Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 12:09, контрольная работа
Федеральный бюджет — ведущее звено бюджетной системы Российской
Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги,
государственный кредит, государственные расходы).
Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.
По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования Централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ
ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКИЙ
ФИЛИАЛ
Кафедра
экономики
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по курсу: «Бюджетная
система РФ»
на тему: «Порядок формирования и виды
доходов
федерального бюджета»
Выполнил:
Казаков Александр Сергеевич
курс 4 , гр.ВФ-209
Владимир
2010
Федеральный бюджет — ведущее звено бюджетной системы Российской
Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги,
государственный кредит, государственные расходы).
Федеральный
бюджет является основным финансовым
планом государства на финансовый год,
имеющий силу закона после его
утверждения Федеральным
По экономическому
содержанию федеральный бюджет представляет
собой форму образования и
использования
Доходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в
безвозмездном
порядке в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством Российской
Федерации в распоряжение федеральных
органов государственной власти РФ.
Порядок
формирования
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Проект федерального бюджета составляется Правительством РФ. Его составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Составлению проекта бюджета, как было отмечено выше, предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития России, субъектов Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов.
Проект
бюджета составляется с учетом необходимости
достижения минимальных государственных
социальных стандартов на основе нормативов
финансовых затрат на предоставление
государственных или
Составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, изложенной в Бюджетном послании Президента России.
Министерство финансов РФ как уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, положенного в основу перспективного финансового плана.
Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза развития экономики России на очередной финансовый год, в котором должны содержаться макроэкономические показатели состояния экономики.
На основании выбранного плана-прогноза состояния и развития экономики России на очередной финансовый год Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год с учетом функциональной классификации расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Законодательство
обязывает Правительство
Принятые Правительством РФ основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета РФ могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.
После принятия Правительством РФ основных характеристик федерального бюджета и распределения расходов на очередной финансовый год Министерство финансов РФ:
Второй
этап формирования федерального бюджета
- распределение федеральными органами
исполнительной власти предельных объемов
бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной
и экономической классификациями расходов
бюджетов РФ и по получателям бюджетных
средств, а также разработка федеральными
органами исполнительной власти предложений
о проведении структурных и организационных
преобразований в отраслях экономики
и социальной сфере. Одновременно формируется
перечень федеральных целевых программ,
подлежащих финансированию из средств
федерального бюджета в очередном финансовом
году.
Виды
доходов
В доходы федерального бюджета зачисляются:
• собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
• собственные неналоговые доходы;
• остаток средств на конец предыдущего года;
• доходы от бюджетных фондов;
• прочие
доходы.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
• федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются
налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их
распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
• таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
•
государственная пошлина в
Федерации;
К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной
собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
• доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;
• часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
• прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;
•
доходы от внешнеэкономической
•
доходы от реализации государственных
запасов и резервов.
Практическая
часть
Предприятие изготовило сырье с условной стоимостью 300 единиц (без учета НДС) и реализовало его предприятию – изготовителю продукции. Предприятие – изготовитель продукции реализовало сырье по стоимости 450 единиц, в т.ч. НДС 18%, торговой организации. Торговая организация реализовало продукции потребителю по цене 510 единиц, в т.ч. НДС 18%. Необходимо определить сумму НДС, поступившую в бюджет от каждого из участников сделки.
Решение:
Первая
организация, изготовившая сырьё за 300
ед., реализовала его
за 354 ед. (300+18%). В бюджет пойдет сумма 54
ед.
Вторая организация получила материал
за данную сумму поставила 54 ед. к зачету
в бюджет, затем реализовала сырье за 450
ед., в т.ч. НДС 68,64 ед. (450*18/118), следовательно,
в бюджет приходится 14,64 ед. (68,64-54)
Торговая организация получила продукт
на сумму 450 ед., поставила 68,64 ед. к возмещению
в бюджет. Затем состоялась очередная
реализация на сумму 510 ед., в т.ч. НДС 77,8
ед. (510*18/118) . В бюджет пойдет разница между
входящим НДС 68,64 ед. и НДС по реализованным
товарам 77,8 ед. Получается 9,15 ед.
Информация о работе Порядок формирования и виды доходов федерального бюджета