Общие положения в расходах бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:51, контрольная работа

Описание работы

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость госу¬дарственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых ор¬ганами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Органы государственной власти с учетом имеющихся финансовых возможнос¬тей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государ¬ственных, муниципальных услуг.

Работа содержит 1 файл

1. Общие положения о расходах бюджетов.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Порядок предоставления субсидий и субвенций коммерческим юридическим лицам, функционирующим не на государственной или муниципальной формах собственности, а также гражданам-предпринимателям, регламентируется ст. 78 БК РФ. В соответствии с данной статьей субсидии и субвенции юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям, допускается предоставлять:

- из федерального  бюджета — в случаях, предусмотренных  федеральными целевыми программами и федеральными законами, на условиях и в порядке, которые особо определены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

- из бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации, на условиях и в порядке, которые особо определены законами субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год;

- из местных  бюджетов — в случаях, предусмотренных  федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их не использования в установленные сроки предоставленные субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет. Одной из важнейших форм расходов бюджетов, предусмотренных БК РФ, являются расходы на финансирование инвестиций. При этом следует иметь в виду, что финансирование инвестиций из бюджета осуществляется при включении соответствующих объектов в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы  в сумме более 200 000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. Новеллой БК РФ является норма, предусматривающая возможность предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и условия их предоставления. В соответствии со ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации*. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации . По нашему мнению, в указанных случаях не возникает долевая общая собственность (ст. 244 ГК РФ), поскольку каждый участник не остается самостоятельным собственником имущества. Собственником является юридическое лицо, форма ее собственности - «смешанная».  

Бюджетные инвестиции, указанные в ст. 80 БК РФ, включаются в проект бюджета только при наличии  технико-экономического обоснования  инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Проекты договоров оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете.                          Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном БК РФ. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества, являясь собственностью соответствующего юридического лица, передаются в управление органам управления государственным или муниципальным имуществом. Бюджетное законодательство предусматривает создание резервных фондов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год. В БК РФ предусмотрены направления расходования средств резервных фондов. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации, размер которого не должен превышать 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании письменного распоряжения Президента Российской Федерации. Не допускается расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации. Бюджетное законодательство устанавливает порядок финансирования новых видов расходов, непредусмотренных ни одним бюджетом. Если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, то указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе передачу необходимых финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджета. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов. Финансирование новых видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.

    2. Состав и структура  классификации расходов  бюджета.

    Классификация расходов федерального бюджета РФ приведена  на Рис.1

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1 

Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку. Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.

      Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.

      Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.

      В условиях рынка резко сокращаются  бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения. Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:

      ·достижение максимального эффекта при минимуме затрат;

      ·целевой  характер использования бюджетных ассигнований;

      ·предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и  с учетом использования ранее  отпущенных ассигнований;

      ·безвозвратность  бюджетных ассигнований.

      В области расходов бюджета имеют  место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:

      ·сокращение числа федеральных целевых программ для обеспечения концентрации бюджетных  средств на наиболее эффективных  и социально-значимых проектах;

      ·снижение расходов на содержание госаппарата;

      ·продолжение  децентрализации инвестиционного  процесса с расширением практики государственно-коммерческого финансирования проектов;

      ·повышение  эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;

      ·снижение дотаций отдельным отраслям;

      ·усиление контроля за использованием бюджетных  средств;

      ·приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицину, образование.   
 

3. Классификация операций сектора государственного управления. 

          Порядок   применения    бюджетной  классификации  в 2009г.  и изменения в части КОСГУ в соответствии с Указаниями о порядке  применения бюджетной классификации Российской Федерации,  утвержденными приказом Минфина России от 25 декабря 2008 года №145н. 

Данная классификация также не претерпела структурных изменений. Поменялись лишь расшифровки отдельных статей и подстатей, относящихся к расходам бюджетов.

 К числу изменений можно отнести следующие:

 1) в подстатье 211 «Заработная плата»:

-   исключено упоминание о единой тарифной сетке. Взамен появились выплаты по ставкам заработной платы, что связано с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;

- исключены расходы на выплату авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений (эти расходы исходя из их экономического содержания отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» или на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»);

- в новой редакции изложен следующий абзац «выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с сокращением штатной численности, ликвидацией, реорганизацией учреждений, изменением их структуры»; 

  
  1. в подстатье 221 «Услуги связи» полностью перегруппирована ее расшифровка, но, что успокаивает, без каких-либо потерь. Более того, здесь появилась запись о том, что наряду с расходами на приобретение марок и маркированных конвертов на данную подстатью следует относить расходы на приобретение маркированных почтовых уведомлений. На практике бывали случаи, когда учреждения отражали по данной подстатье расходы на приобретение в почтовых отделениях бланков почтовых уведомлений, учитывая их узконаправленное предназначение. Однако отсутствие на бланке почтового уведомления государственного знака почтовой оплаты, а ставится он исключительно при отправке конкретного отправления, исключает факт приобретения услуги связи. Отдельные учреждения, ведущие в силу возложенных на них функций активную деловую переписку, заказывают печать бланков почтовых уведомлений в типографиях. Разницы в этом случае с приобретением бланков нет никакой. Факта приобретения услуг связи нет, и расходы следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  2. подстатья 223 «Коммунальные услуги» дополнена:
 

- расходами на транспортировку электроэнергии по электрическим сетям;

- расходами по оплате договоров водоотведения в части оплаты по повышенному тарифу, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или в связи с превышением установленного договором объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс);

- дано определение технологических нужд, представляющих собой работы, проведение которых является неотъемлемым условием предоставления коммунальных услуг и носит регламентированный условиями предоставления этих услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения);

- появился новый абзац «плата за подключение к электрическим сетям и плата за увеличение потребляемой мощности»;

   4) подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» изложена в 
новой редакции .Кроме того, в ней появился новый абзац«проведение                   работ по ремонту и восстановлению эффективности функционирования               коммунальных инженерных систем и коммуникаций, осуществляемых сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ 
(технологических нужд), отражаемых по  подстатье 223».

  Также из данной подстатьи исключены расходы на оплату пусконаладочных работ.

  5) подстатья 226 «Прочие работы, услуги»:

- в перечне целей проведения проектных и изыскательских работ для разработки проектно-сметной документации прописаны в том числе ремонт и реставрация объектов;

- дополнена новыми абзацами: 

  
  • «оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения»;
  • «установку и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа»;
  • «На данную подстатью также относятся расходы на выплату авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений, вознаграждений присяжных, народных, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

  6) в статье 290 «Прочие расходы»проведены перегруппировка и редакти- 
рование абзацев. Так, например, абзац «выплаты спортсменам и их тренерам» изложен в следующей редакции:

Информация о работе Общие положения в расходах бюджетов