Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:44, реферат

Описание работы

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Работа содержит 1 файл

юджет 1 сем.docx

— 23.39 Кб (Скачать)

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Доходы местных  бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

К собственным доходам  местных бюджетов относятся:

  • налоговые доходы,
  • неналоговые доходы,
  • доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Основные направления  расходов местных бюджетов

Выделяют две основные группы расходов:

  1. Обязательные расходы — расходы, связанные с финансированием выплат перед населением, в том числе по вмененным государственным полномочиям, а также закрепленные за муниципальным образованием федеральными и региональными законами.
  2. Дискреционные расходы — расходы на содержание муниципального хозяйства, то есть расходы на развитие местной экономики, дорожного хозяйства, строительства, территории.

Структура расходов местных  бюджетов:

Всю совокупность расходов местных бюджетов можно разделить  на две большие группы.

К первой группе относятся собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга. Указанные расходы можно сгруппировать по следующим направлениям:

  • содержание собственных органов управления;
  • проведение местных выборов;
  • реализация муниципального заказа;
  • исполнение собственных законов;
  • финансовая поддержка отраслей местного хозяйства;
  • финансовая помощь бюджетным учреждениям иных уровней власти;
  • обслуживание долговых обязательств муниципального образования;
  • специальные целевые программы местного значения;
  • инвестиции в местную инфраструктуру.

Перечисленные расходы должны покрываться средствами собственных  источников доходов (налоговых и  неналоговых поступлений), а также  трансфертов, в случае низкого уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и заемных средств, в случае соблюдения требований к  размеру бюджетного дефицита.

Ко второй группе относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:

  • обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений;
  • создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация деятельности таких комиссий;
  • осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
  • социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей- сирот, безнадзорных, ветеранов, малоимущих;
  • организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях;

 

В настоящее время общепризнанно, что определенный круг бюджетных  расходов наиболее целесообразно осуществлять на муниципальном уровне. К таким  расходам относятся: расходы, предназначенные  для улучшения материального  положения конкретных людей; расходы, связанные с удовлетворением  совместных потребностей групп людей, проживающих на определенной территории; капитальные вложения в развитие местной инфраструктуры.

Первую группу составляют средства, выделяемые в соответствии с действующим законодательством в виде льгот по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионерам и другим категориям граждан. Наиболее обоснованное использование этих средств возможно лишь при их сугубо адресном распределении.

Ко второй группе относятся расходы по развитию сети образования и здравоохранения, благоустройству территории, охране окружающей среды. Осуществление этих расходов на местном уровне позволяет учесть интересы населения и одновременно оптимизировать затраты путем рациональной концентрации предоставляемых услуг, в частности, с использованием нормативов затрат, учитывающих местные условия.

В настоящее время из местных  бюджетов финансируется 100% расходов на среднее образование и 85% — на здравоохранение.

Третью группу затрат составляют дорожное строительство и развитие средств связи. Осуществление этих расходов на местном уровне позволяет решать наиболее острые проблемы жизнеобеспечения населенных пунктов.

Местный бюджет на  1 января   2011 года

     

млн.рублей

 

Доходы

Расходы

Дефицит(-).  профицит(+)

  Российская  Федерация

2410381

2496479

-86098

муниципальные районы

971710

983486

-11776

городские округа

1219590

1281589

-61999

внутригородская территория города федерального значения

12196

12419

-223

городские поселения

96610

101067

-4457

сельские поселения

122570

129343

-6773


Воронежская оласть

1) прогнозируемый общий объем  доходов  областного бюджета в сумме 53 712 472,2 тыс. рубля, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 12 469 568,2 тыс. рубля;

2) общий объем расходов областного  бюджета в сумме 56 407 548,8 тыс. рубля;

3) прогнозируемый дефицит областного  бюджета в сумме 2 695 076,6 тыс. рубля;

4) источники внутреннего финансирования  дефицита областного бюджета  согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области.

2. Утвердить основные характеристики  областного бюджета              на 2013 год и на 2014 год:

1) прогнозируемый общий объем  доходов  областного бюджета на 2013 год в сумме 53 673 843,9 тыс. рубля, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 7 532 691,9 тыс. рубля, и на 2014 год в сумме 58 281 569,4 тыс. рубля, в том числе безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 7 538 532,4 тыс. рубля;

2) общий объем расходов областного  бюджета на 2013 год в сумме 55 811 876,2 тыс. рубля, в том числе  условно утвержденные расходы  в сумме 1 395 296,9 тыс. рубля, и  на 2014 год в сумме 60 410 258,4 тыс.  рубля, в том числе условно  утвержденные расходы в сумме  3 020 512,9 тыс. рубля.

3) прогнозируемый дефицит областного  бюджета на 2013 год в сумме 2 138 032,3 тыс. рубля и на 2014 год  - 2 128 689,0 тыс. рубля.

 

Увеличение доходной базы муниципальных бюджетов должно обеспечиваться за счет:

  • эффективного сбора собственных налогов;
  • оптимизации ставок по налогам, вводимым местными властями;
  • эффективного использования муниципальной собственности.

Кроме того, на размер доходной базы местных бюджетов влияет:

  • предоставление предприятиям налоговых льгот;
  • предоставление предприятиям отсрочек в уплате местных налогов;
  • организация налоговых зачетов;
  • выявление новых налогоплательщиков, в частности, расположенных на территории муниципального образования структурных подразделений предприятий, зарегистрированных в других административных единицах.

 

Налоговые доходы местных бюджетов нормативы

Налоговые доходы бюджетов поселений 

1. В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы  от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы  от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов.

Налоговые доходы муниципальных  районов 

1. В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению  налоговые доходы от следующих  местных налогов, устанавливаемых  представительными органами муниципальных  районов в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению  налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:
    • по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за искл. Верховного Суда РФ;
    • за совершение нотариальных действий государственными нотариусами; за государственную регистрацию транспортных средств, за выдачу водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами и т.п.;
    • за выдачу ордера на квартиру;
    • за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Налоговые доходы бюджетов городских округов 

1. В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые  доходы от следующих местных  налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 процентов;
  • государственной пошлины.

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских  округов подлежит зачислению плата  за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.


Информация о работе Местный бюджет