Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:22, статья
На национальном уровне принимаются различные меры по стимулированию малого бизнеса, что проявляется в упрощении процедуры создания малых предприятий, предоставлении различных льгот и стимулов для их быстрого развития. Важнейшая роль отводится налоговому регулированию деятельности малых предприятий.
Налоговые тонкости малого бизнеса
На национальном уровне принимаются различные меры по стимулированию малого бизнеса, что проявляется в упрощении процедуры создания малых предприятий, предоставлении различных льгот и стимулов для их быстрого развития. Важнейшая роль отводится налоговому регулированию деятельности малых предприятий.
С 01.01.1999 года вступила в действие первая часть Налогового Кодекса РФ, которая впоследствии стала устанавливать общие принципы налогообложения. В ст. 18 НК РФ было введено понятие «специальный налоговый режим».
Следует
отметить, что малые предприятия
с самого начала признания их на
федеральном уровне имели специфику
в выборе систем налогообложения. Для
них в настоящее время
Упрощенная
система налогообложения
Применение
специального режима в виде ЕНВД является
обязательным, хотя на практике не всегда
является экономически выгодным для
субъектов малого предпринимательства.
Особенностью ЕНВД является объект налогообложения,
под которым подразумевается
вмененный доход — потенциально
возможный доход
Основная
цель ЕНВД — в привлечении к
налоговой обязанности тех
В отличие от других специальных систем налогообложения, ЕСХН направлен на учет специфики работы предприятий сельского хозяйства. Экономический субъект получает право на применение ЕСХН при условии, что доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% от общей величины выручки за налоговый период.
Несмотря
на ряд недостатков и недоработок
законодательной базы по ЕСХН, данный
специальный режим
Суть специальных налоговых режимов сводится к освобождению организаций от уплаты налога на прибыль (24%), налога на имущество (2,2%) и ЕСН (26% или 20% для сельхозтоваропроизводителей), а также НДС (10% и 18%).
Освобождение от уплаты первых трех налогов однозначно проявляется в снижении налоговой нагрузки. Эффект же от освобождения от НДС не является столь однозначным. В ряде случаев такое освобождение означает потерю своих контрагентов из-за невозможности для последних принять к зачету НДС, уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг).
Помимо специальных налоговых режимов малое предприятие может также применять общую (классическую) систему налогообложения.
Для
оптимизации налогового бремени
выбор системы налогообложения (кроме
случаев обязательного
Институт
малого предпринимательства является
сравнительно новым для отечественного
рынка. К сожалению, проблемы развития
малого бизнеса, как и самого бизнеса
в целом, стары. Одной из главных
проблем малого предприятия является
реальное отставание налогового законодательства
от практических проблем, связанных
с деятельностью малых
Законодателями
предпринимаются действия, стимулирующие
развитие малого предпринимательства.
В частности, принят Федеральный
Закон РФ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в РФ» №
209-ФЗ от 24.07.2007, который устанавливает:
критерии по отнесению предприятий
к малым и средним и основные
принципы их поддержки.
Информационный
партнер ИАА Bishelp, Газета «Деловая неделя»
Барьер, еще барьер!
Версия для печати
Евгения Решетникова
"Российская
Бизнес-газета" №769 (36) от 28 сентября
2010 г.
На
прошлой неделе участники V съезда общероссийской
общественной организации малого и
среднего предпринимательства "ОПОРА
России" обсудили актуальные проблемы
малого и среднего бизнеса. Главной
темой стала критика
Напомним,
что с первого января 2010 года единый
социальный налог был заменен
страховыми взносами на обязательное
пенсионное страхование, обязательное
медицинское страхование и
"Если
размер страховых взносов
Многие предприниматели согласны с тем, что такая ситуация приведет к радикальному увеличению теневой составляющей бизнеса, снижению уровня заработной платы, повлечет массовые увольнения работников в секторе малого и среднего бизнеса. Единственным возможным решением, по мнению участников съезда, позволяющим избежать негативных социально-экономических последствий от принятия закона, может стать перенос срока вступления в действие федерального закона N 212-ФЗ с 2011 года на 2013-2014 годы с одновременным введением компенсационных мер налогового характера.
О том, что существующее налоговое законодательство требует существенной коррекции, говорил и заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Сергей Шульгин:
"Для
того чтобы предприниматели
По результатам мониторинга "ОПОРЫ России", среди основных проблем, которые отмечают предприниматели, - повышение тарифов. Причем эта проблема была одной из главных на протяжении всего 2009 года и остается актуальной в настоящее время. По мнению бизнеса, для решения этого вопроса необходимо "заморозить" тарифы на докризисном уровне (отметили 52% опрошенных предпринимателей).
"Электроэнергия
в Челябинске за два года
выросла в два раза именно
для малого и среднего бизнеса,
- рассказывает предприниматель
из Челябинска Александр
По
мнению участников съезда, государство
не учло того факта, что решение об
увеличении тарифов принималось
в докризисный период в условиях
экономического роста, когда планировались
значительные инвестиционные вложения.
Это решение не корректировалось
во время финансового кризиса. В
частности предприниматели
Среди других немаловажных препятствий на пути развития малого и среднего бизнеса участники съезда отметили дефицит площадей как офисных, так и производственных, высокие ставки арендной платы, проблемы с выкупом земельных участков.
Оборот земельных участков во многих странах является серьезным ресурсом для развития малого и среднего бизнеса. Этот рынок представляет собой один из наиболее динамичных секторов национальной экономики. Однако во многих регионах России, по мнению экспертов, оборот земель находится в стадии стагнации.
Главной
причиной подобного положения вещей
участники съезда назвали отсутствие
механизмов упрощенного выкупа земельных
участков. По их мнению, процедура оформления
прав на землю излишне усложнена,
занимает длительное время и на практике
труднореализуема. Отсутствие нормативно
закрепленного разграничения
На практике процесс разграничения земель в большинстве муниципальных образований осуществляется в частном порядке. Условием выделения земли для конкретного лица является регистрация участка, получение кадастрового номера. Иными словами, будущий потенциальный собственник своими силами занимается сбором необходимых документов с последующим участием в аукционе на право выкупа данного участка без каких-либо гарантий стать его победителем.
"В
большинстве регионов стало
[22.11.2010] Налоговая
нагрузка будет расти - и это
тенденция, а не временная