Садовый участок с 2 этажной дачей и баней

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – изучить механизмы бизнес-планирования, а также рассмотреть сущность и структуру бизнес-плана.
Задачи контрольной работы:
- изучить литературные источники;
- дать характеристику бизнес-плана, его значение;
- проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план!!!!!!!!!!!!!.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что в дальнейшем рассматривать  возможные расширения ассортимента продукции, основанной на принципах электронного эффекта, разработка зеркал заднего вида для грузовых автомобилей и автобусов.

     Таким образом, целями бизнес плана являются:

  1. проработка одного из возможных источников внебюджетного поступления средств;
  2. планирование выпуска техническо-сложных изделий;
  3. поддержание имиджа предприятия.
 
 
 

     2.2 Описание товара, обоснование выбора 

     Зеркало представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из двух стекал с наклеенными на них прозрачными электродами, пространство между которыми заполнено активным составом, позволяющим изменять оптические характеристики изделия, в зависимости от электрического заряда на электродах. Благодаря этому становится возможным поддерживать постоянной относительно окружающего фона силу отраженного света, независимо от интенсивности светового потока от фар, идущего сзади автомобиля.

     Таким образом, условия, в которых находится водитель, становятся более комфортабельными, так как считается уровень раздражающих факторов, воздействующих на водителя в темное время суток.

     Управление  активным составом осуществляется электронной  схемой сравнения, чувствительными  элементами, которой являются фотодиоды. Конструктивное зеркало и электронная  схема помещены в пластмассовый  корпус с крышкой, которая крепится в кабине автомобиля с помощью поворотного кронштейна. Конструкция корпуса и кронштейна аналогичны применяемым в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и имеют дизайн, соответствующий международному уровню.

     В настоящее время единственный производитель зеркал заднего вида для легковых автомобилей в России является предприятие «Тур-ист» в г. Калуге. Его зеркало имеет стекло клиновидной конфигурации и позволяет водителю изменить интенсивность отражения света в пределах двух дискретных уровней. В сравнении с предполагаемым изделием клиновидное зеркало само отвлекает внимание водителя, поскольку предлагает управляющее воздействие и вынуждает приспосабливаться к резко измененной интенсивности отражающего световой поток. 

     2.3 Оценка рынков сбыта 

     Существует два основных рынка сбыта рассматриваемого товара:

  1. автомобильные заводы
  2. различные и оптовые торговли запасными частями.

     Емкость обоих рынков велика и потенциальна, равна количеству выпускаемых автомобилей (лет). Спрос на изделие зависит от следующих факторов на первом рынке:

     - от заинтересованности заводов  в подъеме качественных характеристик  автомобилей и повышение их конкурентоспособности;

     - от информированности и преимуществах  изделия, то есть от целевой  рекламы;

     на  втором рынке:

     - от успешной рекламной компании, подчеркивающей изучение условий управления автомобилем при применении предлагаемых изделий.

     Очевидно, спрос на предлагаемое изделие на протяжении нескольких лет не будет  эластичным, то есть цена не должна будет  выше цены изделий фирмы «Donelly» и «Gentex».

     Для внедрения на оба рынка необходимо вести активный маркетинг. Учитывать  следует то, что производительность существующей установки для заполнения зеркал активным составом составит 50000 зеркал в год. В таком случае потребность в изделиях удовлетворения не будет.

     Однако  по разделам маркетинга в первый год  реализации следует принять решение  о повышении производительности установки. В качестве дополнительного  рынка сбыта следует рассматривать  европейский рынок, в частности  рынок Италии, с представителями которых проведены предварительные переговоры (фирма FIAT), которые показали заинтересованность их в этих изделиях. Все эти три названия рынка по отношению к предложенному товару можно квалифицировать как разбивающееся, поскольку, применение активных зеркал в автомобилестроении носит единичный характер, и ни одна из фирм не владеет ни одним из элементов рынка. Поэтому при удачном стечении обстоятельств европейский рынок может стать основным. Здесь решающее значение будет иметь фактор времени, то есть как скоро фирма «FIAT» может получить первые образцы зеркал для использования, при этом нужно быть готовым к тому, что на западе отдают предпочтение комплекту зеркал заднего вида (верхнее и два боковых). В России конкретные переговоры проведены с заводом «ГАЗ» и «УАЗ», выпускающих немассовые автомобили. 

     2.4 Оценка конкурентов 

     Известны две фирмы США, поставляющие аналогичные изделия на рынке Европы. Это фирмы «Donelly» и «Gentex».

     В России потребителем их продукции является фирма «Альфа-Romeo». Это представительство предлагает активные зеркала российским покупателям за 200$. Притом эти зеркала продают только покупателям фирмы «Альфа-Romeo», их продукции. Количество продукции этих фирм хорошо известно, но количество этих зеркал не лучше количества  зеркал к производству, или применим другой активный состав, имеющий ряд негативных свойств, в частности тенденцию к расслоению. Поэтому это не позволит им на этих составах изготовить больше зеркала (для грузовиков, автобусов). Но у них очень привлекателен внешний вид и упаковка. Кроме того они предлагают изделия в комплекте (верхние и 2 боковых). Известно, что аналогичные работы ведутся фирмами «Мерседес» и «Бритекс», они занимаются собственной разработкой активных зеркал на основе электрохронометражного эффекта. В России единичным производителем верхних зеркал заднего вида является Калужское предприятие «Тур-ист». Его зеркала не активные и их оптовая цена 10500 рублей. Таким образом, конкурентов по производству активных зеркал в России нет.

