Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:56, контрольная работа
Роль внебюджетных фондов в условиях рыночных отношений
Необходимость создания внебюджетных фондов
Экономическое содержание внебюджетных фондов
Классификация внебюджетных фондов
Тема 1
Роль внебюджетных фондов в условиях рыночных отношений
1 ) Необходимость создания внебюджетных фондов
Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета - в виде специальных счетов или целевых фондов.
Создание внебюджетных фондов было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера
Правовой основой возникновения и функционирования внебюджетных фондов Российской Федерации
В дальнейшем процесс создания и функционирования регламентировался следующими законами РФ:
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995г.
«О финансовых основах местного самоуправления в РФ от 23 сентября 1997г.
законодательными актами, на основе которых были созданы отдельные ВБФ.
Законодательно-нормативная база:
-Бюджетный кодекс Российской Федерации
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон РФ от 28 июня 1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24 декабря 1993 г. №77-ФЗ «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации»
- Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации
- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
• Федеральный закон РФ от 19 мая 1995г. №81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
• Федеральный закон РФ от 24 июля 1998г. №125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006г. №255 Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Федеральный закон РФ от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
- Федеральный закон РФ
№ 326-ФЗ от 29 ноября 2010г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ»
- Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»
- Постановление Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. № 4543-1 «Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страховании»
-Постановление Правительства РФ от 12.02.1994г. № 101 «Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 29.07.1998г. № 857. Разд.2. «Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования»
2) Экономическое содержание внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета
Внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера
Цель внебюджетных фондов заключается в удовлетворении определенных потребностей человека.
Форма функционирования внебюджетных фондов — планомерность и они всегда создаются для конкретных целей.
Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции.
• Распределительная функция выражается в распределении через ВБФ части национального дохода между социальными слоями населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.
• Контрольная функция проявляется в информировании общества о возникновении отклонений в производственном либо социальном процессах.
В образовании внебюджетных фондов функционируют три типа участников:
1) субъекты первичного распределения (работники, получающие заработную плату, предприниматели — прибыль);
2) субъекты прямого перераспределения (граждане непроизводственной сферы и бюджеты разных уровней власти);
3) субъекты косвенного перераспределения – все граждане и юридические лица как потребители продукции и услуг, затраты которых содержат элементы внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды как экономическая категория–
это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода путем формирования и использования специальных фондов, предназначенных для решения приоритетных социальных или экономических задач.
Как материально-вещественная форма:
фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ
Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи
» При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или при использовании ими средств.
Например: валютные фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий или когда внебюджетный фонд перечисляет часть своих ресурсов другим финансовым звеньям.
• При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях.
Например: фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и за счет средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т. е. денежный поток движется в разных направлениях между ними
Цель внебюджетных фондов заключается в удовлетворении определенных потребностей человека.
Форма функционирования внебюджетных фондов — планомерность и они всегда создаются для конкретных целей.
В образовании внебюджетных фондов функционируют три типа участников:
1) субъекты первичного распределения (работники, получающие заработную плату, предприниматели — прибыль);
2) субъекты прямого перераспределения (граждане непроизводственной сферы и бюджеты разных уровней власти);
3) субъекты косвенного перераспределения – все граждане и юридические лица как потребители продукции и услуг, затраты которых содержат элементы внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды как экономическая категория–
это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода путем формирования и использования специальных фондов, предназначенных для решения приоритетных социальных или экономических задач.
Как материально-вещественная форма:
фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ
3 ) Классификация внебюджетных фондов
В экономической литературе внебюджетные фонды классифицируются по различным признакам
Информация о работе Роль внебюджетных фондов в условиях рыночных отношений