Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:51, контрольная работа
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость госу¬дарственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых ор¬ганами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Органы государственной власти с учетом имеющихся финансовых возможнос¬тей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государ¬ственных, муниципальных услуг.
Порядок предоставления субсидий и субвенций коммерческим юридическим лицам, функционирующим не на государственной или муниципальной формах собственности, а также гражданам-предпринимателям, регламентируется ст. 78 БК РФ. В соответствии с данной статьей субсидии и субвенции юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям, допускается предоставлять:
- из федерального
бюджета — в случаях,
- из бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации, на условиях и в порядке, которые особо определены законами субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год;
- из местных
бюджетов — в случаях,
Федеральные инвестиционные
объекты, предусматривающие расходы
в сумме более 200 000 минимальных размеров
оплаты труда, подлежат рассмотрению и
утверждению в порядке, предусмотренном
для финансирования федеральных целевых
программ. Новеллой БК РФ является норма,
предусматривающая возможность предоставления
бюджетных инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, и условия их
предоставления. В соответствии со ст.
80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций
юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными унитарными предприятиями,
влечет возникновение права государственной
или муниципальной собственности на эквивалентную
часть уставных (складочных) капиталов
и имущества указанных юридических лиц
и оформляется участием Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований в уставных (складочных) капиталах
таких юридических лиц в соответствии
с гражданским законодательством Российской
Федерации*. Оформление доли Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования в уставном
(складочном) капитале, принадлежащей
Российской Федерации, субъекту Российской
Федерации, муниципальному образованию,
осуществляется в порядке и по ценам, которые
определяются в соответствии с законодательством
Российской Федерации . По нашему мнению,
в указанных случаях не возникает долевая
общая собственность (ст. 244 ГК РФ), поскольку
каждый участник не остается самостоятельным
собственником имущества. Собственником
является юридическое лицо, форма ее собственности
- «смешанная».
Бюджетные инвестиции,
указанные в ст. 80 БК РФ, включаются
в проект бюджета только при наличии
технико-экономического обоснования
инвестиционного проекта, проектно-сметной
документации, плана передачи земли и
сооружений, а также при наличии проекта
договора между Правительством Российской
Федерации, органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или органом
местного самоуправления и указанным
юридическим лицом об участии Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации
или муниципального образования в собственности
субъекта инвестиций. Проекты договоров
оформляются в течение двух месяцев после
вступления в силу закона о бюджете.
Классификация расходов федерального бюджета РФ приведена на Рис.1
Рис.1
Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку. Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.
Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.
В условиях рынка резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения. Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:
·достижение
максимального эффекта при
·целевой характер использования бюджетных ассигнований;
·предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;
·безвозвратность бюджетных ассигнований.
В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:
·сокращение
числа федеральных целевых
·снижение расходов на содержание госаппарата;
·продолжение
децентрализации
·повышение
эффективности использования
·снижение дотаций отдельным отраслям;
·усиление контроля за использованием бюджетных средств;
·приоритетное
финансирование расходов на науку, культуру,
медицину, образование.
3. Классификация
операций сектора государственного управления.
Порядок применения бюджетной
классификации в 2009г. и изменения
в части КОСГУ в соответствии с Указаниями
о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации, утвержденными
приказом Минфина России от 25 декабря
2008 года №145н.
Данная классификация также не претерпела структурных изменений. Поменялись лишь расшифровки отдельных статей и подстатей, относящихся к расходам бюджетов.
К числу изменений можно отнести следующие:
1) в подстатье 211 «Заработная плата»:
- исключено упоминание о единой тарифной сетке. Взамен появились выплаты по ставкам заработной платы, что связано с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»;
- исключены расходы на выплату авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений (эти расходы исходя из их экономического содержания отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» или на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»);
- в новой
редакции изложен следующий абзац «выплата
выходного пособия в размере среднего
месячного заработка на период трудоустройства,
а также иные выплаты компенсационного
характера в случае увольнения в связи
с сокращением штатной численности, ликвидацией,
реорганизацией учреждений, изменением
их структуры»;
- расходами на транспортировку электроэнергии по электрическим сетям;
- расходами по оплате договоров водоотведения в части оплаты по повышенному тарифу, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые значения соответствующих показателей или в связи с превышением установленного договором объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс);
- дано определение технологических нужд, представляющих собой работы, проведение которых является неотъемлемым условием предоставления коммунальных услуг и носит регламентированный условиями предоставления этих услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения);
- появился новый абзац «плата за подключение к электрическим сетям и плата за увеличение потребляемой мощности»;
4) подстатья
225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
изложена в
новой редакции .Кроме того, в ней появился
новый абзац«проведение
(технологических нужд), отражаемых по
подстатье 223».
Также из данной подстатьи исключены расходы на оплату пусконаладочных работ.
5) подстатья 226 «Прочие работы, услуги»:
- в перечне целей проведения проектных и изыскательских работ для разработки проектно-сметной документации прописаны в том числе ремонт и реставрация объектов;
- дополнена новыми
абзацами:
6) в
статье 290 «Прочие расходы»проведены
перегруппировка и редакти-
рование абзацев. Так, например, абзац
«выплаты спортсменам и их тренерам» изложен
в следующей редакции: