Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 05:23, реферат
Государственный бюджет Узбекистана после выхода из Союза, отражал динамику экономических процессов переходного периода. Правительством были определены и широко задействованы рыночные механизмы и приоритеты структурной перестройки, реализация которых обеспечивалась скоординированными действиями финансовых институтов.
1. Преобразование бюджетной системы и бюджетов бюджетной системы Узбекистана в ходе рыночного реформирования 2
2. Фискальный этап в развитии государственного бюджета Узбекистана 4
3. Неинфляционный этап развития госбюджета, направленный на стабилизацию макроэкономической ситуации 7
4. Развитие государственного бюджета в рамках реформы управления государственными финансами 10
в структуре расходов на социальную защиту населения наблюдается тенденция сокращения расходов на социально-значимые услуги для населения и некоторого увеличения расходов, связанных с выплатой пособий семьям с детьми и малообеспеченным семьям.
сокращение расходов на экономику (вмешательство государства в экономику) при увеличении расходов на централизованные инвестиции (финансирование капитальных вложений) является характерным для госбюджетов стран с рыночной экономикой. Бюджетная политика данного этапа развития ориентирована на: сокращение безвозмездного финансирования отраслей национальной экономики; увеличение централизованных инвестиций; развитие высокоэффективных производств с привлечением в эту сферу частного и иностранного капитала; развитие рыночной инфраструктуры;
глубокие изменения происходят в структуре капитальных вложений: начиная с 1999 года, капитальные вложения направляются в основном на строительство социальных объектов, транспортную инфраструктуру и развитие коммуникаций, приоритетами финансирования становятся Национальная программа подготовки кадров и Государственная программа реформирования системы здравоохранения;
Таким образом, в 1995-2003 годах госбюджет становится важнейшим инструментом реализации экономических и социальных реформ и финансовой стабилизации.
Предпосылки нового этапа в развитии государственного бюджета были заложены принятием Постановления Кабинета Министров «О мерах по подготовке к реализации Проекта «Реформа управления государственными финансами» основными целями которого являются: совершенствование управления государственными финансами; обеспечение эффективного расходования бюджетных средств посредством перехода на казначейскую систему исполнения государственного бюджета; совершенствование процесса подготовки государственного бюджета.
Программно-целевой метод бюджетного планирования предполагает поэтапный переход от сметного принципа планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на результаты.
Финансовую поддержку проекта «Реформы управления государственными финансами» осуществляли Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и правительство Японии, предоставившее грант на разработку функциональной и технической структуры информационной системы Казначейства.
В 2007 году Постановлением3 Президента Узбекистана утверждены меры по реализации проекта «Реформы управления госфинансами» совместно с новым участником проекта - Азиатским банком развития.4 Конечная цель стратегии реформы управления государственными финансами (УГФ) - усовершенствовать контроль над системой УГФ в Республике Узбекистан. Промежуточная цель заключается в модернизации ключевых процессов в системе УГФ путем:
Принятие Олий Мажлисом Республики Узбекистан 26 августа 2004 года Закона «О казначейском исполнении Государственного бюджета» положило начало переходу на казначейскую систему исполнения бюджета.
Основой перехода на программно-целевой метод формирования бюджета явились разработка и планомерная реализация экономических, социальных и прочих государственных программ, финансирование которых осуществляется, в том числе, за счет средств государственного бюджета.
Планируется, что новая система бухгалтерского учета заменит существующую систему, которая является фрагментированной: некоторые части системы работают по кассовому методу, а некоторые по устаревшему методу начислений.
Выгоды реформы бухгалтерского учета: усовершенствованная финансовая отчетность; улучшенное управление активами и пассивами и измерение эффективности; устойчивость мер налогово-бюджетной политики; повышение степени финансовой прозрачности; укрепление основ системы бухгалтерского учета затрат в субъектах системы государственного управления и для бюджетной системы органов государственного управления и их субъектов.
В рамках мероприятий Стратегии реформы Министерство финансов планирует:
В целях расширения источников неинфляционного покрытия дефицита государственного бюджета и эффективного использования свободных ресурсов хозяйствующих субъектов Кабинетом Министров РУз 10.01.2004 г. принято Постановление № 11 «О выпуске государственных среднесрочных казначейских обязательств Республики Узбекистан», в соответствии с которым с 2004 года Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет выпуск государственных среднесрочных казначейских обязательств Республики Узбекистан.
С 2005 года Государственный бюджет Узбекистана исполняется с профицитом, размер которого в 2005 году составил 0,1 процента к ВВП и возрос до 0,4 процента к ВВП в 2012 году.
1 Указ Президента РУз «О введении компенсационных выплат населению Республики Узбекистан» от 31.08.1994 г. № УП-940.
2 Закон РУз «О бюджетной системе» от 14.12.2000 г. № 158-II, ст. 9, 20.
3 Постановление Президента РУз «О мерах по реализации проекта «Реформа управления государственными финансами» с участием Азиатского банка развития от 01.11.2007 г., № ПП-721
4 http://www.adb.org/
Информация о работе Этапы развития бюджетной системы Республики Узбекистан