Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:38, курсовая работа
Раскрывается ряд вопросов: принципы, нормативное регулирование бюджетного учета. А также формирование доходов и расходов, финансового результата в бюджетных организациях.
1. Основные принципы организации бюджетного учета……………………….3
2. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие бюджетный учет………………………………………………………………………………7
3. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетном учреждении…………………………………………………………………….17
3.1 Средства бюджетных организаций…………………………………………..17
3.2 Средства за счет внебюджетных поступлений……………………………...17
3.3 Целевые средства на содержание учреждения……………………………...18
3.4 Средства родителей на содержание детских учреждений…………………19
3.5 Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств………………………………………………………………….19
3.6 Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений………20
3.7 Заемные средства бюджетных учреждений………………………………..20
3.8 Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………….20
3.9 Средства полученные от предпринимательской деятельности……………21
3.10 Совершение сделок бюджетными организациями………………………...23
Практическая часть
Список литературы
Кафедра “Бухгалтерский учет,
анализ
и аудит”
Курсовая
работа
Тема:
“Принципы организации бюджетного учета.
Нормативное регулирование. Доходы, расходы
и финансовый результат бюджетных учреждений”
Хабаровск
2009
Содержание
3.1
Средства бюджетных
3.2 Средства за счет внебюджетных поступлений……………………………...17
3.3
Целевые средства на
3.4
Средства родителей на
3.5
Средства от реализации материальных
ценностей, приобретенных за счет бюджетных
средств……………………………………………………………
3.6 Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений………20
3.7
Заемные средства бюджетных
3.8
Средства, полученные бюджетными учреждениями
от государственных внебюджетных фондов………………………………………………………………
3.9
Средства полученные от
3.10 Совершение сделок бюджетными организациями………………………...23
Практическая часть
Список литературы
1. Основные принципы организации бюджетного
учета
Бухгалтерский
учет в бюджетных организациях имеет
свои особенности, свою систему, специфику,
а в связи с тем, и принципы учета. Рассмотрим
эти принципы.
Этот принцип означает единство:
- бюджетного
законодательства Российской
- принципов
организации и
- форм
бюджетной документации и
- бюджетной
классификации бюджетной
- санкций
за нарушение бюджетного
- единый
порядок установления и
- формирования
доходов и осуществления
- ведения
бюджетного учета и
- единство
порядка исполнения судебных
актов по обращению взыскания
на средства бюджетов
Принцип
означает закрепление доходов, расходов
и источников финансирования дефицитов
бюджетов за бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации на основе законодательства
РФ. Также регламентирует определение
полномочий органов местного самоуправления
и органов управления государственными
внебюджетными фондами по формированию
доходов бюджетов, источников финансирования
дефицитов бюджетов и установлению и исполнению
расходных обязательств публично-правовых
образований.
Этот принцип определяет:
- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
- право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ);
- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
-
недопустимость изъятия дополнительных
доходов, экономии по расходам бюджетов,
полученных в результате эффективного
исполнения бюджетов.
Принцип
означает определение бюджетных
полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления,
установление и исполнение расходных
обязательств, формирование налоговых
и неналоговых доходов бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов,
определение объема, форм и порядка предоставления
межбюджетных трансфертов в соответствии
с едиными принципами и требованиями,
установленными настоящим Кодексом.
Принцип
означает, что все доходы, расходы
и источники финансирования дефицитов
бюджетов в обязательном порядке
и в полном объеме отражаются в
соответствующих бюджетах.
Принцип
сбалансированности бюджета означает,
что объем предусмотренных
При
составлении, утверждении и исполнении
бюджета уполномоченные органы должны
исходить из необходимости минимизации
размера дефицита бюджета.
Это
принцип означает, что при составлении
и исполнении бюджетов участники бюджетного
процесса в рамках установленных им бюджетных
полномочий должны исходить из необходимости
достижения заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств или достижения
наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств.
Принцип означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
- средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
- добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
-
расходов бюджета,
- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-
расходов бюджета,
Этот принцип означает:
-
обязательное опубликование в средствах
массовой информации утвержденных бюджетов
и отчетов об их исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения бюджетов,
а также доступность иных сведений о бюджетах
по решению законодательных (представительных)
органов государственной власти, представительных
органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;
-
стабильность и (или) преемственность
бюджетной классификации Российской Федерации,
а также обеспечение сопоставимости показателей
бюджета отчетного, текущего и очередного
финансового года (очередного финансового
года и планового периода).
Принцип
достоверности бюджета означает
надежность показателей прогноза социально-экономического
развития соответствующей территории
и реалистичность расчета доходов
и расходов бюджета.
Принцип
означает, что бюджетные ассигнования
и лимиты бюджетных обязательств
доводятся до конкретных получателей
бюджетных средств с указанием
цели их использования.
Этот принцип означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Распорядители бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность
получателя бюджетных средств