Роль внебюджетных фондов в условиях рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

Роль внебюджетных фондов в условиях рыночных отношений
Необходимость создания внебюджетных фондов
Экономическое содержание внебюджетных фондов
Классификация внебюджетных фондов

Работа содержит 1 файл

Тема 1.doc

— 46.00 Кб (Скачать)


Тема  1

Роль внебюджетных фондов в условиях рыночных отношений

  1. Необходимость создания внебюджетных фондов
  2. Экономическое содержание внебюджетных фондов
  3. Классификация внебюджетных фондов

1 ) Необходимость создания внебюджетных фондов

Появление внебюджетных фондов произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства - бюджета - в виде специальных счетов или целевых фондов.

Создание внебюджетных фондов было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера

   Правовой основой возникновения и функционирования внебюджетных  фондов Российской Федерации                                         стал принятый 10 октября 1991г. закон РСФСР                «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

В дальнейшем процесс создания и функционирования регламентировался следующими законами РФ:

       «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995г.

       «О финансовых основах местного самоуправления в РФ от 23 сентября 1997г.

       законодательными актами, на основе которых были созданы отдельные ВБФ.

Законодательно-нормативная база:

-Бюджетный кодекс Российской Федерации

- Трудовой кодекс Российской Федерации

- Федеральный закон РФ от 28 июня 1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

- Федеральный закон от 24 декабря 1993 г. №77-ФЗ «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации» 

- Федеральный закон от 16 июля 1999 г. №  165-ФЗ «Об основах обязательного  социального страхования»
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации
- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

•          Федеральный закон РФ от 19 мая 1995г. №81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

•          Федеральный закон РФ от 24 июля 1998г. №125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

•          Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006г. №255 Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Федеральный закон РФ от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
- Федеральный закон РФ
№ 326-ФЗ от 29 ноября 2010г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ»
- Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»

- Постановление Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993г. № 4543-1 «Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страховании»
-Постановление Правительства РФ от 12.02.1994г. № 101 «Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 29.07.1998г. № 857. Разд.2. «Об утверждении Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

2) Экономическое содержание внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета

Внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера

Цель внебюджетных фондов заключается в удовлетворении определенных потребностей человека.

Форма функционирования внебюджетных фондов — планомерность и они всегда создаются для конкретных целей.

Внебюджетные фонды выполняют распределительную и контрольную функции.

•          Распределительная функция выражается в распределении через ВБФ части национального дохода между социальными слоями населения, либо отдельных отраслей экономики в целях обеспечения их развития.

•          Контрольная функция проявляется в информировании общества о возникновении отклонений в производственном либо социальном процессах.

В  образовании внебюджетных фондов функционируют три типа участников:

1) субъекты  первичного  распределения  (работники,  получающие заработную плату, предприниматели — прибыль);

2) субъекты прямого перераспределения (граждане непроизводственной сферы и бюджеты разных уровней власти);

3) субъекты косвенного перераспределения – все граждане и юридические лица как потребители продукции и услуг, затраты которых содержат элементы внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды как экономическая категория–

это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода путем формирования и использования специальных фондов, предназначенных для решения приоритетных социальных или экономических задач.

Как материально-вещественная форма:

 

фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи

»         При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или при использовании ими средств.

                            Например: валютные фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий или когда внебюджетный фонд перечисляет часть своих ресурсов другим финансовым звеньям.

•          При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях.

                            Например: фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и за счет средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т. е. денежный поток движется в разных направлениях между ними

Цель внебюджетных фондов заключается в удовлетворении определенных потребностей человека.

Форма функционирования внебюджетных фондов — планомерность и они всегда создаются для конкретных целей.

В  образовании внебюджетных фондов функционируют три типа участников:

1) субъекты  первичного  распределения  (работники,  получающие заработную плату, предприниматели — прибыль);

2) субъекты прямого перераспределения (граждане непроизводственной сферы и бюджеты разных уровней власти);

3) субъекты косвенного перераспределения – все граждане и юридические лица как потребители продукции и услуг, затраты которых содержат элементы внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды как экономическая категория–

это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода путем формирования и использования специальных фондов, предназначенных для решения приоритетных социальных или экономических задач.

Как материально-вещественная форма:

фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ

3 ) Классификация внебюджетных фондов

В экономической литературе внебюджетные фонды классифицируются по различным признакам

 



Информация о работе Роль внебюджетных фондов в условиях рыночных отношений