Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:
изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;
обоснование необходимости создания Интернет-магазина;
проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;
разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;
оценка эффективности выполненной разработки.

Содержание

Введение
1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции
1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем
1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса
1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем
1.4 Выбор и описание базовых Интернет-технологий для создания интернет- магазина
1.4.1 Языки разметки и таблицы стилей
1.4.2 Web-сервер
1.4.3 Языки сценариев и программирования
1.4.4 Базы данных и СУБД для web-приложений
1.4.5 Архитектура баз данных для web-приложений
1.4.6 СУБД MySQL
2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра»
2.1 Принципы работы интернет магазина
2.1.1 Оформление заказа
2.1.2 Оплата заказа
2.1.3 Доставка заказа
2.1.4 Структура сайта
2.1.5 Юридические основы интернет-торговли
2. 2 Методология проектирования интернет-магазина
2.2.1 Исследование потоков данных
2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения
2.2.3 Стандарт ISO 12207
2.2.4 Диаграммы, реализованные в структурном подходе
2.3 Разработка интернет-магазина
2.4 Руководство пользователя
3 Оценка эффективности Интернет-магазина
3.1 Оценка технической эффективности
3.2 Оценка социальной эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли.rtf

— 631.46 Кб (Скачать)

HTML описание продуктов

Возможность указания стоимости доставки для каждого продукта индивидуально

Возможность установить бесплатную доставку для продукта

Каждый продукт может быть отнесен к некоторому классу налогообложения

Неограниченное число параметров продуктов

Поддержка электронных продуктов

Фотографии продуктов, которые можно загрузить в трех вариантах (обычная, уменьшенная, увеличенная)

Фотогалерея для каждого продукта

Указание старой и текущей цен для товаров

Система рейтинга продуктов покупателями (голосования за продукты)

Перекрестный маркетинг / рекомендуемые товары

Прайс-лист

Поиск продуктов в администрировании

Простой поиск по наименованию и описанию продуктов в пользовательской части

Расширенный поиск по параметрам продуктов

Обсуждение продуктов

Импорт продуктов и категорий из Excel

Экспорт продуктов и категорий в Excel

Система публикации новостей

Голосование для посетителей

Многоязычный интерфейс

Работа с неограниченным числом типов валют

Редактируемый список стран

Редактируемый список областей

Простая локализация

Удобное управление заказами

Возможность выбора конфигурации товара перед добавлением в корзину

Виртуальная корзина для зарегистрированных и незарегистрированных покупателей

Ограничение на минимальный заказ продукта

Ограничение на минимальную сумму заказа

Краткая информация о корзине на каждой странице магазина

Возможность открытия виртуальной корзины как в отдельном окне (popup), так и в основном

Возможность отключения виртуальной корзины и создания интернет-каталога

Пошаговое оформление заказов

Быстрое оформление заказов (без регистрации)

Возможность отключения учета остатков продуктов на складе

Настраиваемый список статусов заказов

Вся информация о заказах сохраняется в базе данных

Уведомления о заказах отправляются по электронной почте администратору и покупателю

Поиск заказов в администрировании

Формирование счетов на оплату и квитанций

Оптимизация для поисковых систем

Система скидок

Партнерская программа

Рассылка новостей по электронной почте

Редактируемые META Keywords и META Description для каждого продукта и категории

Информационные HTML страницы

Удобное управление покупателями

Личный кабинет покупателя

Учет зарегистрированных пользователей

Поиск покупателей в администрировании

Регистрация пользователей

Настраиваемая форма регистрации покупателей

Адресная книга покупателя

Версия для печати страниц с информацией о товарах, прайс-листа, информационных страниц

Функция "забыли пароль" для покупателей

Покупатель может выбрать валюту, в которой он хочет просматривать цены на продукты

Формы обратной связи

Системы доставки и оплаты имеют plug-in структуру

Настраиваемая система способов оплаты

Настраиваемая система способов доставки заказов

Обработка кредитных карт

Принимайте к оплате электронные деньги

Интеграция с основными российскими и зарубежными платежными системами

Ограничения в выборе способа оплаты в зависимости от выбранного способа доставки

Поддержка неограниченного количества классов налогообложения

Определение налоговых ставок в зависимости от адреса покупателя (sales taxes)

Расчет НДС для заказов

Расчет стоимости доставки в зависимости от адреса покупателя (страны, области)

Ограничение возможности доставки в определенные страны и регионы

Расчет стоимости доставки в реальном времени

Магазин от компании http://electro-shop.7910.org/ совместим со следующими платежными системами:

Оплата наличными при получении

Оплата наложенным платежом

Оплата кредитной карточкой

Оплата по квитанции банка

WebMoney

Western Union

Яндекс.Деньги

Money Gram

Оплата чеком

E-Gold

Система оплаты PayPal

2CheckOut

RUpay.com

SECPay и другие.

На рисунке 3 представлена начальная контекстная диаграмма. В ней отображена входящая и исходящая информация. Факторы, влияющие на работу интернет-магазина, объекты, которые поддерживают его работу.

На рисунке 4 представлена Диаграмма декомпозиции 0-го уровня. В ней отображен процесс работы интернет-магазина в целом. Здесь так же указаны входящая и исходящая информация, факторы, регулирующие работу интернет-магазина, объекты, благодаря которым, он функционирует.

На рисунке 5 представлена диаграмма декомпозиции 1-го уровня. Здесь декомпозирован процесс приема заказа, с указанием управляющих факторов и подчиненных объектов.

На рисунке 6 представлена диаграмма потоков данных 3-го уровня. Здесь декомпозирован процесс приема оплаты, выдачи чек и гарантийного талона, с указанием управляющих фактров и подчиненных объектов.

