Направления по совершенствованию деятельности ФСС РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Социальное страхование в России существует уже около 100 лет.В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово - кредитным учреждением.
Фонд социального страхования на сегодняшний день один из трех государственных внебюджетных фондов, действующих на территории РФ (ПФ, ФОМС).

Содержание

Введение…………………………………………………………….2 стр.
Глава 1. Фонд социального страхования РФ, его назначение и место в реализации социальной политики государства…………………..3 стр.
1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки создания Фонда социального страхования РФ……………………………………...3 стр.
1.2 Содержание Фонда социального страхования РФ, его место в реализации социальной политики государства…………………………………5 стр.
1.3 Характеристика основных направлений деятельности
ФСС РФ……………………………………………………………..13 стр.
Глава 2. Механизм функционирования ФСС РФ ………………...17 стр
2.1 Состав, структура и динамика доходов ФСС РФ……………..18 стр.
2.2 Состав, структура и динамика расходов ФСС РФ…………….18 стр.
Глава 3. Направления по совершенствованию деятельности
ФСС РФ………………………………………………………………18 стр.
Заключение………………………………………………………….. 21 стр.
Список использованных источников………………………………23 стр.
Бюджетный процесс………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

бюджет готовая.docx

— 121.69 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………….2 стр.

Глава 1. Фонд социального  страхования РФ, его назначение и  место в реализации социальной политики государства…………………..3 стр.

1.1 Правовые, экономические  и социальные предпосылки создания  Фонда социального страхования  РФ……………………………………...3 стр.

1.2 Содержание Фонда социального  страхования РФ, его место в  реализации социальной политики  государства…………………………………5 стр.

1.3 Характеристика основных  направлений деятельности

 ФСС РФ……………………………………………………………..13 стр.

Глава 2. Механизм функционирования ФСС РФ ………………...17 стр

2.1 Состав, структура и  динамика доходов ФСС РФ……………..18 стр.

2.2 Состав, структура и  динамика расходов ФСС РФ…………….18 стр.

Глава 3. Направления по совершенствованию  деятельности

ФСС РФ………………………………………………………………18 стр.

Заключение………………………………………………………….. 21 стр.

Список использованных источников………………………………23 стр.

Бюджетный процесс………………………………………………...25 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Социальное страхование  в России существует уже около 100 лет.В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово - кредитным учреждением.

Фонд социального страхования  на сегодняшний день один из трех государственных  внебюджетных фондов, действующих на территории РФ (ПФ, ФОМС).

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о  Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 12.02.94г. N 101.Созданный при Правительстве  Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово - кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся  в оперативном управлении Фонда  и являются Федеральной собственностью.Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.Преодоление неразвитости сферы страхования вообще и социального страхования в частности превращается в России в проблему общегосударственную. Между тем, рынок социального страхования услуг может выступать в качестве важного стабилизирующего фактора экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Фонд социального  страхования РФ

1.1 Правовые, экономические  и социальные предпосылки создания  Фонда социального страхования  РФ

2 июня 1903 года с высочайшего  соизволения императора Николая  II в Российской империи были  введены «Правила о вознаграждении  потерпевших вследствие несчастных  случаев рабочих и служащих, а  равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении  трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение  всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем. С 1922 года выплата  пособий была передана непосредственно  предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное  социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики  заболеваемости». Начато строительство  советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование  перешло под управление советских  профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании  Постановления Совета Министров  РСФСР и Федерации независимых  профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и  порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации:

Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования  Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об управлении государственным  социальным страхованием в Российской Федерации»,

Постановление Правительства  РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда  социального страхования Российской Федерации»;

Положение о Фонде социального  страхования Российской Федерации

Управление системой обязательного  социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного  социального страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ

Ныне Фонд представляет собой  специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального  страхования. Фонд финансирует выплату  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия  до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

Кроме того, Фонд финансирует  санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую  летнюю оздоровительную кампанию.

В 2000 году Фонд социального  страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным  законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об  обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

С 1 января 2005 года на Фонд возложена  задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения  граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения  в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий  граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими  изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена  задача по обеспечению инвалидов, отдельных  категорий граждан из числа ветеранов  техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы  на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального  страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования. В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников.

