Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ."

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:15, контрольная работа

Описание работы

ВОПРОС 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ. ВИДЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно данной темы, стоит сначала отметить, что же такое бюджет, и из чего состоит бюджетная система РФ.
ВОПРОС 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (статья 6 БК РФ).

Работа содержит 1 файл

кр по бс рф.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

ВОПРОС 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ. ВИДЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ РФ

Прежде  чем приступить к рассмотрению непосредственно  данной темы, стоит сначала отметить, что же такое бюджет, и из чего состоит бюджетная система РФ.

Существует  множество подходов к определению  термина «бюджет». Вот несколько основных:

  • бюджет — это совокупность документально закрепленных доходов и расходов государства;
  • бюджет — это закон либо нормативный документ, регламентирующий порядок бюджетных отношений на соответствующем уровне;
  • бюджет — финансовый план, составляемый на государственном или муниципальном уровне;
  • бюджет — это экономические отношения, возникающие между государством и прочими экономическими субъектами по поводу распределения национального дохода, для достижения поставленных государственных задач.

В Бюджетном кодексе РФ (статья 6) даны следующие определения

  • бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления;
  • бюджетной системы: это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Иными словами, бюджетная система —  это совокупность бюджетов государства, основанная на национальном законодательстве и территориальном устройстве страны. Так как модель бюджетного устройства в нашей стране федеративная, то, соответственно, бюджетная система состоит из 3х уровней:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. региональные бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные (муниципальные) бюджеты.

Помимо  вышеперечисленных видов бюджетов существует также консолидированный  бюджет, который представляет собой, согласно статье 6 Бюджетного кодекса  РФ (далее «БК РФ»), «свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами». То есть, например, консолидированный бюджет РФ можно представить как федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов РФ.

В БК РФ (статья 6) указано, что доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами). Иначе выражаясь, это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления.

Согласно  БК РФ (статья 41):

  1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
  2. К налоговым доходам бюджетов относятся:
    • доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджетов  относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  и платных услуг, оказываемых  казенными учреждениями, средства  безвозмездных поступлений и  иной приносящей доход деятельности  при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Стоит также отметить, что существует еще  несколько подходов к классификации  доходов.

Например, по социально-экономическому признаку доходы можно подразделить на:

  • доходы от предприятий и других организаций различные форм собственности;
  • доходы от государственного и муниципального имущества угодий;
  • доходы от государственной внешнеэкономической и другой деятельности;
  • поступления от личных доходов граждан.

Такая классификация имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета, связи ее с экономикой страны. Каждая из групп доходов представляет совокупность отдельных видов платежей и поступлений. Среди них важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц. [1]

Также существует группировка доходов  бюджетной системы по организационно-правовым признакам.

Так, в зависимости от порядка зачисления в бюджет различают доходы, закрепленные за бюджетом каждого уровня, и регулирующие.

Закрепленные  доходы бюджетной системы — это  доходы, которые в соответствии с  законодательством полностью или  в твердо фиксированной доле (в  процентах) на постоянной или долговременной основе (не менее пяти лет) поступают  в соответствующий бюджет.

Регулирующие  доходы бюджета — это доходы, которые передаются в бюджет в  целях сбалансирования его доходов  и расходов (бюджетного регулирования), в виде процентных отчислений от налогов  и других платежей, находящихся в  распоряжении вышестоящих органов власти, по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год. [2]

 

 

 

ВОПРОС 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ  СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (статья 6 БК РФ).

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета  денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (статья 6 БК РФ).

Из  Таблицы 1 видно динамику расходов бюджетных  средств федерального бюджета РФ по разделам классификации доходов. По сравнению с предыдущим финансовым годом увеличиваются расходы по таким направлениям, как:

    • национальная оборона;
    • национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
    • жилищно-коммунальное хозяйство;
    • охрана окружающей среды (незначительное увеличение);
    • обслуживание государственного и муниципального долга;
    • межбюджетные трансферты общего характера.

В текущем финансовом году (2013г.) наибольший вес в общем объеме расходов федерального бюджета имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации, а также социальной политики с учетом мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. [3][4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Финансовое право / отв. ред. Химичева Н.И. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. — 749 с.
  2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2013)
  3. www.minfin.ru
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

2012 год

2013 год

2014 год

 

2015 год

 

Закон с учетом изменений

%% к общему объему

Проект

%% к общему объему

Проект

%% к общему объему

Проект

%% к общему объему

ВСЕГО

12 745,1

100,0

13 387,3

100,0

14 101,9

 

15 316,0

 

Условно утвержденные

       

388,9

 

1 206,6

 

ВСЕГО (без учета условно утвержденных)

12 745,1

100,0

13 387,3

100,0

13 713,0

100,0

14 109,4

100,0

в том числе:

               

Общегосударственные вопросы 

871,1

6,8

859,0

6,4

849,8

6,2

862,6

6,1

Национальная оборона

1 864,5

14,6

2 345,7

17,5

2 771,6

20,2

2 864,7

20,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 844,5

14,5

2 011,2

15,0

1 883,5

13,7

2 074,1

14,7

Национальная экономика 

1 754,1

13,8

1 702,8

12,7

1 682,0

12,3

1 630,3

11,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

136,9

1,1

170,3

1,3

143,9

1,0

115,4

0,8

Охрана окружающей среды

22,2

0,2

22,8

0,2

24,0

0,2

24,1

0,2

Образование

614,8

4,8

597,4

4,5

544,3

4,0

573,0

4,1

Культура,  кинематография

90,9

0,7

88,6

0,7

87,5

0,6

90,8

0,6

Здравоохранение

554,7

4,4

506,6

3,8

466,4

3,4

383,3

2,7

Социальная политика

3 930,2

30,8

3 901,4

29,1

4 008,5

29,2

4 197,0

29,7

Физическая культура и спорт

42,3

0,3

41,2

0,3

28,7

0,2

30,4

0,2

Средства массовой информации

75,6

0,6

70,6

0,5

65,6

0,5

50,8

0,4

Обслуживание государственного и  муниципального долга

383,3

3,0

444,8

3,3

540,9

3,9

628,0

4,5

Межбюджетные трансферты общего характера

560,2

4,4

624,9

4,7

616,5

4,5

584,9

4,1


Таблица 1. Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов (млрд. рублей)


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ."