Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:19, реферат
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического
государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно
избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных
на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются
определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
2.1. Понятие местных бюджетов
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического
государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно
избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных
на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются
определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных
и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность
составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты,
распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них
доходы.
Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения
конечных
результатов производства. Через
них общественные фонды
распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в
известной
мере финансируется и развитие
отраслей производственной
первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства,
объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом
обеспечения жизнедеятельности населения.
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов
отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и
исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом
местного
самоуправления самостоятельно.
2.1. Функции местных бюджетов
Экономическая сущность
Они выполняют следующие функции:
• формирование денежных
обеспечением деятельности
• распределение и
народного хозяйства;
• контроль за финансово-
организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении
общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в
распределении государственных средств на содержание и развитие социальной
инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных
бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и
сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует
больших материальных и финансовых ресурсов.
В основе распределения
звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных
бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов
доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих
источников
доходов.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные
местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия
минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые
расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе
нормативов
минимальной бюджетной
Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем
закрепления доходных источников на долговременной \ основе федеральным
законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного
бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные
органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ
передают органам местного самоуправления другие доходные источники
федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Свободные переходящие остатки
расчет
не принимаются.
Аврелий Августин — святитель, активный церковный деятель, плодовитый церковный писатель, авторитетный латинский богослов.
Родился 13 ноября
354 г. в Тагасте в Нумидии (Сев.
Африка), в семье небогатых
Августин получил хорошее образование, но из-за недостатка средств у родителей в оплате обучения участвовали благотворители. Начальное образование Августин получил в Тагасте, затем он продолжил свое образование в грамматической и риторической школе соседнего г. Мадавра (363-366 гг.). Для продолжения образования в 369 г. будущий святитель отправляется в столицу латинской Африки г. Карфаген. Здесь Августин предается "разгульной жизни", от незаконной связи у него рождается сын Адеодат (беседе с ним посвящен диалог "Об учителе").
Читая Цицерона, Августин проникается "любовью к мудрости", однако Священное Писание не производит на него благоприятного впечатления (это часто объясняют грубостью современного ему перевода — Италы). Здесь же начинается его увлечение манихейством, продлившееся около 10 лет. По завершению образования в 373 г. он возвращается в Тагасту, где преподает грамматику и риторику. В следующем году Августин переезжает в Карфаген и там продолжает преподавание и научную деятельность. Примерно в это же время Августин предпринимает свой первый литературный философской опыт — пишет трактат "О прекрасном и соответственном" (De pulchro et apto), ныне утерянный. Очарование манихейством постепенно проходит, Августин начинает сознавать его несостоятельность. Следующими интеллектуальными увлечениями Августина становится скептицизм Новой Академии, а затем — неоплатонизм.
Между тем Августин в 383 г. отправляется в Рим, преподавать риторику, а затем в Медиолан, где вскоре становится официальным ритором. Здесь же в Медиолане Августин знакомится с великим богословом и святителем Амвросием и слушает его проповеди, что возвращает Августина к христианству. Свое обращение Августин относит к 386 г. Готовясь к принятию крещения, он удаляется от светских дел.
Вскоре после
крещения Августина умирает его
мать блаженная Моника, дождавшаяся
обращения ко Христу своего сына. После
этого осенью 388 г. новопросвещенный Августин
возвращается в родную Тагасту, жертвует
все свое имение местной церкви и начинает
вести строгую аскетическую жизнь. Слава
Августина как ученого богослова и подвижника
распространяется по всей Африки, и в 391
г. община г. Гиппона, где он был со случайным
визитом, настояла на его рукоположении
в пресвитерский сан. В Гиппоне новый пресвитер
занимается учительством и проповедью,
помогая престарелому епископу Валерию.
Во время своего пресвитерства Августин
основывает первый в Нумидии монастырь.
Также он занимается толкованием Св. Писания
и полемикой с манихеями. В 395 г. епископ
Валерий делает Августина своим викарием.
В следующем году после смерти Валерия
Августин возводится на Гиппонскую кафедру
и остается на ней в течении 35 лет, до самой
смерти.
Время епископства становится для свт.
Августина временем написания огромного
количества работ догматического, экзегетического,
апологетического и пастырского характера,
он произнес множество проповедей. В 397-400
гг. он по просьбе свт. Павлина Милостивого
пишет свою замечательную автобиографическую
повесть "Исповедь". Самой значительным
догматическим трудом Августина становится
написанный в 400-415 гг. трактат "О Троице",
оказавший большее влияние на развитие
последующего западного богословия. Пережив
взятие Рима Аларихом в 410 г., Святитель
Гиппонский с 413 по 426 пишет монументальный
труд в 22 книгах "О граде Божием",
посвященный проблемам истории и отношению
Царства Божьего и земного государства.
Богословскую
и церковную деятельность свт. Августина
можно разделить на несколько
этапов по основным направления его
полемики. Начальный этап — довольно
успешная полемика с манихейством.
Августином было проведено немало диспутов
с манихеями и написано немало
богословских работ на эту тему.
Следующим этапом была долгая и настойчивая
борьба с распространявшимся тогда
в Африке донатистским расколом. Гиппонский
епископ развивает широкую
Новым этапом деятельности Святителя становится борьба с учением британского монаха Пелагия. В 412 г. Карфагенский собор осуждает последователя Пелагия Целестия, а новый Карфагенский собор в 416 г. повторно осуждает Целестия, также самого Пелагия. Однако отношение Рима к Пелагию было неоднозначным, и даже после Большого Карфагенского Собора 418 г. пелагианство находило многих последователей. В полемики с ним Августин формулирует учение о значении благодати в деле спасения, известное как учение о предопределении. Именно в этом пункте мнение Августина содержит наибольшее число спорных положений и несогласно с учением Восточной Церкви. Учение Августина корректировалось впоследствии, например, прп. Иоанном Кассианом, учившем о синергии благодати Божией и свободной воли человека в деле спасения. Итогом всей полемической деятельности Августина становится сочинение "О ересях" (428-429 г.), где он дает краткую характеристику 88 ересям, начиная от Симона Волхва и кончая пелагианством. Предпринимая ревизию всей своей литературной деятельности, свт. Августин пишет в 426-427 г. "Пересмотры" в двух частях, где каталогизирует и критически оценивает 93 своих произведения.
В 426 г. свт. Августин,
ослабленный болезнями и
В Западной Церкви
почитание св. Августина началось
рано и было весьма широко. В Восточные
месяцесловы его имя было включено
только XIX в. В русский месяцеслов
его память была внесена вероятно
по " Синаксаристу" прп. Никодима
Святогорца и празднуется 15 июня.