Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:13, курсовая работа
В работе использованы идеи как западных специалистов – Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.
Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных и иностранных фирм.
Введение. 2
ГЛАВА 1.Маркетинг, как инструмент повышения эффективности работы хозяйствующих субъектов в условиях рынка.
1.1. Сущность маркетинга
1.2. Отличие маркетинга от традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельности. 4
1.3. Концепции управления маркетингом. 5
ГЛАВА 2.Маркетинговые исследования предприятия. 7
2.1. Исследование потребителей. 7
2.2. Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка 7
2.3. Исследование товарного рынка 7
2.4. Маркетинговая политика предприятия 8
Сущность товара в маркетинге 8
Создание нового товара 9
Концепция жизненного цикла товара 10
2.5. Ценовая политика предприятия 10
Виды цен 10
Внешние факторы процесса ценообразования 10
Определение исходной цены товара 11
Коррекция цены 11
Методы коррекции цены 11
2.6. Сбытовая политика предприятия 12
Каналы распределения товаров 12
Оптовый метод сбыта товара 14
Розничная торговля 15
Реклама 16
Стимулирование сбыта 17
Выставки и ярмарки 18
Персональная продажа 18
Связь с общественностью 18
ГЛАВА 3. ПРИМЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА………………………………………………………………………………………….19
Маркетинг в компании STAPLES (США)……………………………………………………19
Заключение 20
Список литературы 21