Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:38, контрольная работа
В данной контрольной работе будет рассмотрены следующие вопросы:
1.Государственные расходы бюджета.
2.Бюджетная классификация расходов.
3.Состав и структура расходов бюджета.
Теоретическая часть
Введение......................................................................................................3 стр.
Глава 1:Расходы государственного бюджета Российской Федерации.
1.1.Сущность государственных расходов………………………………..
1.2.Понятие и состав бюджетной классификации………………………
1.3.Бюджетная классификация расходов. Бюджетная классификация 2008 г.
и ее новые принципы…………………………………………………………….
Глава 2: Состав и структура расходов бюджета…………………………
2.1.Государственная поддержка отдельных отраслей народного
хозяйства………………………………………………………………………..
2.2.Финансирование социально-культурных мероприятий…………………
2.3.Расходы на оборону страны и национальную безопасность……………
2.4.Расходы на международную деятельность и
государственный долг…………………………………………………………..
2.5.Расходы на управление……………………………………………………
2.6.Роль федерального бюджета в финансовых планах страны…………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………….
Практическая часть…………………………………………………………….
Расходы
федерального бюджета – это денежные
средства, направляемые на финансирование
затрат общегосударственного характера.
Они выражают экономические отношения,
связанные с распределением и перераспределением
национального дохода, используемого
на общегосударственные цели. Расходы
федерального бюджета утверждаются федеральным
законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год. В соответствии с действующим
законодательством в Российской Федерации
исключительно из федерального бюджета
финансируются следующие виды расходов:
обеспечение деятельности Президента
РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной
палаты РФ, Центральной избирательной
комиссии РФ, федеральных органов исполнительной
власти и их территориальных органов,
другие расходы на общегосударственное
управление по перечню, определяемому
при утверждении федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый
год; функционирование федеральной судебной
системы; осуществление международной
деятельности в общефедеральных интересах
(финансовое обеспечение реализации межгосударственных
соглашений и соглашений с международными
финансовыми организациями, международного
культурного, научного и информационного
сотрудничества федеральных органов исполнительной
власти, взносы Российской Федерации в
международные организации, другие расходы
в области международного сотрудничества,
определяемые при утверждении федерального
закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год); национальная оборона
и обеспечение безопасности государства,
осуществление конверсии оборонных отраслей
промышленности; фундаментальные исследования
и содействие научно - техническому прогрессу;
государственная поддержка железнодорожного,
воздушного и морского транспорта; государственная
поддержка атомной энергетики; ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий федерального масштаба;
исследование и использование космического
пространства; содержание учреждений,
находящихся в федеральной собственности
или в ведении органов государственной
власти Российской Федерации; формирование
федеральной собственности; обслуживание
и погашение государственного долга Российской
Федерации; компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов на выплату
государственных пенсий и пособий, других
социальных выплат, подлежащих финансированию
в соответствии с законодательством Российской
Федерации за счет средств федерального
бюджета; пополнение государственных
запасов драгоценных металлов и драгоценных
камней, государственного материального
резерва; проведение выборов и референдумов
Российской Федерации; федеральная инвестиционная
программа; обеспечение реализации решений
федеральных органов государственной
власти, приведших к увеличению бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных доходов
бюджетов других уровней; . обеспечение
осуществления отдельных государственных
полномочий, передаваемых на другие уровни
власти; финансовая поддержка субъектов
Российской Федерации; официальный статистический
учет; прочие расходы. Средства федерального
бюджета используются для финансирования
мероприятий регионального и местного
значения, включаемых в целевые региональные
и местные программы. По согласованию
с региональными и местными органами власти
совместно за счет средств федерального
бюджета, средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и средств местных бюджетов
финансируются следующие виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности
(за исключением атомной энергетики), строительства
и строительной индустрии, сельского хозяйства,
автомобильного и речного транспорта,
связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно - исследовательские, опытно - конструкторские
и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие
научно - технический прогресс; обеспечение
социальной защиты населения; обеспечение
охраны окружающей природной среды, охраны
и воспроизводства природных ресурсов,
обеспечение гидрометеорологической
деятельности; обеспечение предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий межрегионального
масштаба; развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и
национальных отношений; обеспечение
деятельности избирательных комиссий
субъектов РФ в соответствии с законодательством
РФ; обеспечение деятельности средств
массовой информации; финансовая помощь
другим бюджетам; прочие расходы, находящиеся
в совместном ведении РФ, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований.