 

2.4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

 

На рисунке 7 изображена форма регистрации нового покупателя, для занесения её в БД магазина. Далее заполненная форма пользователя станет личной карточкой клиента. Её можно просмотреть/изменить в меню настроек.

Для успешного прохождения регистрации в интернет-магазине достаточно заполнить в бланке регистрации поля: Пол, Ф.И.О., Адрес, почтовый индекс, пароль и имя пользователя.

На рисунке 8 изображена форма входа в свой аккаунт. Для того чтоб войти под своим именем, неоходимо ввести логин и пароль, заданные при регистрации.

В ассортименте нашего магазина представлено большое количество наименований , можно посмотреть любой понравившийся из товаров, сравнить его с другим и выбранный добавить в корзину. На рисунке 9 представлена часть ассортимента предлагаемых товаров.

Содержимое корзины можно регулировать по своему желанию, удаляя не нужные товары и оформляя заказ на понравившиеся.

Форма для оформления заказа представлена на рисунке 11.

Оформление заказа производится в несколько шагов:

Прописывается адрес доставки, проверяются и дополняются адреса получения.

Выбор способа оплаты

Подтверждение заказа покупателем

Заказ оформлен

Заказанный в нашем магазине товар будет передан покупателю при условии своевременной оплаты и правильного указания адреса получателя.

 

3 Оценка эффективности Интернет-магазина

 

Эффективность системы -- это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством.

Показатели эффективности характеризуют степень приспособленности системы к выполнению поставленных перед нею задач и являются обобщающими показателями оптимальности функционирования ИС.

Кардинальными обобщающими показателями являются показатели экономической эффективности системы, характеризующие целесообразность произведенных на создание и функционирование системы затрат.

Наряду с экономической эффективностью можно говорить о технической и социальной эффективности. Эти показатели эффективности могут рассматриваться как локальные.

3.1 Оценка технической эффективности

 

Показатели технической эффективности должны оценивать техническое совершенство информационной системы как эрготехнической системы при работе ее в различных режимах, оценивать научно-технический уровень организации и функционирования этой системы.

Научно-технический уровень ИС характеризуется системой показателей, отражающих степень соответствия ее техническо-эксплуатационных характеристик современным достижениям науки и техники, научно-технического прогресса.

Показатели техническо-эксплуатационной эффективности весьма разнообразны. В качестве таких показателей могут фигурировать все показатели надежности и большинство рейтинговых показателей ИС, таких как функциональные возможности, количество обслуживаемых абонентов, производительность, пропускная способность, скорость передачи данных, тактовая частота, временные задержки, емкость памяти, эксплуатационные характеристики, технологии обслуживания и т. п.

Для того чтобы оценить техническую эффективность, решено использовать показатели надежности. Ниже приводятся основные показателей надежности систем и их определения в соответствии с ГОСТ 27.002-80 «Надежность в технике. Термины и определения».

К единичным показателям надежности в соответствии с ГОСТ 27.002-80 «Надежность в технике. Термины и определения» относятся показатели безотказности, показатели ремонтопригодности и показатели долговечности.

Показатели безотказности:

вероятность безотказной работы - вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ системы не возникнет;

вероятность отказа - обратная величина, вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ системы возникнет;

средняя наработка до отказа - математическое ожидание наработки системы до первого отказа (существенно для невосстанавливаемых систем);

средняя наработка на отказ (То) - отношение наработки восстанавливаемой системы к математическому ожиданию числа ее отказов в пределах этой наработки (имеет смысл только для восстанавливаемых систем).

Рассчитанные показатели безотказности для проектируемой системы:

вероятность безотказной работы за период, равный 8 часам, составляет 0,998;

вероятность отказа равна 0,002;

средняя наработка до отказа равна 2,5 года;

средняя наработка на отказ (То) равна 8 месяцев (351 360 мин).

Показатели ремонтопригодности:

вероятность восстановления работоспособного состояния - вероятность того, что время восстановления работоспособного состояния не превысит заданного;

среднее время восстановления работоспособного состояния (Тв) - математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния системы.

Показатели ремонтопригодности, рассчитанные для проектируемой системы:

вероятность восстановления работоспособного состояния в течение 1 часа равна 0,88;

среднее время восстановления системы равно 35 минуты.

Комплексные показатели надежности:

коэффициент готовности (Кг) - вероятность того, что система окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение системы по назначению не предусматривается.

 

,

 

где То - средняя наработка на отказ,

Тв - среднее время восстановления работоспособного состояния,

коэффициент оперативной готовности - вероятность того, что система окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение системы по назначению не предусматривается, и, начиная с этого момента, будет работать безотказно в течение заданного времени,

коэффициент технического использования - отношение математического ожидания интервалов времени пребывания системы в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени пребывания системы в работоспособном состоянии, простоев, обусловленных техническим обслуживанием, и ремонтов за тот же период эксплуатации,

 

,

 

где Тп - время простоя системы, обусловленное выполнением планового технического обслуживания и ремонта (время профилактики), пересчитанное на один отказ.

Комплексные показатели эффективности, рассчитанные для проектируемой системы:

коэффициент готовности (Кг) равен 0,99,

коэффициент оперативной готовности равен 0,9,

коэффициент технического использования (Кти) при Тп = 12 часов (720 мин), равен 0,99786.

Согласно классификации систем по уровням надежности, учитывая рассчитанный коэффициент готовности и максимальное время простоя, разработанное Интернет-представительство Центра сертификации ИЭИ ДВГТУ относится к системам типа высокой надежности.

Информация о работе Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"