Контрольная работа по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Ответьте на вопрос: что такое целевой капитал некоммерческой организации?
Целевой капитал –это сформированная за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств, часть имущества некоммерческой организации, переданная некоммерческой организацией в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации.

Содержание

1.Теоретическая часть 2
2. Практическая часть Глава 1 Финансовый механизм и финансовые ресурсы предприятий. 16
1.1 Формирование финансов бюджетных организаций 16
1.2 Порядок исполнения смет бюджетных организаций 19
Глава 2 Анализ финансового механизма бюджетного учреждения на примере Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 22
2.1 Информация о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ 22
2.2 Анализ расходных обязательств и формирования доходов за 2007-2010 23

Работа содержит 1 файл

test.docx

— 55.37 Кб (Скачать)
  1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном:

А.Федеральным казначейством;

В.главным распорядителем бюджетных средств, в ведении  которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

С.распорядителем бюджетных  средств, в ведении которого находится  бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

D.Министерством финансов Российской Федерации.

Ответ В. (статья 221 Бюджетного Кодекса РФ)

22. Имеют ли право региональные власти и органы местного     самоуправления самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников в региональных и муниципальных учреждений:

А.имеют;

В.не имеют;

С.имеют в особых случаях, определенных действующим законодательством;

D.имеют с разрешения федеральных органов государственной власти.

Ответ В. (статья 53 Федеральный  закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ" (закон  о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ)

23.  На какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления относят оплату проезда по служебным командировкам (разъездам):

А.222 «Транспортные услуги»;

В.226 «Прочие услуги»;

С.290 «Прочие расходы».

Ответ А.

 

  1.  На какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления относят оплату по реставрации памятников истории и культуры:

А.225 «Услуги по содержанию имущества»;

В.226 «Прочие услуги»;

С.290 «Прочие расходы».

Ответ В.

  1. В области финансирования здравоохранения основными принципами реформы являются:

А.централизация управления;

В.одноканальное финансирование;

С.разгосударствление основной производственной базы отрасли;

D.децентрализация управления;

Е.регламентация деятельности медицинских учреждений?

Ответ  D

  1. Расчетно-платежные документы для осуществления платежа по оплате обязательств бюджетного учреждения в банк представляет:

А.само бюджетное учреждение;

В.орган казначейства;

С.вышестоящий распорядитель  бюджетных средств.

Ответ А: (По данным сайта http://www.garant.ru/consult/budget/339451/ )

  1. Основной целью проведения мониторинга бюджетного сектора экономики является:

А.подсчет количества бюджетных  учреждений и потребностей объема средств  на их содержание;

В.оптимизация бюджетного сектора экономики;

С.проведение мероприятий  в области социальной политики, связанных  с монетизацией льгот.

Ответ B. (Озерова Н. Б. Реструктуризация  бюджетного   сектора . Причины, принципы, направления. Финансовый  мониторинг   бюджетной сферы (обзор материалов Минфина России) / Н. Б. Озерова // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - N 2(31). С. 65-77)

  1. Верно ли утверждение о том, что Планом Правительства РФ по реализации основных мер по социально-экономическому развитию страны предусмотрено, что к 2012 г. 70% средств, которые направляются на здравоохранение, должны поступать через систему ОМС, при этом важна не сама одноканальность, а принципы работы по переходу на новую систему – оплата за законченный случай, подушевой принцип финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений, которые будут получать средства ОМС не за каждый отдельный прием пациента, а за всех прикрепленных граждан.

А.да, верно;

В.нет, неверно;

С.такая программа не создана.

Ответ А. (Соловьева В. Ю. Развитие финансового обеспечения системы  здравоохранения [Текст] / В. Ю. Соловьева // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 224-226.)

  1. Являются ли бюджетные учреждения участниками бюджетного процесса:

А.являются;

В.не являются;

С.являются в особых случаях, определенных действующим законодательством.

Ответ: А. (статья 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ)

  1. Верно ли утверждение о том, что «Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных учреждений»?

А.да;

В.нет.

Ответ: А. (статья 269 Бюджетного Кодекса РФ)

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Глава 1 Финансовый механизм и финансовые ресурсы предприятий.

1.1 Формирование финансов бюджетных  организаций

 

Бюджетное учреждение –  организация, созданная органами государственной  власти РФ, органами государственной  власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных  внебюджетных фондов на основе сметы  доходов и расходов. Финансируется  из бюджета любого уровня и не ведет  самостоятельной хозяйственной  деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих  органов. Организации, наделенные государственным  или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного  предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации  государственного управления, военно-промышленного  комплекса и армии.

 Обязательным условием  отнесения организации к разряду  бюджетной является бюджетное  финансирование по смете и  ведение бухгалтерского учета  по бюджетному плану счетов  и в порядке, предусмотренном  инструкцией №107н.

Для осуществления своей  деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается  возможность их получения от любого юридического или физического лица.

В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях  сформулированы основные понятия, применяемые  при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском  учете бюджетных учреждений.

В соответствии с этими  понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления;

— бюджетное учреждение создается для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого характера;

— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

— основой для выделения  и расходования бюджетных средств  является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование  выделенных средств.

Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право  распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное  учреждение не является собственником  переданного ему имущества, а  распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

Если в соответствии с  учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов  имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают  в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном  балансе. Исходя из этого положения  ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.

Средства за счет внебюджетных поступлений. Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:

  • целевые средства и безвозмездные поступления;
  • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
  • средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
  • а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;

Наибольший удельный вес  в бюджетных учреждениях (после  бюджетных ассигнований) занимают целевые  средства и безвозмездные поступления.

Порядок зачисления и выдачи указанных средств установлен Инструкцией  Минфина России и Банка России соответственно от 30.12.97 №95н и от 02.10.97 №67.

Заемные средства бюджетных  учреждений. Статьей 118 Бюджетного кодекса установлено, что бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.

Однако в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Бюджетного кодекса РФ», как уже отмечалось ранее, законодательные  акты РФ в области образования, науки, научно-технической политики, культуры, содержащие нормы, регулирующие бюджетные  отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Вследствие этого  привлечение заемных средств  учреждениями возможно в соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 51 Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре.

Порядок получения, погашения  заемных средств и оплаты процентов  по ним регулируется действующим  законодательством.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов. Средства, поступающие в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и др.), применяются на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.

 

 

1.2 Порядок исполнения смет бюджетных  организаций

Смета бюджетного учреждения – в РФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации  и учреждения в основном сферы  нематериального производства, состоящие  на бюджетном финансировании. До перехода РФ к рыночным отношениям смета традиционно  включала раздел расходов, разделенный  на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее  и др.). В рыночных условиях структура  сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения  связаны в значительной мере с  потребностями всемерного развития социальной сферы (образования. здравоохранения  и др.) в условиях появления новых  источников для покрытия их расходов — средств благотворительных  фондов, внебюджетных фондов, спонсорских  взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.

Смета включает два раздела  с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому  виду расходов показана сумма на год  в поквартальном разрезе.

Раздел 1. Доходы и поступления. В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим  нормативам (поступления из бюджета  по нормативам, другие поступления  от платы за выполнение работы и  услуги для других, за проживание в  общежитиях (студентов), проценты банка  за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе  предусмотрена возможность получения  бюджетной организацией прибыли  по своей производственной деятельности. Вторая часть первого раздела  отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва  вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие  по этим источникам, составляют доходы.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"