Понятие и виды доходов бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:09, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства - финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованиями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций.

Содержание

Понятие и виды доходов бюджетов……………………………………...2
Налоговая реформа в России — налоговая реформа, проведённая в России в 2000-х годах……………………………………………………..6
Планирование доходов бюджета………………………………………….8
Список использованной литературы………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

БСРФ.docx

— 27.11 Кб (Скачать)

Налоговое планирование как  процесс разработки экономически обоснованных качественных и количественных параметров предполагаемых налоговых поступлений  в бюджет РФ объединяет три этапа.

Началом процедуры является процесс сведения воедино и изучения информации о действующем налоговом  законодательстве, нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов  бюджетов; предполагаемых объемах предоставляемой  финансовой помощи; видах и объемах  расходов, перераспределяемых между  бюджетами.

Первым этапом государственного налогового планирования являются анализ исходных условий для разработки плана налоговых доходов, а также  формирование прогнозов развития территории на перспективу и составление  иных материалов, служащих основой  для расчетов налоговых поступлений  в бюджет.

На втором этапе налогового планирования осуществляются корректировка  налоговой политики и разграничение  налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и  управления различных уровней. В  рамках второго этапа налогового планирования устанавливаются или  изменяются в соответствии с проводимыми  преобразованиями цели, на достижение которых ориентирована система  налогообложения страны, и методы, позволяющие воплотить эти цели на практике.

Необходимость разделения налоговых  поступлений по уровням бюджетной  системы обусловлена различиями социально-экономических условий  регионов, их экономического потенциала.

Цель налогового регулирования  бюджета территорий состоит в  таком распределении налоговых  поступлений между иерархическими уровнями, которое гарантировало  бы финансирование нормативной части  расходов, свело бы тем самым к  минимуму необходимость дополнительного движения средств.

Финансовое обеспечение  самостоятельности бюджетов территорий, создание устойчивой доходной базы каждого  отражают понятие бюджетного федерализма, т.е. разграничение полномочий между  органами власти и управления в области  бюджетной и налоговой политики. Конкретные формы реализации налогового федерализма зависят от сочетания  двух взаимодополняющих тенденций: обеспечение надлежащих темпов развития регионов, а также выравнивание экономического положения территорий и обеспечение  доходами расходных полномочий органов  власти и управления различных уровней.

Итак, второй этап налогового планирования — обоснование и  корректировка основных направлений  налоговой и бюджетной политики соответствующей территории на очередной  финансовый год и среднесрочную перспективу — осуществляется на стадии определения основных параметров бюджета.

Третьим этапом государственного налогового планирования является расчет сумм налогов, зачисляемых в бюджет всех уровней. При определении объема налогов используется понятие «контингент  налога», которое характеризует  общую сумму взимаемого на данной территории конкретного вида налога или иного платежа. Расчет контингентов налогов на федеральном, региональном и местном уровнях бюджетной  системы осуществляется на основе единых подходов, но конкретная методика процесса планирования имеет свои особенности  в зависимости от уровня бюджета.

Оценка налоговых поступлений  производится исходя из:

• перспективных программ социально-экономического развития территории,

• принятой налоговой политики

• и методики формирования межбюджетных отношений.

Основной задачей этого  этапа является определение объемов  налоговых платежей в бюджет на краткосрочную  и среднесрочную перспективу, а  также распределение общей суммы  налогов по видам платежей.

Расчет контингентов налогов  с разбивкой по каждому их виду является заключительной стадией государственного налогового планирования, реализуется  в ходе прогнозирования объема доходов  бюджетов по группам, подгруппам и статьям  классификации доходов бюджетов РФ.

Отечественный опыт прогрессивных  методик расчета контингентов налогов  невелик, что объясняется кардинальными  изменениями в период перехода к рыночным отношениям. Прогнозирование налоговых поступлений обычно начинают с составления базового бюджета, под которым понимаются ожидаемые поступления от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Бюджетная система РФ: учебник / под ред. М.В. Романовского,                  О. В. Врублевской. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2004. – 838 с.
  2. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити, 2001. – 540 с.
  3. Бюджетная система РФ: учебник / под ред. М.В. Романовского,                О. В. Врублевской. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2000. – 615 с.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и виды доходов бюджетов