Основы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

- определение понятия и состава бюджетной классификации;

- рассмотрение групп, подгрупп и разделов бюджетной классификации;

- реформирование бюджетной классификации

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3

Глава 1. Основы бюджетной классификации…………………………….
5

1.1. Теория бюджетной классификации………………………….
5

1.2. Классификация бюджетных доходов………………………..
6

1.3. Классификация бюджетных расходов……………………….
10

Глава 2. Практика бюджетной классификации РФ………………………
13

2.1. Общие положения………………...................................................
13

2.2. Классификация доходов бюджетов РФ........................................
16

2.3. Классификация расходов бюджетов РФ………………………...
21

2.4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов………………………………………………………………


26

2.5 Классификация операций сектора государственного управления…………………………………………………………………………..


29

Заключение………………………………………………………………….
31

Список литературы…………………………………………………………
32

Работа содержит 1 файл

Бюджетная классификация.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Раздел 1200 "Средства массовой информации", детализирован четырьмя подразделами, в рамках которых аккумулируются расходы бюджетов на обеспечение выполнения функций учреждениями, обеспечивающими  предоставления услуг в сфере массовой информации, а также на проведение мероприятий в указанной сфере.

По разделу 1300 "Обслуживание государственного и муниципального долга" подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных и муниципальных долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств.

Раздел 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" состоит из трех подразделов и аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, не отнесенных другим разделам и подразделам.

 

Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Виды расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Отдельные виды расходов в силу их универсальности, могут быть использованы в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах.

 

2.4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из 20 разрядов и включает:

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1-3 разряды);

2) код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4-17 разряды);

3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18-20 разряды).

Главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета - определенный законом (решением) об этом бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов включает группы 000 01 00 00 00 00 0000 000 "Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов" и 000 02 00 00 00 00 0000 000 "Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов".

Группы детализированы подгруппами:

а) 000 01 00 00 00 00 0000 000 "Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов": Государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации. Данная подгруппа отражает разницу между полученными и погашенными Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;  Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;  Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; "Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов" ; "Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов" и др.

б) "Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов" детализирована следующими подгруппами: Государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;  Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;  "Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте"; Кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;  Иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов и др.

Дальнейшая детализация подгрупп кода источников финансирования дефицитов бюджетов производится посредством статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов. При этом шестизначный код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов детализирован подстатьей и элементом, соответственно, 3-4 и 5-6 знаки ее шестизначного кода.

Элемент источников финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования дефицита бюджета соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования его дефицита.

 

2.5 Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Определен порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.

Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых в целях классификации операций государственных (муниципальных) казенных учреждений со средствами от приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, аналогичном для операций при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, применяемых в целях бухгалтерского (бюджетного) учета, определяется в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих бухгалтерский (бюджетный) учет.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

100 Доходы;

200 Расходы;

300 Поступление нефинансовых активов;

400 Выбытие нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов;

600 Выбытие финансовых активов;

700 Увеличение обязательств;

800 Уменьшение обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапам самого становления бюджетного процесса и его реформированием.

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

Таким образом, бюджетная классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

Список литературы:

1.      «Бюджетный Кодекс Российской Федерации» (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция)

2.      Приказ Минфина России от 10 декабря 2010 г. № 163н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н"

3.      Приказ Минфина России от 28 декабря 2010г. № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

4.      Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2007.

5.      Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009

6.      Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.

7.      http://www.bdkodeks.ru/

8.      http://www.budgetnik.ru/reader.htm?id=2228

9.      http://www.nuru.ru/fin/030.htm

10. http://www1.minfin.ru/ru/

 

 

 



Информация о работе Основы бюджета