Межбюджетные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 15:39, контрольная работа

Описание работы

Вопросы повышения эффективности расходов и укрепления доходной базы бюджетов всегда актуальны для субъектов любого уровня. Установленный федеральным законодательством принцип самостоятельности бюджетов предопределяет ответственность за принимаемые на каждом уровне решения, как по текущим вопросам жизнедеятельности, так и в плане достижения стратегических целей.
- Одним из инструментов достижения этих целей является создание продуманной и взвешенной системы межбюджетных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Содержание межбюджетных отношений…………………………….3
2.Межбюджетные трансферы……………………………………………8
3.Межбюджетные отношения…………………………………………..10
Список используемой литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Бюджетное право.docx

— 30.37 Кб (Скачать)

выравнивание бюджетной  обеспеченности территорий и обеспечение  равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории;

компенсация нижестоящим  бюджетам затрат на финансирование мероприятий  общенационального значения, стоимость  которых превышает доходные возможности  данных бюджетов;

стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих  гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его  жизни и социальной обеспеченности;

поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти на своей территории;

снижение социальной напряженности  в регионе, стимулирование экономического роста.

3.Межбюджетные  отношения.

Бюджетная политика в сфере  межбюджетных отношений в 2011-2013 годах  будет сосредоточена на решении  следующих задач:

-корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

-формирование устойчивой собственной доходной базы региональных и местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В 2011 году объемы предоставляемых  межбюджетных трансфертов будут  увеличены по сравнению с уровнем 2010 года на 2,2% .

С 2012 года при предоставлении финансовой помощи регионам предполагается в большей степени сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности, увеличив их объем, в  том числе за счет отказа от предоставления субсидий текущего характера, прежде всего  на софинансирование таких полномочий субъектов Российской Федерации, как выплата заработной платы некоторым категориям работников бюджетных учреждений и социальных пособий отдельным категориям граждан. Такой подход в большей степени отвечает требованиям выравнивания возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и исключает ситуацию, когда финансово самодостаточные регионы получают из федерального бюджета финансовую помощь на осуществление собственных полномочий.

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения  общегосударственных задач на региональном уровне и способствуют повышению  эффективности использования бюджетных  ресурсов. Однако, учитывая ограниченные возможности федерального бюджета, предусматривается сокращение перечня  и объемов финансовой помощи, предоставляемой  в данной форме, тем более что  их количество является чрезмерным – 69 видов в 2010 году.

 

В первую очередь отмене подлежат субсидии, имеющие незначительный объем – менее 1 млрд. рублей, суммы  которых несущественны для отдельно взятых регионов – получателей, а  расходы на их администрирование  сопоставимы с выгодой от их использования. Помимо этого, необходим тщательный анализ всей совокупности предоставляемых  субсидий и определение перечня  тех из них, которые не оказывают  существенного влияния на качество оказываемых бюджетных услуг  в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Более эффективной, имеющей  стимулирующую роль, в ряде случаев  может быть замена некоторых видов  субсидий на гранты для субъектов  Российской Федерации, предоставляемых  в качестве поощрения за выполнение возложенных на них полномочий. Помимо работы по совершенствованию механизмов софинансирования текущих расходов, необходимо провести инвентаризацию и анализ всех действующих в рамках системы межбюджетных отношений инструментов инвестиционной поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, определить наиболее эффективные формы такой поддержки и разработать предложения по исключению возможного дублирования инвестиционной поддержки, предоставляемой по различным каналам. В частности, целесообразно проведение анализа эффективности реализации региональных инвестиционных проектов, осуществляемых с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Консолидация ряда отраслевых субсидий позволит возложить большую  ответственность за эффективное  их использование на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Необходим также в целом  тщательный анализ эффективности и  целесообразности предоставления всех субвенций из федерального бюджета.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации в 2011 году составят 244,5 млрд. рублей, что на 4,9% превышает  уровень 2010 года, что связано, прежде всего, с индексацией социальных выплат.

Действующая система разграничения  полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и  муниципальными образованиями требует  дальнейшего совершенствования  в целях повышения эффективности  осуществления соответствующих  полномочий.

Иные межбюджетные трансферты в 2011 году предусмотрены в объеме 46,8 млрд. рублей, или 82,8% к уровню 2010 года. Сокращение обусловлено преимущественно  уменьшением на 71,8% трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

В целях укрепления доходной базы региональных и местных бюджетов планируются изменения законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах, которые будут направлены на совершенствование порядка взимания федеральных, региональных и местных  налогов, зачисляемых в консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации, а также отмене установленных  федеральным законодательством  льгот и изъятий из объектов налогообложения  по региональным и местным налогам. Предполагаемые изменения налогового законодательства в этом направлении приведут к увеличению поступлений доходов от налога на имущество организаций и земельного налога в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, которые, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, составят к 2013 году 122,5 и 1,3 млрд. рублей

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1./Теория государственного управления/ Государственные и муниципальные финансы - Бабич А.М., Павлова Л.Н.

2. Основные направления развития бюджетной политики 2011-2012 гг

[электронный источник: http://www.iip.ru/analytics/analiticheskie-obzory--ministerstva-finansov-rossiyskoy-federacii/osnovnye-napravleniya-razvitiya-byudjetnoy-politiki-2011-2012-gg/mejbyudjetnye-otnosheniya/]

 

 

 


Информация о работе Межбюджетные отношения