Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:17, курсовая работа
Реформирование системы управления государственными (муниципальными) финансами неизбежно связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации. В связи с реализацией Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг. бюджетная классификация претерпела существенные изменения.
С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, впервые утвержден единый унифицированный 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Структура 20-значного кода классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
Проект классификации операций сектора государственного управления (приложение N 2 к настоящей Концепции) предусматривает группировку операций по их экономическому содержанию с возможностью ее применения для учета операций как по кассовому методу, так и по методу начислений.
В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить потоки денежных средств и не дает полного представления об активах и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволит оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.
Учет по методу начислений значительно повысит прозрачность операций сектора государственного управления и даст информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. В центре системы учета, основанной на методе начислений, будет находиться администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления в соответствующий бюджет. В отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включается баланс активов и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств. Для оценки влияния решений, принимаемых в налогово-бюджетной сфере, на состояние активов и обязательств, а также для оценки и формирования отчетности об исполнении бюджета план счетов бюджетного учета будет интегрирован с бюджетной классификацией.
В рамках классификации операций сектора государственного управления предлагается все операции разделить на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Включение информации об этих операциях в единый план счетов бюджетного учета позволит оценить влияние деятельности сектора государственного управления на другие секторы экономики.
Переход
к новой системе учета
В
перспективе экономическая
Наряду
с реформированием
Главными
распорядителями средств
Одновременно
в целях упорядочения процесса составления
проекта федерального бюджета и
в соответствии с проводимой административной
реформой предлагается ввести понятие
"субъекты бюджетного планирования",
под которыми понимаются федеральные
министерства, имеющие право в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти"
вносить в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по формированию
федерального бюджета и финансовому обеспечению
федеральных служб и федеральных агентств,
федеральные службы и федеральные агентства,
руководство деятельностью которых осуществляет
Президент Российской Федерации или Правительство
Российской Федерации, федеральные органы
законодательной и судебной власти, Генеральная
прокуратура Российской Федерации, Счетная
палата Российской Федерации, Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации,
имеющие право распределять ассигнования
и лимиты бюджетных обязательств федерального
бюджета по подведомственным распорядителям
и получателям бюджетных средств. Исключительно
в целях бюджетного планирования субъекты
бюджетного планирования вносят предложения
по формированию бюджетных проектировок
по отдельным наиболее значимым учреждениям
науки, образования, культуры, средств
массовой информации.
Литература
Информация о работе Реформирование бюджетной классификации РФ