Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 20:16, контрольная работа
Исполнение бюджетов находятся под постоянным контролем органов власти. Полномочия органов представительной власти по контролю за использованием бюджетов можно подразделить на две группы: во-первых, это полномочия по организации контроля, а во-вторых - контрольные полномочия.
1) Контроль исполнения бюджета.
2) Задачи органов казначейства.
3) Список используемой литературы
Контрольная работа.
По дисциплине: «Казначейское дело».
2009г.
План:
1) Контроль исполнения бюджета.
2) Задачи органов казначейства.
3) Список используемой литературы
1)Контроль исполнения бюджета
Исполнение бюджетов находятся под постоянным контролем органов власти. Полномочия органов представительной власти по контролю за использованием бюджетов можно подразделить на две группы: во-первых, это полномочия по организации контроля, а во-вторых - контрольные полномочия.
Согласно 9 раздела Бюджетного кодекса контроль осуществляется законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления, Федеральными казначейством, Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований
К первой группе относятся полномочия по определению организационных форм контроля; установлению порядка и сроков представления соответствующими органами исполнительной власти информации по исполнению бюджетов; организации аудиторской проверки исполнения бюджета.
Ко второй группе относятся конкретные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с использованием бюджета.
В целях повышения эффективности контроля за исполнения бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту конкретную функцию.
Статья 101 п.5 Конституции Российской Федерации предусматривает образование Советом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты, предназначенной для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.
Деятельность Счетной палаты регламентируется специальным Законом РФ <О Счетной палате РФ> от 11 января 1995 года ст.2-14. Согласно ст.2 в задачи Счетной палаты входит:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
Финансовая экспертиза ; анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета; контроль за законностью движения средств федерального бюджета; регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета.
Организация составления отчета об исполнении бюджета возлагается на соответствующее Правительство либо администрацию территории. Непосредственно составлением отчетов об использовании бюджетов занимаются финансовые органы.
Бюджетное законодательство регламентирует сроки рассмотрения проекта отчета об исполнении бюджета органами представительной власти разного уровня (ст.24 Закона <Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ>)
Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформляется постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления.
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу (ст.267 Бюджетного кодекса РФ).
Министерство финансов Российской Федерации (ст.268) осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. В установленных настоящим Кодексом случаях Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
Возможны и иные показатели по исполнению бюджета. Постановление Федерального Собрания РФ подписывается представителями обеих палат и подлежит обязательному опубликованию в печати.
2) Задачи органов казначейства.
В связи с изменившимися положениями в бюджетной политики государства после распада СССР, было решено создать орган контролирующий движение денежных средств в бюджете РФ, и ввели орган казначейства
Главной задачей казначейства является организация, осуществление и
контроль в исполнении федерального бюджета и контроль за исполнение вне
бюджетных фондов. Ему вменяется в обязанность прогнозирование объемов
государственных финансовых ресурсов; оперативное управление ими.
Казначейство занимается также сбором, обработкой и анализом информации о
состоянии бюджетной системы. Совместно с Центральным Банком органы
Казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного
внутреннего и внешнего долга России.
Задачи и функции органов федерального казначейства: Таким образом, органам казначейства отводится в деле исполнения
бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами
являются:
1) учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета
на счета казначейства в банках;
2) распределение в установленном порядке и размерах доходов между
бюджетами различного уровня;
3) возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне
уплаченных;
4) учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами
исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между
бюджетами;
5) взаимные расчеты между бюджетами различного уровня по отдельным
постановлениям и решениям уполномоченных органов;
6) доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей
средств федерального бюджета;
7) обеспечение целевого и эффективного расходования средств путем
предварительного, текущего и последующего контроля;
8) управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах
казначейства в банках.
Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство, -
это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных
счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также
на местном уровне. Ситуация, сложившаяся с конца 1991 года и усугубившаяся в 1992 году, характеризовалась тем, что ЦБР не смог сохранить за собой функцию обслуживания всех бюджетных счетов, как это было раньше в Госбанке СССР.
По объективным причинам он не смог это сделать, занимаясь вопросами регулирования целого сектора коммерческих банков. Деньги у очень крупных
бюджетополучателей остались в коммерческих банках, которые не могли
обеспечить и не могли дать гарантии сохранности средств. Средства пропадали на пути движения из Центра вниз; задерживались на счетах в банках. Банки, в одних случаях умышленно, в других, - по объективным причинам, не доводили средства до бюджетополучателей. Этот процесс в бюджетном хозяйстве страны был локализован, а потом и полностью изжит, когда деньги, проходя только через счета федерального казначейства, стали поступать в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города. На решение этой на первый взгляд простой проблемы ушло очень много времени, поскольку правовые основы исполнения бюджета прежде не предусматривали никаких подобных институтов, действий инструментов. Вторая задача, которая более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху в низ, а также наладить жесточайший предварительный и текущий контроль за выделением средств.
3) Список используемой литературы:
1) Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (С изменениями и дополнениями ).
2) Положение "О Федеральном казначействе" утверждено Правительством РФ от 27.08.1993 г. (в ред. от 28.01.1997 г.)
3) Приказ Мин.Финна. РФ "О бюджетной классификации" от 29.12.1994 г.
4) Финансовое право в вопросах и ответах. Под ред. Е.Ю.Грачевой/ М-2003
5) Финансы 2002г. Лебедев Д.О. "Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля".
6) ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 г.
Информация о работе Контроль исполнения бюджета. Задачи органов казначейства