Расходы на здравоохранение и физическую культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально – экономического развития страны в целом. В России в последнее десятилетие постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспеченность медицинской помощью, продолжительность жизни…
С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч – граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.

Содержание

1.Система здравоохранения в Российской Федерации, её значение. 4
1.1. Обязательное медицинское страхование. 6
1.2. Добровольное медицинское страхование. 7
2. Финансирование здравоохранения и спорта. 10
3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. 14
Заключение 19
Список используемой литературы: 20
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая пр бюджету.docx

— 37.88 Кб (Скачать)

 

    2. Финансирование здравоохранения и спорта.

 

    Развитие  здравоохранения предусматривает  его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения  лечебным учреждениям средств в  зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим  законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения  на основе программно целевых методов  планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. В настоящее  время модель финансового обеспечения  здравоохранения включает бюджетные  ресурсы, ресурсы фондов обязательного  медицинского страхования, фондов медицинских  страховых организаций и другие источники. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых  программ обеспечения населения  медицинской помощью при этом ведущим направлением определены:

    -обеспечение  гарантированных объемов и повышения  качества медицинской помощи;

    -развитие  высокоспециализированных видов  медицинской помощи;

    -оптимизация  существующих и внедрения новых  медицинско-хозяйственных форм деятельности  медицинских организаций в условиях  бюджетно-страхового финансирования  отрасли; 

    -формирование  рынка медицинских услуг с  участием негосударственных медицинских  учреждений.

    Источником  финансирования системы ОМС являются взносы работодателей на страхование  работающего населения и бюджетные  платежи на страхование неработающего  населения. Основные цели создания фондов ОМС - сохранение принципов общественного финансирования и создание инструментов, позволяющих осуществлять государственное управление объединенными источниками общественного финансирования в части системы ОМС. Государственное финансирование здравоохранения обеспечивается бюджетных средств и средств ОМС.

    Расходы на здравоохранение осуществляются из всех звеньев бюджетной системы. За счет федерального бюджета финансируются  крупнейшие медицинские центры, клиники, больницы федерального значения, научные  учреждения, ведомственные медицинские  учреждения. Из региональных бюджетов финансируются республиканские, краевые, областные медицинские учреждения, противоэпидемиологические мероприятия  и др. Главным, наиболее весомым, источником бюджетного финансирования здравоохранения  являются местные бюджеты. По каналам  этих бюджетов финансируется массовая сеть лечебно-профилактических учреждений - больниц, поликлиник, амбулаторий  и т.д. Именно от состояния доходной базы местных бюджетов зависит уровень  финансового обеспечения и состояния  медицинского обслуживания населения. Бюджетные средства - наиболее крупный  источник финансирования здравоохранения. Они в значительной мере обеспечивают выполнение гарантий государства на получение населением бесплатной медицинской  помощи.

    Общий объем бюджетных ассигнований на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2009 году составит 348,2 млрд. рублей, в 2010 году - 408,9 млрд. рублей, в 2011 году - 423,0 млрд. рублей (приложение 1), в том числе на здравоохранение - соответственно 329,4, 392,9 и 406,4 млрд. рублей. Основные решения по увеличению расходных обязательств в 2009-2011 годах в отрасли здравоохранения будут направлены на финансирование федеральных медицинских центров, большинство из которых оказывает высокотехнологичные виды медицинской помощи, финансирование научных исследований и высшего образования в сфере здравоохранения, борьбу с социально-значимыми заболеваниями, такими как ВИЧ, туберкулез, гепатит В и С, сахарный диабет. Целью политики в сфере здравоохранения на 2009-2011 годы будет являться повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения. Объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2009 году по сравнению с 2008 годом возрастет в 1,53 раза, а к 2011 году - в 1,88 раза.

    В 2009-2011 гг. продолжится реализация приоритетного  национального проекта "Здоровье", направленного на повышение доступности  и качества медицинской помощи, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения. Средства, выделяемые из федерального бюджета на его реализацию (включая межбюджетные трансферты) составят в 2009-2011 годах 286,2 млрд. руб.

    В рамках указанного проекта продолжится  финансовое обеспечение таких направлений, как оказание высокотехнологичной  медицинской помощи, профилактика, выявления и лечение инфицированных вирусом гепатита В, С и иммунопрофилактика, денежные выплаты врачам и медицинским  сестрам, оказывающим первичную  медико-санитарную помощь в федеральных  учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное  задание по оказанию дополнительной медицинской помощи при условии  размещения в них муниципального заказа, денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи", учреждений здравоохранения, находящихся в  ведении ФМБА России, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  на денежные выплаты медицинскому персоналу  фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи", проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, мероприятия по развитию крови, оснащение федеральных медицинских учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, обследование новорожденных детей.

 

    

    3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

 

    Представлена  Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации  на период до 2020 года. Непосредственным основанием разработки Стратегии стали  поручения Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации (приложение 2)

    В основу Стратегии заложен переход  развития сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации  на инновационную модель развития. При разработке Стратегии и ее основных показателей, плана мероприятий  по ее реализации, мы руководствовались  положениями Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основных направлений деятельности Правительства  РФ на период до 2012, Программы антикризисных  мер Правительства Российской Федерации  на 2009 год, бюджетного послания Президента Российской Федерации.

    При разработке Стратегии учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни россиян, улучшение подготовленности человеческого потенциала, повышение  конкурентоспособности российского  спорта и престижа России на международной  арене, улучшение воспитания подрастающего  поколения и единение российского  общества.