1.2. Понятие и состав бюджетной классификации.
Бюджетная классификация – является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Министерством финансов Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов частям бюджетной классификации, которые в соответствии с бюджетным кодексом является единым для бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация России включает в свой состав:
1.Классификацию доходов бюджета;
2.Классификацию расходов бюджета;
3.классификацию
источников финансирования
4.Классификацию операций публично – правовых образований (операций сектора государственного управления).
1.3. Бюджетная классификация расходов. Бюджетная классификация 2008 г. и ее новые принципы.
С 1 Января 2008 г. вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса, предусматривающая расширение полномочий органов власти (местного самоуправления) по детализации бюджетной классификации.
13 апреля 2007 г. Госдума приняла в третьем чтении Федеральный закон № 63 – ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов». Поправки нацелены на изменения самостоятельности бюджетов с точке зрения формулировки целей и задач, которые ставит перед собой каждое конкретное публично – правовое образование. В бюджетном практике этот процесс реализуется посредством бюджетной классификации. До конца 2007 г. главными частями бюджетной классификации РФ оставались:
1.функциональные
направления (образование,
2.целевые статьи и виды расходов, отражающих те цели, на достижение которых выделены бюджетные ассигнования.
Для устранения неудобства детализации бюджетной классификации РФ в Бюджетном кодексе зафиксированы лишь два уровня ее детализации по расходам (раздел и подраздел). Остальные уровни(целевые статьи и виды расходов) отдаются на усмотрения субъектов Федерации и муниципальных образований.
Был осуществлен плавный переход бюджетной классификации 2007 г. к 2008 г. Пунктом 17 статьи 5 Закон №63 – ФЗ установлено, что положения старой редакции Бюджетного кодекса (от 30 декабря 2006 г.) по – прежнему применимы для регулирования бюджетных отношений, связанных:
1.с исполнением бюджетов бюджетной системы РФ в 2007 г.;
2.с внесение изменений в законы (решения) о бюджетах бюджетной системы РФ на 2007 г.;
3.с оставлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ за 2006 г. и предыдущие годы.
Кроме того, в 20007 г. Минфин России по – прежнему продолжал:
1.определять принципы назначения, струкруры кодов бюджетной классификации;
2.присваивать коды составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии редакцией Бюджетным кодексом от 26 апреля 2007 г. является едиными для бюджетов бюджетной системы РФ;
3.устанавливать порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета в части, относящихся к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочии) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления.
Наряду с Минфином России финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образовании) сохранили на 2007 г. свои полномочия в отношении перечней кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются:
1.органы
государственной власти
2.центральный Банк РФ;
3.органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и находящихся в их ведении бюджетные учреждения;
4.органы
государственной власти
5.органы
управления территориальными
6.органы
местного самоуправления и
Если с 1 января 2008 г. за счет субвенции или межбюджетных субсидии осуществляется финансовое обеспечение по перечням и кодам статей и видов расходов бюджетов, от они определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субсидии и межбюджетные субсидии.
С 1 января 2008 г. утратила силу ст. 25 «Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов» Бюджетного кодекса. Теперь вместо одобрения ведомственной структуры расходов федерального бюджета на уровне целевых статей и видов расходов федеральный законодатель утверждает набор и состав этих позиции классификации. То же самое устанавливают региональные законодатели в отношении своих бюджетов, а местные законодательные Детализация – в законе о бюджете.
