Консолидированный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:19, доклад

Описание работы

Консолидированный бюджет РФ — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальных образований.

Работа содержит 1 файл

Консолидированный бюджет РФ.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

Консолидированный бюджет РФ — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты  субъектов РФ. Консолидированный  бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальных  образований.

Федеральный бюджет разрабатывается в форме федерального закона и утверждается высшим законодательным органом государственной власти -- Федеральным Собранием Российской Федерации. Федеральный бюджет представляет собой финансовый план страны в целом, в нем осуществляется перераспределение национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всех граждан страны. 

Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.

Бюджетная система  функционирует на основе следующих принципов:  

·         единства бюджетной системы;  

·         разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  РФ;  

·         самостоятельности;  

·         полноты отражения доходов и  расходов бюджетов;  

·         сбалансированности бюджета, принципа эффективности и экономности                                    использования бюджетных средств;  

·         общего (совокупного) покрытия расходов;  

·         гласности;  

·         достоверности бюджета;  

·         адресности и целевого характера бюджетных средств. 

Правовой основой  функционирования бюджетной системы  является бюджетный кодекс РФ, принятый в 1998 г. и вступивший в силу с 2000 г. 

Понятие консолидированный  бюджет было включено в Закон РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы России. 

В ст. 8 этого  Закона зафиксировано, что единство бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов. В ст. 165 Бюджетного кодекса РФ также отмечается обязанность Министерства финансов РФ составлять отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации. 

Консолидированный бюджет Российской Федерации — это  свод бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Россий­ской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты. 

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты  являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации. 

1. Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований. 

2. Важна роль  показателей консолидированных  бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т. е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показатель консолидированного бюджета Российской Федерации, определяют степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства. 

3. Без расчета  показателей консолидированных  бюджетов невозможно сводное  финансовое планирование, так как  многие показатели сводного финансового  баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества. Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные ме­роприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др. 

4. Большую роль  играют показатели консолидированных  бюджетов в перспективном планировании  в целом и перспективном финансовом  планировании в частности. При  разработке прогнозов экономического  и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых показатели консолидированных бюджетов. 

Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов также основана на данных консолидированных  бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства. 

5. Показатели  консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, образование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы  

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  №145-ФЗ от 31.07.98 (с изменениями).

2. Васильева  Ю.В. Бюджет – 2006 – бюджет  развития. Интервью председателя  Комитета по бюджету и налогам  ГД ФС РФ//Финансы- 2005.-№10. с.28

3. Вахрин П.  Бюджетная система Российской федерации. Учебник. Дашков и К. 2005.-586 с.

4. Годин А.  М., Подпорина И. В. Бюджет и  бюджетная система Российской  Федерации: Учебное пособие. —  М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2006. — 568 с. 

5. Государственные  финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции. - 2004. - № 3. - С. 7-9.

6. Государственные  и муниципальные финансы: Учебник  для вузов/ Под ред. проф. Г.Б.  Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 303 с.

Информация о работе Консолидированный бюджет РФ