Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:46, курсовая работа
Данная работа посвящена общим вопросам организации пенсионной службы на примере Российской Федерации.
Пенсионная система, являясь частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов в кругообороте доходов, ресурсов и товаров. Так например в 1996 году бюджет Пенсионного фонда РФ составил около 40 % доходов федерального бюджета.
Введение 3
Глава 1. Сущность, источники финансирования и правовые основы пенсионного фонда РФ
1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации 5
1.2. Источники финансового обеспечения пенсий 7
1.3. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации 9
Глава 2. Негосударственные пенсионные фонды
2.1. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) в системе пенсионного обеспечения России 14
2.2. Надежность вложений в НПФ 18
2.3. Перспективы НПФ 21
Глава 3. Изменения в пенсионном фонде РФ
3.1. Пенсионная реформа 26
3.2. Основные цели и принципы реформы 27
3.3. Важнейшие события истории ПФР в законодательных и подзаконных актах за 2001-2005 годы 29
Заключение
Литература
Данным постановлением определены порядок и условия предоставления названной компенсации лицам, имеющим на нее право.
Социальное
обеспечение пенсионеров
В условиях рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение пенсионеров приобретает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что пенсионная система становится финансово независимой от государственного бюджета. Это достигается благодаря тому, что финансовые средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных работников.
Для
реализации модели социального обеспечения
пенсионеров государству
Однако глубокий экономический кризис и в особенности финансовый кризис, поразивший нашу страну в переходный период не обошел стороной и пенсионную систему. Так со второго квартала 1995 года в пенсионной системе начались кризисные явления, связанные с падением сбора страховых платежей и ростом просроченной задолженности по их уплате.
Финансовый кризис пенсионной системы свидетельствует о необходимости проведения очередного радикального реформирования пенсионной системы с целью наиболее полного ее приближения к особенностям функционирования в условиях неустойчивой рыночной экономики.
В связи с этим по инициативе Пенсионного фонда Российской Федерации начаты эксперименты по реформированию пенсионной системы, создание единых пенсионных служб, которые позволяют значительно улучшить механизм управления средств на выплату пенсий. Еще более важное значение приобретает переход на персонифицированный учет плательщиков пенсионных взносов.
Стратегия реформы пенсионной системы должна базироваться на некоторых исходных предпосылках концептуального характера, а также положениях Конституции Российской Федерации:
Все это является составным элементом реализации реформирования пенсионной системы. Главное при этом, чтобы конституционные гарантии уровня жизни пенсионеров не только не снижались, но и укреплялись, а на переходный период государство должно предусматривать комплекс резервных мероприятий, направленных на упреждение социальных и финансовых кризисов пенсионной системы.