Социальное страхование  в России существует уже около 100 лет. С 1933 по 1993 годы средствами государственного страхования ведали профсоюзы.

 

 

1.2 Содержание  Фонда социального страхования  РФ, его место в реализации  социальной политики государства  

Фонд социального страхования  РФ создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования и является самостоятельным финансовo-кредитным учреждением.

Основными задачами фонда  являются:

• обеспечение гарантированных  пособий;

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;

• подготовка мер по совершенствованию  социального страхования.

В соответствии с Инструкцией  о порядке расходования средств  Фонда социального страхования  РФ, утвержденной Постановлением Фонда  социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:

  • по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%;
  • пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);
  • на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом;
  • на погребение;
  • на санаторно-курортное лечение работающих и их детей.

Выплата пособий по социальному  страхованию, оплата работникам путевок  на санаторно-курортное лечение, финансирование других мероприятий по социальному  страхованию осуществляется через  бухгалтерию работодателя.

Ответственность за расходование и правильность назначения пособий  несет администрация предприятия  в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность (ст. 145_1 УК РФ).

Кроме того, с 2000 года на Фонд социального страхования РФ возложены  функции по новому виду страхования - по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается страховое  обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).

Тарифы страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  устанавливаются ежегодно Федеральным  Законом.

Средства фонда образуются за счёт:

• части единого социального  налога по установленным налоговым  ставкам ;

• доходов от инвестирования части временно свободных средств  фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных  бюджетом на соответствующий период;

• ассигнований из федерального бюджета РФ;

• добровольных взносов  физических и юридических лиц;

• прочих доходов.

Осуществление контроля за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложена на ФСС и Министерство по налогам и сборам РФ, а за расходованием этих средств — на ФСС с участием профессиональных союзов.

Бюджет фонда и отчёт  о его исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центpaльных отраслевых отделений фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

Социальные страховые  фонды образуются за счет основных источников: страховых взносов застрахованных, страховых взносов предпринимателей и субсидий государства.

Взносы застрахованных представляют собой прямой вычет из их дохода. По существу, это прямой целевой налог. Ставка взноса в большинстве развитых стран устанавливается в процентах к валовому заработку и является пропорциональной независимо от величины дохода. При этом предусматривается минимальный и максимальный доход, с которого взимаются взносы.

Взносы с работодателей  взимаются в процентах не к  общему фонду заработной платы занятых, а к заранее установленной  максимальной валовой за работной плате, т.е. суммы, превышающие этот максимум, не учитываются.

Субсидии государства  фондам социального страхования  включают взносы за неработающих граждан, военнослужащих и государственных  служащих, дотации на возмещение дефицита бюджетов этих фондов и налоговые  льготы.

 В последнее десятилетие  возрастает значение нового источника  финансирования фондов обязательного  социального страхования - доходов  от капитализации взносов.

Средства социального  страхования используются в виде денежных выплат, финансирования услуг  и предоставления льгот. Наибольшее социально-экономическое значение принадлежит денежным выплатам, которые  занимают первое место и по объему ресурсов. Денежные выплаты представлены пенсиями и пособиями, имеющими целевую направленность как по характеру использования, так и по контингенту получателей.

Пособие - это гарантированная денежная выплата при временном перерыве в работе (первая группа пособий), а также для компенсации повышенных расходов, возникающих в определенных случаях (вторая группа). В первую группу входят пособия по временной нетрудоспособности, по безработице, по уходу за ребенком после его рождения, пособие по беременности и родам. Вторую группу составляют пособия, выплачиваемые при рождении ребенка и на погребение умершего работника или члена его семьи. Особое место среди пособий по социальному страхованию занимает пособие по безработице, которое выплачивается из Государственного фонда занятости населения и негосударственных фондов страхования от безработицы.

Финансирование услуг, предоставляемых  через социальное страхование, должно удовлетворить ряд потребностей нетрудоспособных и безработных  граждан. Эта форма использования  средств социального страхования  включает оплату лечебно-профилактической помощи и лекарств, содержание домов-интернатов, возмещение затрат на организацию лечения  и отдыха застрахованных граждан  и членов их семей, профориентацию и  переподготовку безработных и инвалидов, их трудоустройство и социальную реабилитацию.

Информация о работе Направления по совершенствованию деятельности ФСС РФ