Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 21:51, контрольная работа
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам.
Бюджетный процесс
В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.
До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.
[править] Параметры федерального бюджета
Расходы на оборону и безопасность в федеральном бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами (млрд. руб.)
За последние годы наибольшим темпом возрастали бюджетные доходы, связанные с добычей и экспортом полезных ископаемых (налог на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массе поступлений).[1][2][3]
В расходах за последние 5 лет наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата (в 2005, согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 % или на 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживание внешнего долга).
Федеральный бюджет на 2005 был принят по доходам в сумме 3 трлн 326 млрд руб., по расходам — 3 трлн 48 млрд руб. Реальное исполнение составило 5 трлн 125 млрд руб. по доходам и 3 трлн 539 млрд руб. по расходам. Доходы федерального бюджета в 2005 составили 23,7 % ВВП, что стало рекордным значением за последние 8 лет (доходы консолидированного бюджета РФ составили 35,1 % ВВП, а с учётом доходов пенсионного и др. внебюджетных фондов — 42 % ВВП).
Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.
19 декабря 2006
г. Президент РФ подписал
23 ноября 2007 г.
был принят Федеральный закон
267-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О
В 2007 году был
впервые сформирован так
В частности, в
законе указывались следующие
3 марта 2008 года
был принят Федеральный закон
№ 19-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон "О
24 ноября 2008 года
был принят Федеральный закон
№ 204-ФЗ «О федеральном
02 декабря 2009
года был принят Федеральный
закон № 308-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов», устанавливающий
параметры бюджетов на
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||||||
И БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ в 2009г. | ||||||
млрд. рублей | ||||||
Консолидированный | из него: | |||||
бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов | федеральный бюджет | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||
Доходы - всего | 13599,7 | 7337,8 | 5926,6 | |||
из них: | ||||||
налог на прибыль организаций | 1264,6 | 195,4 | 1069,2 | |||
налог на доходы физических лиц | 1665,8 | - | 1665,8 | |||
налоги и взносы на социальные нужды | 2300,5 | 509,8 | 0,2 | |||
из них единый социальный налог | 976 | 509,8 | 0,2 | |||
налог на добавленную стоимость: | ||||||
на товары (работы, услуги), реализуемые | 1176,9 | 1176,6 | 0,3 | |||
на территории Российской Федерации | ||||||
на товары, ввозимые на территорию | 873,4 | 873,4 | - | |||
Российской Федерации | ||||||
акцизы по подакцизным товарам (продукции): | ||||||
производимым на территории | 327,4 | 81,7 | 245,7 | |||
Российской Федерации | ||||||
ввозимым на территорию | 19,8 | 19,8 | - | |||
Российской Федерации | ||||||
налоги на совокупный доход | 175,5 | - | 151,6 | |||
налоги на имущество | 569,7 | - | 569,7 | |||
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1080,9 | 1006,3 | 74,7 | |||
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 5,2 | 0,9 | 1,5 | |||
доходы
от внешнеэкономической |
2683,3 | 2683,3 | - | |||
доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
653,9 | 421,3 | 234,8 | |||
платежи при пользовании природными ресурсами | 85,2 | 63,5 | 21,7 | |||
безвозмездные поступления | 132,4 | 6,2 | 1618,8 | |||
доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 64,2 | 1,4 | 62,8 | |||
Расходы - всего | 16048,3 | 9660,1 | 6255,7 | |||
из них на: | ||||||
общегосударственные вопросы | 1313,8 | 853,1 | 455,2 | |||
из них на обслуживание государственного и | 236,3 | 176,2 | 62,7 | |||
муниципального долга | ||||||
национальную оборону | 1191,2 | 1188,2 | 3 | |||
национальную безопасность и правоохранительную деятельность | 1245,9 | 1004,5 | 241,4 | |||
национальную экономику | 2782,1 | 1650,7 | 1131,3 | |||
из нее на: | ||||||
топливно-энергетический комплекс | 74,7 | 34,9 | 39,8 | |||
сельское хозяйство и рыболовство | 279,1 | 83,1 | 196 | |||
транспорт | 372,7 | 220,6 | 152 | |||
дорожное хозяйство | 601,9 | 223,5 | 378,4 | |||
связь и информатику | 49,1 | 26,9 | 22,1 | |||
прикладные научные исследования в области | 113,6 | 111,3 | 2,3 | |||
национальной экономики | ||||||
другие вопросы в области национальной экономики | 1119,4 | 875,6 | 243,8 | |||
жилищно-коммунальное хозяйство | 1006,1 | 151,6 | 854,5 | |||
социально-культурные мероприятия | 8479,6 | 1205,5 | 3275,9 | |||
межбюджетные трансферты | 0 | 3593,4 | 277,8 | |||
из них межбюджетные трансферты бюджетам | 0 | 2113,2 | 266,7 | |||
государственных внебюджетных фондов | ||||||
Дефицит | 2448,6 | 2322,3 | 329,1 |
Структура
задолженности по
налоговым платежам
и сборам
в консолидированный
бюджет Российской Федерации1)
на 1 января 2010 года
|