     2.5 План маркетинга 

     
  1. ценовая политика.

     При формировании метода установлении цен  следует находить из объективно существующих факторов:

     - способность выпускать продукцию  высокого качества

     - сложившаяся кадровая структура  предприятия с высоким уровнем  накладных расходов

     - ограниченный выпуск изделий

     - постоянный рост стоимости материалов  и покупательных изделий и индексация заработной платы.

     Исходя  из этого следует, что ближайшие  несколько лет предприятие предпочитает принять следующую стратегию ценообразования: высокое количество – высокая цена.

     На  первый год выпуска изделий, цена 40$. При поставке в торговлю она увеличена.

  1. мероприятия по проведению товара на рынок.

      При принятии положительного решения о  производстве активных зеркал необходимо принять следующее:

     - разработку и выпуск общего рекламного проекта предприятия и рекламно-информационных листов по отдельным видам продукции;

     - регулярное участие в тематических  выставках, создать и обучить  специальных рекламных материалов  в печатных изданиях;

     - съемка видеофильма с демонстрацией продукции предприятия;

     - создание праздничной рекламной  упаковки.

     3) организация каналов сбыта

     на  внутреннем рынке:

     - договора с автомобильными заводами, отправка по реквизитам;

     - связь со станциями автосервиса,  передача им рекламных материалов, поставка их по заявкам;

     - телефонная и телеграфная связь  с магазинами, предприятиями, автозапчасти, выяснение их потребностей;

     на  внешнем рынке:

     - переговоры с фирмой FIAT о поставке ими пробной партии зеркал, при положительных размерах испытания;

     - ориентировочные затраты на маркетинг – 15 млн. руб. в год, с равномерным разложением их на 3 предприятия: основных участков права. 

     2.6 Производственный и организационный планы 

     Предлагается  участие в производстве трем основным предприятиям. Долгопрудненское научно-промышленное предприятие изготавливает пластмассовые и металлические детали, производит электромонтажные работы и окончательную сборку изделия; НПБ «Авизо» изготавливается активный состав, производит наполнение им и герметизацию зеркала, поставляет его для окончательной сборки; НИИ «Платон» изготавливает прозрачные электроды и поставляет стекла с нанесенными на них электродами.

     Каждое  предприятие будет вести работу на своих площадях, на своем оборудовании. С целью снижения собственных издержек начисление прибыли, НДС, специального налога. Расчеты между предприятиями рекомендуется проводить по себестоимости продукции с последующем распределением прибыли. Организационно это можно оформить договором о совместном производстве или создание АО закрытого типа, соучредителями которых будет 3 указанных предприятия. 

     2.7 Финансовый план 

     Себестоимость изготовления зеркал ООО «Лазарев и  К» составляет 14$, отпускная цена зеркал 40$, годовой выпуск 50000 штук, выручка (без прибыли) между тремя основными предприятиями производства распределяется пропорционально себестоимости, прибыль делится поровну. Затраты на оснащение включены в себестоимость с нормой погашения 2 года. Первичные затраты на приобретение материалов и готовых изделий для запуска готовой партии составляет 13800$. Прибыль (30% от цены) – 12$. На каждое предприятие приходится по 4$, следовательно, доля цены зеркала ООО «Лазарев и К» = 14$+ 4$=18$.

     Удельные  переменные затраты на единицу продукции 4,365$. По данным бухгалтерии постоянные затраты составляют 9750000$, при планируемой выручке 13500000$ доля постоянных затрат, погашение которых должны быть за счет выручки от продажи зеркал, пропорционально его доле в общей планируемой выручке. Выручка от зеркал = 18$ * 50000 = 900000$. Для постоянных затрат составит 6.7%.

     (900000 / 13500000) * 100% = 6.7%.

     (9750000 * 6.7%) / 100% = 653250$.

     Определим точку нулевого дохода:

     Kт = C / (Ц - V) = 653250 / (18 – 4,365) = 48000 шт.

     V = 4,365 * 50000 + 635250 = 871500$.

     Таким образом безубыточность производства достигается после выпуска 48000 шт. зеркал. Источники инвестиций, финансирование затрат на приобретение материалов и покупательных изделий для первичного запуска производства может быть произведено научно-промышленным предприятием «Авизо» в согласованных размерах с последним погашением их из выручки.  

     2.8 Заключение бизнес-плана 

     Организация производства активных зеркал заднего  вида экономически целесообразна, так как при готовом объёме выпуска 50000 шт. со второго года их производство начинает приносить доход. В случае положительного решения производство желательно начать с IV квартала 2012 г. и подготовку произвести в следующие сроки: выпуск конструкторской документации – март 2012 г., проектирование оснастки – III квартал 2012г. Маркетинговые исследования проводить параллельно с подготовкой производства. В то же время решить проблему с заказами и транспортировкой стекол. Из-за относительно высокой стоимости производства, его доля прибыли за счет снижения издержек, а именно:

Информация о работе Садовый участок с 2 этажной дачей и баней