Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:25, курсовая работа
Состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально – экономического развития страны в целом. В России в последнее десятилетие постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспеченность медицинской помощью, продолжительность жизни…
С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч – граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.
1.Система здравоохранения в Российской Федерации, её значение. 4
1.1. Обязательное медицинское страхование. 6
1.2. Добровольное медицинское страхование. 7
2. Финансирование здравоохранения и спорта. 10
3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. 14
Заключение 19
Список используемой литературы: 20
Приложения
Развитие
здравоохранения
-обеспечение
гарантированных объемов и
-развитие
высокоспециализированных
-оптимизация
существующих и внедрения
-формирование
рынка медицинских услуг с
участием негосударственных
Источником
финансирования системы ОМС являются
взносы работодателей на страхование
работающего населения и
Расходы
на здравоохранение осуществляются
из всех звеньев бюджетной системы.
За счет федерального бюджета финансируются
крупнейшие медицинские центры, клиники,
больницы федерального значения, научные
учреждения, ведомственные медицинские
учреждения. Из региональных бюджетов
финансируются республиканские, краевые,
областные медицинские
Общий объем бюджетных ассигнований на здравоохранение, физическую культуру и спорт в 2009 году составит 348,2 млрд. рублей, в 2010 году - 408,9 млрд. рублей, в 2011 году - 423,0 млрд. рублей (приложение 1), в том числе на здравоохранение - соответственно 329,4, 392,9 и 406,4 млрд. рублей. Основные решения по увеличению расходных обязательств в 2009-2011 годах в отрасли здравоохранения будут направлены на финансирование федеральных медицинских центров, большинство из которых оказывает высокотехнологичные виды медицинской помощи, финансирование научных исследований и высшего образования в сфере здравоохранения, борьбу с социально-значимыми заболеваниями, такими как ВИЧ, туберкулез, гепатит В и С, сахарный диабет. Целью политики в сфере здравоохранения на 2009-2011 годы будет являться повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения. Объем бюджетных ассигнований на эти цели в 2009 году по сравнению с 2008 годом возрастет в 1,53 раза, а к 2011 году - в 1,88 раза.
В
2009-2011 гг. продолжится реализация приоритетного
национального проекта "Здоровье",
направленного на повышение доступности
и качества медицинской помощи, прежде
всего, в первичном звене
В
рамках указанного проекта продолжится
финансовое обеспечение таких направлений,
как оказание высокотехнологичной
медицинской помощи, профилактика,
выявления и лечение
Представлена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Непосредственным основанием разработки Стратегии стали поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (приложение 2)
В
основу Стратегии заложен переход
развития сферы физической культуры
и спорта в Российской Федерации
на инновационную модель развития.
При разработке Стратегии и ее
основных показателей, плана мероприятий
по ее реализации, мы руководствовались
положениями Концепции
При
разработке Стратегии учтены вопросы,
направленные на улучшение здоровья
нации, повышение уровня и качества
жизни россиян, улучшение подготовленности
человеческого потенциала, повышение
конкурентоспособности
Не
останавливаясь на имеющихся социально-
Разработчики
Стратегии исходили из того, что
физическая культура и спорт должны
стать основой здорового образа
жизни, а расходы общества на занятия
физической культурой и спортом
следует рассматривать как
Однако, несмотря на важную социально-экономическую роль, которую может и должна выполнять физическая культура и спорт, в настоящее время 85 процентов граждан Российской Федерации, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом, а спортивные сборные команды страны далеко не всегда достойно выступают на крупнейших международных соревнованиях.
В то же время, сфера физической культуры и спорта страны оказалась перед системными вызовами, отражающими как мировые, так и российские тенденции развития физической культуры и спорта, на которые необходимо реагировать.
Цель
Стратегии - создание условий, ориентирующих
граждан на здоровый образ жизни,
в том числе на занятия физической
культурой и спортом, развитие спортивной
инфраструктуры, а также повышение
конкурентоспособности
Данная цель конкретизируется через соответствующие задачи.
Предусматривается два этапа реализации Стратегии: первый этап 2009 - 2015 годы и второй этап 2016 - 2020 годы.
Из основных целевых ориентиров Стратегии, представленных на таблицах, в первую очередь необходимо отметить, что количество систематически занимающихся физической культурой и спортом должно увеличиться более чем в 3 раза, в том числе лиц с ослабленным здоровьем и инвалидов - более чем в 5 раз.
При этом необходимо сказать, что к систематически занимающимся мы относим только тех, кто занимается физической культурой и спортом не менее 2-х раз в неделю, при объеме двигательной активности не менее 6 часов.
Если сейчас количество занимающихся спортивно-оздоровительной деятельностью в стране увеличивается в год примерно на 1,5 млн. человек, то для выполнения целевых показателей Стратегии нам нужно будет добиваться ежегодного прироста занимающихся примерно на 5 млн. человек, для чего планируются иные подходы, использование новых технологий как в организации всей работы, так и в ее содержании.
Для
достижения поставленных целевых ориентиров
Стратегии предлагаются новая национальная
система физкультурно-
Совершенствование управления сферой физической культуры и спорта, повышение его эффективности мы относим к наиболее важным направлениям разработки Стратегии. На сегодняшний день система управления сферой в целом сформирована и, по нашему мнению, близка к оптимальной. Но проблемы остаются. Во-первых, необходимо более четкое определение полномочий субъектов управления, а главное -реализация функций и задач каждого из субъекта сферы физической культуры и спорта. Во-вторых, - требуется улучшение взаимодействия между субъектами управления. В-третьих, - необходима система четкого контроля за реализацией принимаемых решений. Отдельно следует выделить проблемы взаимодействия между органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Сегодня это одна из острейших проблем, ибо на уровне муниципальных образований, как правило, или отсутствуют соответствующие органы управления или представлены одним представителем и с явно недостаточной финансовой обеспеченностью.
Говоря об управлении развитием физической культуры и спорта, нельзя не отметить, что первым и важнейшим звеном здесь должен стать спортивный клуб. Это мировая практика. Но в России сегодня лишь 14 тыс. спортивных клубов. Для сравнения: в маленькой Австрии их в два раза больше - 27,5 тысяч. В Италии только в спортивных клубах занимается спортом 21% населения, во Франции - примерно 23% населения.
На
основе новой национальной системы
предлагаются пути и механизмы развития
массового спорта среди различных
социально-демографических
В
конечном счете, мы должны добиться такого
положения, когда у обучающихся
будет формироваться устойчивый
интерес и потребность в
Для
достижения основных поставленных задач
в Стратегии указываются
Финансовое обеспечение реализации Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года предусматривается осуществить за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников (включая проведения лотереи). Финансирование мероприятий по реализации Стратегии предусматривается осуществлять также в рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" с учетом ее пролонгации до 2020 года. Особое внимание будет уделяться оптимальному использованию всех выделяемых средств, каждого рубля, поскольку сегодня на первый план выдвигаются не столько сами проблемы финансирования, сколько эффективного использования выделяемых и предоставляемых средств. Хотя при этом можно отметить, что в наиболее развитых в спортивном отношении странах бюджетное финансирование развития физической культуры и спорта от ВВП составляет от 1,5 - до 3 %, в России - 0,17 - 0,2%, т.е. примерно в 10 раз меньше.
Информация о работе Расходы на здравоохранение и физическую культуру