Прогнозирование и планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:03, контрольная работа

Описание работы

Во все времена человечество старалось предвидеть события, которые могут произойти в будущем, чтобы быть готовым к их возможным последствиям, определить свое рациональное поведение с целью уберечь себя от негативных последствий и с максимально возможной эффективностью использовать в своих интересах положительные последствия будущих событий, а также изменить, насколько это возможно, предвидимое будущее к лучшему. Любой человек, вне зависимости от желания, подсознательно и (или) со¬знательно прогнозирует последствия своих действий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….….2
1. Возникновение прогнозирования и планирования………………………………3
2. Прогнозирование и планирование в СССР ……………………………………….4
3. Прогнозирование и планирование в развитых зарубежных странах……………..…8
4. Социальные нормы и нормативы…………………………………………………10
5. Понятия потребительского бюджета и прожиточного минимума
5.1. Общая характеристика потребительского бюджета…………………………….15
6. Минимальный размер оплаты труда……………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………..27
Список литературы…

Работа содержит 1 файл

контрол план и прогнозир.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

   20 апреля 2007 года Федеральным законом РФ N 54-ФЗ в ТК РФ были внесены  изменения. В частности, в ТК  РФ была введена новая статья - статья 133.1., которой определены  возможности по установлению размера минимальной заработной платы в отдельном субъекте РФ.  
В соответствии с указанной статьей в субъекте РФ особым документом - региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться особый размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. 
Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета и не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. 
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается: 
• организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов РФ, - за счет средств бюджетов субъектов РФ, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 
• организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 
• другими работодателями - за счет собственных средств.

   Государственный минимум заработной платы выступает  в качестве социальной гарантии и  нижней границы оплаты труда. Минимальная  заработная плата отражает минимально приемлемую для данных экономических условий величину потребления и является базой для определения размера оплаты труда наименее квалифицированного работника. В любом случае она призвана стабилизировать социально-экономическую ситуацию.  
По мнению зарубежных специалистов, увеличение минимального размера оплаты труда - более продуктивный путь борьбы с бедностью, нежели использование разнообразных форм социального обеспечения, поскольку не создает у людей иждивенческих настроений, повышает стимулирующую роль зарплаты, облегчая для работодателя бремя налогов на социальные нужды. 
Правильно определенный уровень МЗП, как показывает мировой опыт, улучшает социально-экономическую ситуацию: увеличение потребительского спроса стимулирует развитие производства, усиливается мотивация рабочих, уменьшается чрезмерная дифференциация доходов, снижается напряженность в обществе. 
Однако введение (и повышение) МЗП сопровождается побочными эффектами, из-за которых усложняется достижение основной цели - снижение уровня бедности. Помимо увеличения безработицы, это еще и усиление инфляции в результате повышения совокупного процесса. Устанавливая МЗП, государство преследует две цели - снижение уровня бедности; защита работников от возможных экономических потрясений.  
Низкий уровень МРОТ способствует занижению уровня зарплаты в целом по стране, что приводит, по существу, к сохранению характерной для советских времен модели "экономики дешевого работника", не соответствующей требованиям рынка, в частности, принципу адекватной оценки количества и качества труда. 
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. 
На региональном уровне вопрос повышения МРОТ решен путем введения в ТК РФ новой статьи - статьи 133.1., в которой определены возможности по установлению размера минимальной заработной платы в отдельном субъекте РФ.  
Так, на сегодняшний день Челябинская область подписывает соглашение с профсоюзами и региональным объединением работодателей уже седьмой раз. Губернатор Петр Сумин подчеркнул: «Седьмое соглашение поможет перейти от эффективной экономики к новому уровню жизни южноуральцев, а также достичь новых социальных гарантий, в том числе по выплате заработной платы, охране труда, поддержке на предприятиях молодежи и защите прав женщин». Однако, первое подобное соглашение было заключено 15 лет назад. За это время количество пунктов, обеспечивающих социальные гарантии трудящимся, улучшение условий труда, повышение размера заработной платы увеличилось с 26 до 300. 
Благодаря созданной системе социального партнерства удалось значительно поднять уровень минимальной заработной платы. Так в 90-х она составляла 40% от прожиточного минимума, на сегодняшний день ее повысили до 80%. Новое соглашение предусматривает повышение планки минимальной оплаты труда до 90% от величины прожиточного минимума, а в 2009 планируется прировнять минимальный размер заработной платы в Челябинской области к прожиточному минимуму. 
Сближение МЗП с прожиточным минимумом - серьезная социально-экономическая задача, поскольку связана с уровнем занятости населения и конкурентоспособностью предприятий. Повышение МЗП без увеличения спроса на рынке труда может привести к росту безработицы. Повышение размеров зарплаты без одновременного роста производительности труда подрывает конкурентоспособность предприятия и провоцирует инфляцию.

   В условиях рыночной экономики формы, система  и размер оплаты труда работников, премии, надбавки, а также другие виды доходов устанавливаются предприятием самостоятельно.                                                                                                                       Вопросы оплаты труда регулируются с помощью коллективных и индивидуальных трудовых договоров (контрактов). Государство отказалось от централизованного регулирования заработной платы. Трудовой кодекс Российской Федерации определяет лишь общие условия оплаты труда рабочих и служащих.