Право субъектов Федерации (муниципальных образований) на детализацию бюджетной классификации было провозглашено задолго до принятия новой редакции Бюджетного кодекса – в ст. 2,3 и 5 Федерального закона №115 – ФЗ от 15 августа 1988 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации». Однако на практике оно применялось слабо: процесс детализации требовал принятие отдельного закона или решения. Согласно статьям 8 и 9 Бюджетного кодекса теперь субъекты Федерации и муниципальные образования не просто имеют право, самостоятельно устанавливать набор позиций по целевым статьям и видам расходов. Для утверждения детализации отдельные законодательные акты больше не нужны, достаточно указать необходимую информацию в законе о бюджете субъекта (муниципального образования ) на очередной финансовый год.
Таким образом, в процессе составления бюджета всегда будет возможность сгруппировать те или иные позиции под какую – либо программу или, наоборот, раздробить их. Такая технология означает возможность реального бюджетирования по конкретным результатам. При этом со стороны РФ не будет навязываться каких – либо жестких требований к тому, как должна выглядеть бюджетная классификация субъекта Федерации из федерального бюджета субсидий или субсидий или субвенций.
Основные новшества бюджетной классификации 2008 г.
Одной из оновных новаций, регламинтированных Законом в целях решения указанных задач, явился пересмотр и новая статей Бюджетного кодекса, устанавливающих основные принципы и структуру бюджетной классификации Российской Федерации, с одновременным расширением в этой области полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в плане ее детализации, и дальнейшей интеграцией бюджетной классификации и бюджетного учета.
Закон обеспечивает приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов. Одновременно создаются законодательные основы для развития "управленческого" принципа ее построения и использования. Данный принцип позволяет органам власти в рамках единой позиций бюджетной классификации в максимальной степени адаптировать ее к своим нуждам и специфике. В результате этих изменений создаются необходимые предпосылки для расширения самостоятельности и повышения ответственности как органов власти разных уровней, так и главных распорядителей бюджетных средств в сфере бюджетного планирования и управления. При этом сохраняется единство бюджетной системы и повышается прозрачностьбюджета.
В этой связи Закон предусматривает новую редакцию главы 4 Бюджетного кодекса, в которой уточнено определения и состав бюджетной классификации РФ.
В новой редакции главы 4 Бюджетного кодекса бюджетной классификации является группировка доходов, расходов и источников финансирования дефецита бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетнов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопостовимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ .
Определения принцмпов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с настоящим кодексом является единым для бюджетной системы РФ, отнесены к исключительной компетенции Министерства финансов РФ.
В состав бюджетной классификации, начиная с 1 января 2008 года, входят всего четыре классификации:
1.Классификация доходов бюджета;
2.Классификация расходов бюджета;
3.Классификация
источников финансирования
4.Классификация
операций публично - правовых образований
(данное наименование
Это серьезное изменение и назревшее со временем. Ведь в соответствии с действующей в 2007 г. редакцией Бюджетного кодекса бюджетная классификация РФ, в том числе включает в себе:
1.Три вида классификации расходов (функциональную,экономическую классификации расходов бюджетов РФ, а также ведомственную классификацию расходов, которая устанавливает расходы соответствующих бюджетов по разделам, подразделами, целевым статьям и видам расходов фугкциональной классификации расходов бюджетов РФ в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета и утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год);
2.Два
вида классификации источников
финансирования дефецитов
3.Два вида классификации долгов - внутрених и внешних (первая из которых, по сути, является простым перечнем).
В настоящее время в состав бюджетной классификации отсутствует универсальная для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов классификация операций по их экономическому содержанию, что не позволять бюджетную классификаю с планом счетов бюджетного учета и перейти к внедрению элементов метода насисления. Для установления этих принципиальных недостаков сложившейся системы бюджетного учета в рамках главы 4 Бюджетного кодекса появилась новая статья 23.1.Классификация операций сектора государственного управления (к этому сектору относятся органы государственной власти и органы местного самоуправления , а также государственные и муниципальные учреждения).