Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 07:19, доклад
Консолидированный бюджет РФ — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальных образований.
Консолидированный бюджет РФ — это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов, находящихся на его территории муниципальных образований.
Федеральный бюджет
разрабатывается в форме федерального
закона и утверждается высшим законодательным
органом государственной власти -- Федеральным
Собранием Российской Федерации. Федеральный
бюджет представляет собой финансовый
план страны в целом, в нем осуществляется
перераспределение национального дохода
в рамках всего государства. Доходы федерального
бюджета собираются по всей территории
Российской Федерации по единым нормативам,
а расходы осуществляются в интересах
и на благо всех граждан страны.
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.
Бюджетная система
функционирует на основе следующих
принципов:
·
единства бюджетной системы;
·
разграничения доходов и
·
самостоятельности;
·
полноты отражения доходов и
расходов бюджетов;
·
сбалансированности бюджета, принципа
эффективности и экономности
·
общего (совокупного) покрытия расходов;
·
гласности;
·
достоверности бюджета;
·
адресности и целевого характера бюджетных
средств.
Правовой основой
функционирования бюджетной системы
является бюджетный кодекс РФ, принятый
в 1998 г. и вступивший в силу с 2000 г.
Понятие консолидированный
бюджет было включено в Закон РСФСР
«Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября
1991 г. в связи с упразднением Государственного
бюджета Российской Федерации, в который
входили все звенья бюджетной системы
России.
В ст. 8 этого
Закона зафиксировано, что единство
бюджетной системы обеспечивается
не только единой правовой базой, единством
бюджетной классификации и документации,
но и представлением необходимой статистической
и бюджетной информации для составления
консолидированных бюджетов. В ст. 165 Бюджетного
кодекса РФ также отмечается обязанность
Министерства финансов РФ составлять
отчет об исполнении консолидированного
бюджета Российской Федерации.
Консолидированный
бюджет Российской Федерации — это
свод бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации. Консолидированный
бюджет Российской Федерации включает
федеральный бюджет и консолидированные
бюджеты субъектов Российской Федерации.
В свою очередь консолидированный бюджет
субъекта Российской Федерации включает
региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта
Российской Федерации, и местные бюджеты.
Консолидированные
бюджеты Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации
не рассматриваются и не утверждаются
законодательными (представительными)
органами власти всех уровней. Эти бюджеты
являются в первую очередь статистическим
сводом бюджетных показателей, характеризующим
агрегированные данные по доходам и расходам,
источникам поступления средств и направлениям
их использования по территории в целом
Российской Федерации и отдельных субъектов
Российской Федерации.
1. Показатели консолидированных
бюджетов используются в бюджетном планировании.
В частности, при определении величины
нормативов отчислений от регулирующих
налогов в бюджеты субъектов Российской
Федерации и размеров дотаций в расчет
принимаются объемы консолидированных
бюджетов административно-
2. Важна роль
показателей консолидированных
бюджетов и при анализе формирования
и использования централизованного финансового
фонда страны, т. е. суммы всех финансовых
ресурсов, поступающих в бюджетную систему.
Так, используя показатель консолидированного
бюджета Российской Федерации, определяют
степень централизации финансовых ресурсов,
создаваемых в стране и отражаемых в сводном
финансовом балансе государства.
3. Без расчета
показателей консолидированных
бюджетов невозможно сводное
финансовое планирование, так как
многие показатели сводного
4. Большую роль
играют показатели
Разработка экономико-
5. Показатели
консолидированных бюджетов используются
также при расчетах, характеризующих различные
виды обеспеченности жителей страны, территорий,
например, бюджетные расходы на одного
жителя на медицинское обслуживание, образование
и другие среднедушевые бюджетные доходы.
В свою очередь среднебюджетные показатели
являются критериями для сравнительного
анализа состояния отдельных территорий.
Показатели консолидированного бюджета
страны используются для сравнения с аналогичными
показателями других государств.
Список используемой
литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. №145-ФЗ от 31.07.98 (с изменениями).
2. Васильева Ю.В. Бюджет – 2006 – бюджет развития. Интервью председателя Комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ//Финансы- 2005.-№10. с.28
3. Вахрин П. Бюджетная система Российской федерации. Учебник. Дашков и К. 2005.-586 с.
4. Годин А.
М., Подпорина И. В. Бюджет и
бюджетная система Российской
Федерации: Учебное пособие. —
М.: Издательско-торговая
5. Государственные финансы // Российская экономика: прогнозы и тенденции. - 2004. - № 3. - С. 7-9.
6. Государственные
и муниципальные финансы: