Расчет по консолидированному бюджету

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам.

Работа содержит 1 файл

Расчет по консолидированному бюджету осуществлен с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов.docx

— 57.15 Кб (Скачать)

  1. Расчет  по консолидированному бюджету осуществлен  с учетом бюджетов государственных  внебюджетных фондов
 
 

Бюджетный процесс

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 26 августа. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в  Кодекс). В первом чтении принимаются  основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать  доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

[править] Параметры федерального бюджета

Расходы на оборону  и безопасность в федеральном  бюджете в последние годы возрастают опережающими темпами (млрд. руб.)

За последние  годы наибольшим темпом возрастали бюджетные  доходы, связанные с добычей и  экспортом полезных ископаемых (налог  на добычу полезных ископаемых, экспортные пошлины на нефть и др.). В частности, в 2008 году федеральный бюджет России на 50 % сформирован нефтегазовыми доходами (в 2006 году доля нефтегазовых доходов составила свыше половины, в 2003 году — лишь четверть в общей массе поступлений).[1][2][3]

В расходах за последние 5 лет наибольшим темпом возрастали межбюджетные трансферты (в связи с урезанием собственных доходов региональных и муниципальных бюджетов и перераспределением этих средств через федеральный центр и в связи с перечислением средств в Пенсионный фонд РФ для покрытия его дефицита), а также траты на государственное управление и безопасность. Частично это объясняется увеличением госаппарата (в 2005, согласно данным Росстата, количество госслужащих увеличилось на 11 % или на 143 тыс. чел.) Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы (то есть обслуживание внешнего долга).

Федеральный бюджет на 2005 был принят по доходам в  сумме 3 трлн 326 млрд руб., по расходам — 3 трлн 48 млрд руб. Реальное исполнение составило 5 трлн 125 млрд руб. по доходам и 3 трлн 539 млрд руб. по расходам. Доходы федерального бюджета в 2005 составили 23,7 % ВВП, что стало рекордным значением за последние 8 лет (доходы консолидированного бюджета РФ составили 35,1 % ВВП, а с учётом доходов пенсионного и др. внебюджетных фондов — 42 % ВВП).

Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были скорректированы; в соответствии с данными изменениями, бюджет утвержден по расходам в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, по доходам — в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей.

19 декабря 2006 г. Президент РФ подписал Федеральный  закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2007 год», по которому  расходы федерального бюджета  должны иметь показатель 5463,5 млрд руб., доходы — 6965,3 млрд руб. Уровень инфляции установлен в размере 6,5 — 8,0 %.

23 ноября 2007 г.  был принят Федеральный закон  267-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2007 год», который значительно  скорректировал доходы и расходы  бюджета 2007 года. Расходы увеличивались  до 6531,4 млрд руб. (на 19,6%), доходы — до 7443,9 млрд руб (на 6,9%).

В 2007 году был  впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008 — 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный  закон № 198-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.

В частности, в  законе указывались следующие прогнозируемые характеристики федерального бюджета:

  • 2008
    • Доходы — 6644,4 млрд руб.
    • Расходы — 6570,3 млрд руб.
  • 2009
    • Доходы — 7465,4 млрд руб.
    • Расходы — 7451,2 млрд руб.
  • 2010
    • Доходы — 8090,0 млрд руб.
    • Расходы — 8090,0 млрд руб.

3 марта 2008 года  был принят Федеральный закон  № 19-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон "О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов"», изменяющий  в сторону увеличения доходы  и расходы бюджета:

  • 2008
    • Доходы — 8056,9 млрд руб. ( 21,2%)
    • Расходы — 6901,6 млрд руб. ( 5%)
  • 2009
    • Доходы — 8706,1 млрд руб. ( 16,6%)
    • Расходы — 8282,8 млрд руб. ( 11,2%)
  • 2010
    • Доходы — 9408,2 млрд руб. ( 16,3%)
    • Расходы — 9034,6 млрд руб. ( 11,7%)

24 ноября 2008 года  был принят Федеральный закон  № 204-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», устанавливающий  параметры бюджета на 2009 год:

  • 2009
    • Доходы — 6 713 821 033,0 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 845 217 590,3 тыс. рублей.

02 декабря 2009 года был принят Федеральный  закон № 308-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов», устанавливающий  параметры бюджетов на следующие  три года:

  • 2010
    • Доходы — 6 950 010 032,5 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 886 920 940,1 тыс. рублей.
  • 2011
    • Доходы — 7 455 722 139,7 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 389 835 706,5 тыс. рублей.
  • 2012
    • Доходы — 8 069 646 923,2 тыс. рублей.
    • Расходы — 9 681 000 321,0 тыс. рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ            
И БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ в 2009г.            
             
млрд. рублей            
             
  Консолидированный из  него:
бюджет Российской Федерации  и бюджетов государственных внебюджетных фондов федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Доходы  - всего 13599,7 7337,8 5926,6
из  них:      
налог на прибыль организаций 1264,6 195,4 1069,2
налог на доходы физических лиц 1665,8 - 1665,8
налоги  и взносы на социальные нужды 2300,5 509,8 0,2
из  них единый социальный налог  976 509,8 0,2
налог на добавленную стоимость:      
на  товары (работы, услуги), реализуемые 1176,9 1176,6 0,3
на  территории Российской Федерации 
на  товары, ввозимые на территорию 873,4 873,4 -
Российской  Федерации 
акцизы  по подакцизным товарам (продукции):      
производимым на территории 327,4 81,7 245,7
Российской  Федерации
ввозимым на территорию 19,8 19,8 -
Российской  Федерации
налоги  на совокупный доход  175,5 - 151,6
налоги  на имущество 569,7 - 569,7
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1080,9 1006,3 74,7
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 5,2 0,9 1,5
доходы  от внешнеэкономической деятельности 2683,3 2683,3 -
доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 653,9 421,3 234,8
платежи при пользовании природными ресурсами 85,2 63,5 21,7
безвозмездные поступления 132,4 6,2 1618,8
доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 64,2 1,4 62,8
Расходы - всего 16048,3 9660,1 6255,7
из  них на:      
общегосударственные вопросы  1313,8 853,1 455,2
из  них на обслуживание государственного и 236,3 176,2 62,7
муниципального  долга
национальную  оборону 1191,2 1188,2 3
национальную  безопасность и правоохранительную деятельность 1245,9 1004,5 241,4
национальную  экономику 2782,1 1650,7 1131,3
из  нее на:      
топливно-энергетический комплекс 74,7 34,9 39,8
сельское  хозяйство и рыболовство 279,1 83,1 196
транспорт 372,7 220,6 152
дорожное  хозяйство 601,9 223,5 378,4
связь и информатику 49,1 26,9 22,1
прикладные  научные исследования в области 113,6 111,3 2,3
национальной  экономики
другие  вопросы в области национальной экономики 1119,4 875,6 243,8
жилищно-коммунальное хозяйство 1006,1 151,6 854,5
социально-культурные мероприятия 8479,6 1205,5 3275,9
межбюджетные  трансферты 0 3593,4 277,8
из  них межбюджетные трансферты бюджетам 0 2113,2 266,7
государственных внебюджетных фондов
Дефицит 2448,6 2322,3 329,1
 
 
 

Структура задолженности по налоговым платежам и сборам  
в консолидированный бюджет Российской Федерации
1)  
на 1 января 2010 года

  Задолженность Из  нее
млрд. 
рублей
в % к 
итогу
недоимка урегулированная  
задолженность
млрд. 
рублей
в % к 
итогу
млрд. 
рублей
в % к 
итогу
Всего 675,4 100 303,3 100 363,4 100
в том числе: 
по федеральным налогам и сборам
569,9 84,4 234,4 77,3 329,3 90,6
в том числе: 
налог на прибыль организаций
137,8 20,4 53,9 17,8 82,6 22,7
налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации и ввозимые из Республики Беларусь 315,0 46,6 130,5 43,0 181,3 49,9
из него налог на добавленную  
   стоимость на товары (работы,  
   услуги), реализуемые на  
   территории Российской Федерации
313,7 46,4 129,8 42,8 180,8 49,7
налоги, сборы  и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами
23,3 3,4 4,9 1,6 18,2 5,0
из них  налог на добычу  
   полезных ископаемых
17,2 2,5 2,4 0,8 14,8 4,1
акцизы по подакцизным товарам  
(продукции), производимым  
на территории Российской Федерации  
и ввозимым из Республики Беларусь
29,4 4,3 8,9 2,9 19,8 5,5
остальные федеральные налоги и сборы 64,5 9,6 36,1 11,9 27,3 7,5
по  региональным налогам  и сборам 61,9 9,2 41,2 13,6 19,1 5,2
по  местным налогам  и сборам 30,8 4,6 19,6 6,5 10,6 2,9
по  налогам со специальным   
налоговым режимом
12,8 1,9 8,2 2,7 4,5 1,2
1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций.

Информация о работе Расчет по консолидированному бюджету