Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:46, статья
Сегодня достаточно много пишут и говорят о взаимоотношениях между государством, т.е. федеральным уровнем, и субъектами Федерации. В процессе преобразований в стране создана новая система управления, состоящая из двух ветвей власти – государственной и местного самоуправления. Проблеме их взаимоотношений, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания, хотя опыт многих стран мира (США, Канады, Франции) показывает, что именно они находятся под постоянным вниманием государства.
Тем самым Конституционный
суд столкнул интересы двух больших
групп населения – бюджетников
и работников сферы производства.
Если платить налоги и не платить
зарплату тем, кто еще трудится в
промышленности, сельском хозяйстве
и других производствах, то вскоре мы
потеряем последних специалистов, а
затем и всю организацию
Решение Конституционного
суда отменить никто не может. Заводы
сегодня выплачивают зарплату, но
через суд. Заводы несут убытки на
многие миллионы рублей, одновременно
создавая новые проблемы как на уровне
муниципальных образований, так и на уровне
государства.
Рязанская областная
дума, сделав предварительные расчеты
и посоветовавшись с
Нас поддержали представительные
органы власти многих субъектов Федерации.
К этой же мысли, независимо от нас,
пришли и специалисты
n И последнее. Известно,
какие баталии ежегодно ведутся при утверждении
федерального бюджета. Однако когда он
принят, его осуществление отдается на
откуп правительству. Оно его исполняет
бесконтрольно, никого не спрашивая, подвергает
секвестированию (это стало уже системой
– бюджеты 1997 и 1998 гг. основательно урезаны).
И никто за это никакой ответственности
не несет. Государственная Дума бесправна
и фактически не может контролировать
исполнение бюджета.
Сегодня главное - не
делить, а наполнять бюджет. Мощный
резерв для этого – объединение
усилий и возможностей стран СНГ.
Надо быстрее принимать новый
Налоговый кодекс, уделяя особое внимание
не просто его фискальной роли, а
прежде всего роли стимулирующей. Надо
снизить общую налоговую нагрузку на предприятия.
Ведь предприятия сегодня не в состоянии
наполнить ни один уровень бюджета, какие
бы методики разделения доходов при этом
не были записаны.
Значит, надо сначала создать условия, при которых предприятия смогут обеспечить себе рост производства и доходов и на этой основе требовать от них поступления налогов в бюджет. Нужна активная государственная политика защиты и поддержки национального товаропроизводителя.
Информация о работе Проблемы межбюджетных отношений государства и муниципальных образований