Автор: w***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:37, контрольная работа
Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории.
Введение 3
1. Сущность и роль территориальных финансов в экономическом и социальном развитии административно-территориальных образований 5
2. Становление территориальных финансов Российской Федерации 9
3. Проблемы укрепления территориальных бюджетов 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Содержание
Введение
1. Сущность и роль территориальных
финансов в экономическом и социальном
развитии административно-
2. Становление
территориальных финансов
3. Проблемы
укрепления территориальных
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения возложенных на них функций территориальные представительные и исполнительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Для
выполнения функций, возложенных на
территориальные
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации - это собственно республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений) и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения территориальных потребностей. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
В
последние десятилетия во многих
государствах наблюдается регионализация
экономических и социальных процессов.
Все в большей мере функции регулирования
этих процессов переходят от центральных
уровней государственной власти к территориальным.
Поэтому роль территориальных финансов
усиливается, а сфера их применения расширяется;
Величина территориальных финансов растет,
и во многих странах это превалирующая
часть финансовых ресурсов государства.
1
Сущность и роль территориальных
финансов в экономическом
и социальном развитии
административно-
Территориальные финансы - это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).
Региональные бюджеты - основная составная часть территориальных финансов. В современных условиях все в большей степени территориальные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.
Средства
субъектов хозяйствования - также
составная часть
Территориальные
финансы являются одной из частей
финансов государства, и им присущи
многие из их черт. Условием существования
в экономике финансов является наличие
денег и денежного обращения.
Финансы, в том числе и территориальные,
призваны обеспечивать потребности субъектов
хозяйствования и органы управления в
денежных средствах для выполнения ими
хозяйственных и административных функций.
Этим предопределяется объективная необходимость
существования территориальных финансов.
Поэтому территориальные финансы функционируют
в форме денежных средств, поступающих
в денежные фонды: бюджеты административно-
1.
Распределительная функция. На
основе действия этой функции
распределяется и
2.
Контрольная функция позволяет
контролировать: складывающиеся пропорции
в распределении средств между
центральными и
С
помощью территориальных
Функции
территориальных финансов проявляются
при осуществлении
Финансово-бюджетная
политика включает действия территориальных
органов власти в налоговой, денежно-кредитной,
ценовой и других областях финансов. Финансово-бюджетная
политика - это совокупность действий
и мероприятий, проводимых органами власти,
по использованию финансовых отношений
для выполнения ими своих функций и управлению
бюджетной системой. Финансово-бюджетная
политика предполагает определение целей
и задач в области финансов, разработку
механизма мобилизации денежных средств
в бюджет, выбор направлений использования
бюджетных средств, управление финансами
и бюджетной системой, организацию с помощью
финансово-бюджетных инструментов регулирования
экономических и социальных процессов.
Территориальная финансово-бюджетная
политика выражается в следующих действиях:
обеспечение детерминированных (предопределенных)
расходов территориального бюджета; участие
территориальных бюджетов в эффективных
инвестиционных проектах; финансовая
поддержка предприятий и организаций,
продукция и услуги которых необходимы
территории; размещение на предприятиях
и в организациях территориальных заказов
на поставку продукции и выполнение услуг;
оказание помощи малоимущим слоям населения
.
2.
Становление территориальных
финансов Российской
Федерации
Правовой основой функционирования территориальных финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 по 1997 гг.
1.
В Законе РСФСР «О местном
самоуправлении в РСФСР» от 6 июня
1991 г. вопросам финансов местного
самоуправления посвящен
Впервые в Законе признано право территориальных органов на создание и использование внебюджетных фондов финансовых ресурсов, а также валютных фондов, на объединение финансовых ресурсов территориальных органов власти и предприятий для финансирования общерегиональных мероприятий. Новые права даны территориальным органам власти в распределении и использовании своих финансовых ресурсов. Территориальным органам предоставлены права: самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; в пределах имеющихся у них средств увеличивать сверх централизовано устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, правоохранительных органов; устанавливать дополнительные льготы и пособия для усиления помощи отдельным категориям населения; образовывать резервные фонды [11. с. 276-283].
2.
В Законе РФ «Об основах
бюджетных прав и прав по
формированию и использованию
внебюджетных фондов
3. Вопросы, касающиеся территориальных финансов, отражены в Законе РСФСР «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (от 27 декабря 1991 г.). Все налоги, входящие в налоговую систему Российской Федерации, разделены на три группы: 1) федеральные налоги, 2) налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономных областей, автономных округов, 3) местные налоги. Установлена компетенция каждого органа власти, в том числе и территориальных органов, по отношению к соответствующим налогам, т.е. право этих органов вводить на подведомственной территории налоги, устанавливать ставки, предоставлять плательщикам налоговые льготы, контролировать взимание налогов и т. д.
Информация о работе Проблемы укрепления территориальных бюджетов