   Конституция РФ гарантирует вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже устанавливаемого федеральным законом минимального размера оплаты труда, а предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда.

   Месячная  оплата труда работника, полностью отработавшего определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимального месячного размера оплаты труда (МРОТ).

   МРОТ  определяет низшую границу оплаты труда  неквалифицированных работников при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В МРОТ не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные или компенсационные выплаты.

   В настоящее  время МРОТ выполняет три основные функции: является государственной  гарантией минимального размера оплаты труда;

выполняет роль норматива при исчислении административных штрафов, налогов, сборов и иных платежей, осуществляемых в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

служит критерием  для определения размера пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с законодательством по социальной защите населения.

Труд работников оплачивается повременно, сдельно или  по иным системам оплаты труда. Оплата может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы. Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждение по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.

Используется  только для оплаты труда, пособий  по временной нетрудоспособности, а  также оценки пенсионных прав застрахованных лиц (с 2002 года) и внесения страховых  взносов самозанятым населением (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы) (фактически начал использоваться с 2007 года, до этого вносился платёж в установленном минимальном размере 1800 рублей)

Период  действия Величина  МРОТ
до — 30/09/1991 70 руб.
01/10/1991—30/11/1991 180 руб.
01/12/1991—31/12/1991 200 руб.
01/01/1992—31/03/1992 342 руб.
01/04/1992—31/12/1992 900 руб.
01/01/1993—31/03/1993 2 250 руб.
01/04/1993—30/06/1993 4 275 руб.
01/07/1993—30/11/1993 7 740 руб.
01/12/1993—30/06/1994 14 620 руб.
01/07/1994—31/03/1995 20 500 руб.
01/04/1995—30/04/1995 34 400 руб.
01/05/1995—31/07/1995 43 700 руб.
01/08/1995—31/10/1995 55 000 руб.
01/11/1995—30/11/1995 57 750 руб.
01/12/1995—31/12/1995 60 500 руб.
01/01/1996—31/03/1996 63 250 руб.
01/04/1996—31/12/1996 75 900 руб.
01/01/1997—31/12/1997 83 490 руб.
01/01/1998—30/06/2000 83,49 руб.
01/07/2000—31/12/2000 132 руб.
01/01/2001—30/06/2001 200 руб.
01/07/2001—30/04/2002 300 руб.
01/05/2002—30/09/2003 450 руб.
01/10/2003—31/12/2004 600 руб.
01/01/2005—31/08/2005 720 руб.
01/09/2005—30/04/2006 800 руб.
01/05/2006—01/09/2007 1 100 руб.
01/09/2007—01/01/2009 2 300 руб.
01/01/2009—01/06/2011 4 330 руб.
01/06/2011 4 611 руб.
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Сегодня макроэкономическое прогнозирование перешло национальные границы и охватило целые регионы мира и даже все мировое хозяйство. Сегодня мы уже вправе говорить о наличии «прогнозной индустрии. В мире проводятся десятки научных конференций и симпозиумов по прогнозированию. Крупнейшим из них является проводимый ежегодно Международный симпозиум по прогнозированию, который привлекает до двух тысяч участников.

   За  последние 20 лет проблемы прогнозирования  обсуждались более чем на 80 международных  конференциях и симпозиумах, и по этим проблемам было опубликовано свыше 10 тыс. работ. По неполным данным английских исследователей, охватывающим главным образом развитые страны, регулярное прогнозирование ведется 165 организациями, и в них занято свыше 2 тыс. специалистов. Флагманом являются США, в которых работают более четверти специалистов всего мира.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Егоров В.В., Парсаданов Г.А. «Прогнозирование национальной экономики»: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2.Прогнозирование и планирование экономики: учеб. пособие/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В.П. Борисевича. Г.А. Кандауровой.— Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива. 2001.

3.Прогнозирование и планирование экономики: Учеб.-практ. пособие/ В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров и др; Под общ. ред. Г.А. Кандауровой. 2-е изд., исправл. – Мн.: БГЭУ,2005. (Система дистанционного обучения).

4. Конституция  РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Рипол Классик. 2007.

5. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ. // Кодекс РФ об административных правонарушениях по состоянию на 10 сентября 2008г. Правовая Библиотека. М. 2008г.

6. Трудовой кодекс  РФ от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ. // Трудовой кодекс Российской  Федерации по состоянию на 01 сентября 2008г. Правовая Библиотека. М. 2008г

7. Федеральный  закон от 24 октября 1997 №134-ФЗ «О  прожиточном минимуме в Российской  Федерации». // Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 15 февраля 2008г. М. 2008.

8. Федеральный  закон от 19 июня 2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». // Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 15 февраля 2008г. М. 2008.

9. Федеральный  закон от 31 марта 2006г. №44-ФЗ  «О потребительской корзине в  целом по Российской Федерации»  // Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 15 февраля 2008г. М. 2008.  
 

Информация о работе Прогнозирование и планирование