Принципы построения бюджетной классификации, ее структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:41, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Принципы построения бюджетной классификации, ее структура.
Методы бюджетного планирования и прогнозирования расходов бюджета.
Анализ бюджетного послания президента Российской Федерации о бюджетной политике
Литература

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по БС РФ.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

         СОДЕРЖАНИЕ 

3 

4 
 

7

12

 
 
  1. Принципы  построения бюджетной классификации, ее структура.
  2. Методы бюджетного планирования и прогнозирования расходов бюджета.
  3. Анализ бюджетного послания президента Российской Федерации о бюджетной политике
  4. Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Принципы  построения бюджетной классификации, ее структура
 
 

     Бюджетная классификация Российской Федерации  является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

     1) классификацию доходов бюджетов  Российской Федерации;

     2) функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

     3) экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

     4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

     5) классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

     6) классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

     7) классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

     8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

     Бюджетная классификация Российской Федерации  является единой и используется при  составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

       Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

     Построение  бюджетной классификации регламентируется Федеральным Законом от 05/08/2000г. №115-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07/07/2000г.).

     Этот  документ обеспечивает общероссийскую сопоставимость показателей бюджетов.

  1. Методы бюджетного планирования и прогнозирования расходов бюджета.
 
 

     При разработке прогноза развития бюджета  могут быть использованы различные методы:

     1)метод экстраполяции — составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер;

     2) метод экспертных оценок — прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства. Не лишен недостатков, поскольку имеет элемент субъективизма;

     3) применение этих двух методов одновременно; при этом используются как объективные тенденции развития, так и мнения экспертов.

     Одним из способов экстраполяции основных финансовых закономерностей могут быть линии регрессии, надежность которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей, ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких переменных. Поэтому работу над бюджетным прогнозом следует начать с выявления и изучения факторов (переменных величин), влияющих на формирование бюджета. К таким факторам следует отнести развитие производительных сил страны и наличие общегосударственных финансовых ресурсов, демографические изменения, развитие отраслей хозяйства и др. Для расчетов основных показателей федерального бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объемом доходов федерального бюджета и двумя переменными: произведенным национальным доходом и валовой продукцией промышленности и сельского хозяйства, а также связь между этими показателями и налогом на прибыль. Коэффициенты корреляции

показывают  большую тесноту в изучаемых  связях, и это понятно: доходы бюджета формируются прежде всего за счет национального дохода, а связь между налогом на прибыль и самой прибылью очевидна. При прогнозировании объема ресурсов бюджета на перспективу следует использовать глубокий экономический и статистический анализ сложившихся тенденций, позволяющий в среднем с определенной степенью вероятности нивелировать влияние множества факторов, выявить наиболее общее в совокупности тенденций. Качественный анализ показал, что статистические модели, с помощью которых определяются ресурсы федерального бюджета, дали, хорошо согласовывающиеся данные, касающиеся его объема на ближайшую перспективу.

     Уравнения регрессии с указанными выше двумя  переменными величинами имеют линейный вид:

     у = а0 + а\х,

     где у — объем ресурсов федерального бюджета;

     х — произведенная в отраслях народного хозяйства продукция, или ВВП (произведенный национальный доход);

     а0, — коэффициенты линии регрессии, определяющие ее конкретный вид на основе исходных данных.

     При разработке этих моделей самостоятельную проблему представляет нахождение значений независимых переменных (национальный доход и произведенная продукция) в прогнозируемом периоде. Для их определения используются прогнозные расчеты указанных общих экономических показателей. Экономический анализ дополняется изучением темпов развития исследуемых показателей, их взаимными соотношениями, расчетами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численностью населения и др.). Такой анализ необходим потому, что федеральный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства, связан с политикой в области социальной защиты населения, изменениями в порядке финансирования основных затрат государства и т.д.

     Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается на других показателях. Так как рост населения и изменения его структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений.

     Бюджетное прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т.е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.

     Функциональная  зависимость объема территориальных  бюджетов от роста численности населения описывается уравнениями:

     у = до + а\х; у — ах3,

     где у — объем территориальных бюджетов;

     х — численность населения административно-территориальной

     единицы.

     В первом случае использована линейная модель, во втором - параболическая. Коэффициенты корреляции этих уравнений показали большую тесноту в изучаемых связях. И это вполне понятно, так как размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от численности населения, для которого эти расходы предназначены. С помощью этих эконом и математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих расходов территориальных бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия. Можно также спрогнозировать величину расходов на просвещение и здравоохранение. Для этих целей используется многофакторная линейная модель:

     у = ах\ + ох2,

     где у — расходы на социально-культурные мероприятия;

     Х\, Х2 — расходы на просвещение и здравоохранение.

     Подобная  модель может быть применена при расчете прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных кол, больниц и др. В перспективе экономико- математический метод в сочетании с долгосрочными государственными минимальными социальными стандартами и нормами может найти широкое применение в бюджетном прогнозировании, обеспечив ему более объективную, научно разработанную основу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  бюджетного послания президента Российской Федерации о бюджетной политике
 
 

     Бюджетная политика как составная часть  экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

     Необходимо  ясное понимание последствий  реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

     Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при  наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

     Исходя  из этого, необходимо решение следующих  задач.

     Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.  Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более в условиях, когда цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а экономика демонстрирует некоторые признаки восстановления.

     Предлагается исходить из необходимости сокращения в 2013 году дефицита федерального бюджета не менее чем в два раза по сравнению  с уровнем 2009 года.

     В среднесрочной перспективе следует  ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение  сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.

     Второе. Координация долгосрочного стратегического  и бюджетного планирования.

     Стратегическое  планирование остается слабо увязанным  с бюджетным планированием, отсутствует  достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.

     Предстоит трезво оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.

     В кризисный период задача составления  долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией  экономической жизни следует  вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.

Информация о работе Принципы построения бюджетной классификации, ее структура