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося финансового года. Государства покрывают дефицит в основном денежной эмиссией и внутренним и внешним заимствованиями. Однако эмиссия денег приводит к инфляции, росту цен на товары и услуги, что приводит к снижению жизненного уровня населения. Источником финансирования дефицита служат кредиты Центрального банка России, Это наиболее дешевый источник финансирования, так как между Центральным банком России и Правительством РФ складываются деловые нерыночные отношения и процентные ставки по таким кредитам носят, как правило, символический характер. Дальнейшая стратегия в области управления дефицитом и профицитом вызывает необходимость разработки новой концепции, основанной на уменьшении привлечения заемных средств, сокращении долговых обязательств, использования, прежде всего, внутренних резервов роста доходов на базе развития промышленного и сельскохозяйственного производства. |