    Не  останавливаясь на имеющихся социально-экономических  проблемах, для разрешения которых  могут использоваться возможности  физической культуры и спорта, отметим; что спортивно-оздоровительная деятельность реально улучшает здоровье и физическую подготовленность человека, способствует воспитанию подрастающего поколения, физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, повышает работоспособность и производительность труда экономически активного населения, продлевает период активной трудовой деятельности.

    Разработчики  Стратегии исходили из того, что  физическая культура и спорт должны стать основой здорового образа жизни, а расходы общества на занятия  физической культурой и спортом  следует рассматривать как выгодное вложение в развитие и более экономически эффективное использование человеческого  потенциала.

    Однако, несмотря на важную социально-экономическую  роль, которую может и должна выполнять  физическая культура и спорт, в настоящее  время 85 процентов граждан Российской Федерации, в том числе 65 процентов  детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой  и спортом, а спортивные сборные  команды страны далеко не всегда достойно выступают на крупнейших международных  соревнованиях.

    В то же время, сфера физической культуры и спорта страны оказалась перед  системными вызовами, отражающими как  мировые, так и российские тенденции  развития физической культуры и спорта, на которые необходимо реагировать.

    Цель  Стратегии - создание условий, ориентирующих  граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение  конкурентоспособности российского  спорта.

    Данная  цель конкретизируется через соответствующие  задачи.

    Предусматривается два этапа реализации Стратегии: первый этап 2009 - 2015 годы и второй этап 2016 - 2020 годы.

    Из  основных целевых ориентиров Стратегии, представленных на таблицах, в первую очередь необходимо отметить, что  количество систематически занимающихся физической культурой и спортом  должно увеличиться более чем в 3 раза, в том числе лиц с ослабленным здоровьем и инвалидов - более чем в 5 раз.

    При этом необходимо сказать, что к систематически занимающимся мы относим только тех, кто занимается физической культурой  и спортом не менее 2-х раз в  неделю, при объеме двигательной активности не менее 6 часов.

    Если  сейчас количество занимающихся спортивно-оздоровительной  деятельностью в стране увеличивается  в год примерно на 1,5 млн. человек, то для выполнения целевых показателей  Стратегии нам нужно будет  добиваться ежегодного прироста занимающихся примерно на 5 млн. человек, для чего планируются иные подходы, использование  новых технологий как в организации  всей работы, так и в ее содержании.

    Для достижения поставленных целевых ориентиров Стратегии предлагаются новая национальная система физкультурно-спортивного  воспитания населения страны, организационные  основы управления развитием физической культуры и спорта, включающее в  себя создание сети спортивных клубов, совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий  и Единой всероссийской спортивной классификации, внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, улучшения взаимодействия субъектов  физической культуры и спорта.

    Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности  мы относим к наиболее важным направлениям разработки Стратегии. На сегодняшний  день система управления сферой в  целом сформирована и, по нашему мнению, близка к оптимальной. Но проблемы остаются. Во-первых, необходимо более четкое определение полномочий субъектов  управления, а главное -реализация функций  и задач каждого из субъекта сферы  физической культуры и спорта. Во-вторых, - требуется улучшение взаимодействия между субъектами управления. В-третьих, - необходима система четкого контроля за реализацией принимаемых решений. Отдельно следует выделить проблемы взаимодействия между органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Сегодня это одна из острейших проблем, ибо на уровне муниципальных образований, как правило, или отсутствуют соответствующие органы управления или представлены одним представителем и с явно недостаточной финансовой обеспеченностью.

    Говоря  об управлении развитием физической культуры и спорта, нельзя не отметить, что первым и важнейшим звеном здесь должен стать спортивный клуб. Это мировая практика. Но в России сегодня лишь 14 тыс. спортивных клубов. Для сравнения: в маленькой Австрии  их в два раза больше - 27,5 тысяч. В  Италии только в спортивных клубах занимается спортом 21% населения, во Франции - примерно 23% населения.

    На  основе новой национальной системы  предлагаются пути и механизмы развития массового спорта среди различных  социально-демографических групп  населения (начиная с дошкольников и заканчивая взрослым населением), а также развитие спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва.

    В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у обучающихся  будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни  не только во время обучения, но и  в последующей жизнедеятельности. В Стратегии представлены пути модернизации системы физического воспитания, а также возможности их реализации.

    Для достижения основных поставленных задач  в Стратегии указываются конкретные меры и показатели по научно-методическому, кадровому, материально-техническому, организационно-управленческому, медико-биологическому и антидопинговому обеспечению  развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Предлагаемые меры позволяют надеется на успехи нашей  спортивной сборной команды в  первую очередь на XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

    Финансовое  обеспечение реализации Стратегии  развития физической культуры и спорта на период до 2020 года предусматривается  осуществить за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (включая проведения лотереи). Финансирование мероприятий по реализации Стратегии  предусматривается осуществлять также  в рамках Федеральной целевой  программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации  на 2006-2015 годы" с учетом ее пролонгации  до 2020 года. Особое внимание будет уделяться  оптимальному использованию всех выделяемых средств, каждого рубля, поскольку  сегодня на первый план выдвигаются  не столько сами проблемы финансирования, сколько эффективного использования  выделяемых и предоставляемых средств. Хотя при этом можно отметить, что  в наиболее развитых в спортивном отношении странах бюджетное  финансирование развития физической культуры и спорта от ВВП составляет от 1,5 - до 3 %, в России - 0,17 - 0,2%, т.е. примерно в 10 раз меньше.

Информация о работе Расходы на здравоохранение и физическую культуру