Изменение бюджетного учета учреждений в соответствии 83 законом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Для начала хотелось бы отметить, что с 1 января 2011 года бюджетные учреждения будут подразделяться на три типа: казенное учреждение, бюджетное учреждение и автономное учреждение. Для ведения учета каждым типом учреждений приказами Минфина России утверждены планы счетов и инструкции по их применению.

Работа содержит 1 файл

Для начала хотелось бы отметить.doc

— 42.00 Кб (Скачать)


Изменение бюджетного учета учреждений в соответствии 83 законом.

 

Для начала хотелось бы отметить, что с 1 января 2011 года бюджетные учреждения будут подразделяться на три типа: казенное учреждение, бюджетное учреждение и автономное учреждение. Для ведения учета каждым типом учреждений приказами Минфина России утверждены планы счетов и инструкции по их применению.

Итак, проанализируем изменения в учете, отраженные в инструкциях  №157н и №162н по сравнению с ранее действовавшей приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Итак, новыми инструкциями утверждены: Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция его применению (инструкция №157н), а также План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (инструкция №162н).  Согласно данным нормативно-правовым актам в учете можем отметить следующие изменения:

1) Изменения, касающиеся структуры Единого Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.

                   Номера счетов бухгалтерского учета в Едином Плане счетов состоят из 5 разрядов, включая коды синтетического счета (19-21 разряды) и аналитического счета (22-23 разряды);

                   Утверждение рабочего плана счетов государственных (муниципальных) учреждений, в котором должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.

                   Перечень кодов видов финансового обеспечения расширен с трех до восьми позиций, охватывающих потребность всех видов государственных (муниципальных) учреждений, а именно:
1 – бюджетная деятельность;
2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 – средства во временном распоряжении;
4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 – субсидии на иные цели;
6 – бюджетные инвестиции;
7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;
8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах.

                   Введены новые счета, привнесенные в учетные процессы в связи с особенностями деятельности отдельных типов учреждений, а именно:

105 08 "Товары" и 105 09 "Наценка на товары";

109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг";

502 02 "Принятые денежные обязательства";

210 05 "Расчеты с прочими дебиторами";

210 06 "Расчеты с учредителем";

304 06 "Расчеты с прочими кредиторами";

506 00 "Право на принятие обязательств";

507 00 "Утвержденный объем финансового обеспечения";

508 00 "Получено финансового обеспечения".

Произошли и другие изменения со счетами, применяемых для учета  операций казенными и автономными учреждениями. Например, из Единого Плана счетов исключен счет 201 02 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение», а вместо него за номером 201 02 в Единый План счетов включен счет «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты» с одновременным исключением аналогичного счета из счетов учета финансовых вложений, также был исключен субсчет 107 02 «Нематериальные активы в пути и др.

       Исключены статьи КОСГУ из структуры номеров счетов бухгалтерского учета, в связи с чем в Едином плане счетов осталась детализация только по порядку принятия учреждением доходов и расходов (учет по КОСГУ планируется организовать на уровне аналитических счетов).

2) Изменения, касающиеся Инструкции по применению Единого Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.

       Перечислены основные принципы ведения бухгалтерского учетв (двойной записи, метода начисления, непрерывности деятельности, полноты отражения информации, прозрачности, сопоставимости, стабильности и (или) преемственности рабочего плана счетов бухгалтерского учета, надежности, раздельного учета имущества, разделения ответственности по обязательствам).

       Учреждение может вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в установленном порядке. Таким образом, учреждениям предоставляется большая самостоятельность в формировании своих рабочих Планов счетов.

       Формирование учетной политики учреждения будет происходить, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

       В перечень забалансовых счетов Единого Плана счетов добавлены следующие счета:
24 «Имущество, переданное в доверительное управление»
25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»
26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

       К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию;

       Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись.

3) Отличия в учете нефинансовых активов.

       Введены затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ (услуг), которые делятся на прямые и накладные, таким образом общехозяйственные расходы, с одной стороны, могут либо включены в фактическую себестоимость соответствующей готовой продукции (работ, услуг), либо сразу отнесены на текущие расходы учреждения, а с другой, не могут быть отнесены на незавершенное производство и, следовательно, должны быть однозначно списаны на текущие расходы учреждения

       Определены особенности учета готовой продукции, а именно учет готовой продукции в учреждениях планируется организовать по плановой (нормативно-плановой) себестоимости.

       Описан порядок определения первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов, являющихся предметом договора лизинга (сублизинга).

       Определен состав затрат формирующий первоначальную стоимость объектов нематериальных активов.

       Увеличена предельная стоимость объектов основных средств и нематериальных активов с 20 000 руб. до 40 000 руб., что позволяет начислять на них 100% амортизацию.

       Запрещено относить суммы недостач материальных запасов на затраты учреждения, а также запрещено списывать стоимость материалов, передаваемых подрядчикам учреждения до момента документального подтверждения их использования последними.



 

 

 



Информация о работе Изменение бюджетного учета учреждений в соответствии 83 законом