Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:29, лекция
Миссией называют основную цель организации. Следует отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная часть стратегического плана. Измениться могут стратегические задачи, дерево целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании.
Миссия определяется в проце
Миссией называют основную цель организации. Следует отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная часть стратегического плана. Измениться могут стратегические задачи, дерево целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной. Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании.
Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия.
Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы.
Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности.
ЦЕЛИ МИССИИ
Миссия показывает –
насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают
качественные изменения в повседневной
жизни потребителя и мировоззрении общества.
То есть миссия должна быть направлена
наружу, на общество, вне компании, а не
на компанию и ее интересантов. Именно
это является главным критерием при понимании
– миссия ли перед глазами или попытка
оправдания сугубо материальных интересов
бизнеса. Яркий тому негативный пример
– миссии сегодняшних российских банков
и страховых компаний, большинство которых
просто-напросто забыли об интересах клиента.
Приемлемыми для общества
целями миссии современного российского
бизнеса могут быть:
- формирование нового качества жизни,
обобщающего потребительские свойства
продуктов компании;
- стремление улучшить уже сформированное
качество жизни и расширить его распространение;
- создание ценностей более высокого уровня
значимости для общества, чем затраченные
ресурсы;
- качественные изменения в самой компании,
как результат появления и мобилизации
дополнительных ресурсов и нового отношения
к миру;
- рост адаптации компании к требованиям
рынка и ее интеграции в мировое сообщество.
Красивые слова о прибылях и дивидендах
или неприкрытое стремление стать лидером
рынка – сомнительны для общественной
пользы и не настолько скромны, чтобы попасть
в формулировку миссии. Для них есть другие,
более амбициозные документы.
Требования, предъявляемые при разработке миссии и целей организации:
Миссия компании, к формулированию
которой предъявляются
-быть понятной, недвусмысленной и непротиворечивой;
-вызывать доверие, разделяться и поддерживаться сотрудниками;
-не превышать три-четыре
коротких и лаконичных
-быть созидательной и вдохновляющей.
Можно выделить также следующие требования к целям:
- во-первых, цели должны быть достижимыми. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей.
- во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.
- в-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута.
- в-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляется функционирование организации.
- в-пятых, цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместности целей. Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции.
- в-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.
Функции:
определяются цели предприятия;
сотрудники побуждаются к
происходит планирование;
привлекаются инвестиции;
фирма может выгодно отличаться от конкуренто
Принципы формирования миссии
предприятия.
Именно поэтому, исходя из необходимости
миссии, главными принципами ее формирования
на предприятии являются:
1. Краткость и декларативность формулировки
(иногда одним емким предложением, лозунгом).
В нем отсутствуют конкретные цифры роста
и развития предприятия, средства достижения
успеха.
2. Внешняя преимущественно направленность,
в первую очередь на потенциального потребителя.
Ведь последнего совсем не интересует
одна из коренных целей предприятия - максимализация
прибыли. Зато он еще и как интересуется
ценой, качеством, условиями продажи и
обслуживания.