Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:05, контрольная работа
Для начала хотелось бы отметить, что с 1 января 2011 года бюджетные учреждения будут подразделяться на три типа: казенное учреждение, бюджетное учреждение и автономное учреждение. Для ведения учета каждым типом учреждений приказами Минфина России утверждены планы счетов и инструкции по их применению.
Изменение бюджетного учета учреждений в соответствии 83 законом.
Для начала хотелось бы отметить, что с 1 января 2011 года бюджетные учреждения будут подразделяться на три типа: казенное учреждение, бюджетное учреждение и автономное учреждение. Для ведения учета каждым типом учреждений приказами Минфина России утверждены планы счетов и инструкции по их применению.
Итак, проанализируем изменения в учете, отраженные в инструкциях №157н и №162н по сравнению с ранее действовавшей приказом Министерства финансов Российской Федерации № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
Итак, новыми инструкциями утверждены: Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция его применению (инструкция №157н), а также План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (инструкция №162н). Согласно данным нормативно-правовым актам в учете можем отметить следующие изменения:
1) Изменения, касающиеся структуры Единого Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.
Номера счетов бухгалтерского учета в Едином Плане счетов состоят из 5 разрядов, включая коды синтетического счета (19-21 разряды) и аналитического счета (22-23 разряды);
Утверждение рабочего плана счетов государственных (муниципальных) учреждений, в котором должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.
Перечень кодов видов финансового обеспечения расширен с трех до восьми позиций, охватывающих потребность всех видов государственных (муниципальных) учреждений, а именно:
1 – бюджетная деятельность;
2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 – средства во временном распоряжении;
4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 – субсидии на иные цели;
6 – бюджетные инвестиции;
7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;
8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах.
Введены новые счета, привнесенные в учетные процессы в связи с особенностями деятельности отдельных типов учреждений, а именно:
105 08 "Товары" и 105 09 "Наценка на товары";
109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг";
502 02 "Принятые денежные обязательства";
210 05 "Расчеты с прочими дебиторами";
210 06 "Расчеты с учредителем";
304 06 "Расчеты с прочими кредиторами";
506 00 "Право на принятие обязательств";
507 00 "Утвержденный объем финансового обеспечения";
508 00 "Получено финансового обеспечения".
Произошли и другие изменения со счетами, применяемых для учета операций казенными и автономными учреждениями. Например, из Единого Плана счетов исключен счет 201 02 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение», а вместо него за номером 201 02 в Единый План счетов включен счет «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты» с одновременным исключением аналогичного счета из счетов учета финансовых вложений, также был исключен субсчет 107 02 «Нематериальные активы в пути и др.
Исключены статьи КОСГУ из структуры номеров счетов бухгалтерского учета, в связи с чем в Едином плане счетов осталась детализация только по порядку принятия учреждением доходов и расходов (учет по КОСГУ планируется организовать на уровне аналитических счетов).
2) Изменения, касающиеся Инструкции по применению Единого Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.
Перечислены основные принципы ведения бухгалтерского учетв (двойной записи, метода начисления, непрерывности деятельности, полноты отражения информации, прозрачности, сопоставимости, стабильности и (или) преемственности рабочего плана счетов бухгалтерского учета, надежности, раздельного учета имущества, разделения ответственности по обязательствам).
Учреждение может вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в установленном порядке. Таким образом, учреждениям предоставляется большая самостоятельность в формировании своих рабочих Планов счетов.
Формирование учетной политики учреждения будет происходить, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
В перечень забалансовых счетов Единого Плана счетов добавлены следующие счета:
24 «Имущество, переданное в доверительное управление»
25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»
26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».
К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию;
Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись.
3) Отличия в учете нефинансовых активов.
Введены затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ (услуг), которые делятся на прямые и накладные, таким образом общехозяйственные расходы, с одной стороны, могут либо включены в фактическую себестоимость соответствующей готовой продукции (работ, услуг), либо сразу отнесены на текущие расходы учреждения, а с другой, не могут быть отнесены на незавершенное производство и, следовательно, должны быть однозначно списаны на текущие расходы учреждения
Определены особенности учета готовой продукции, а именно учет готовой продукции в учреждениях планируется организовать по плановой (нормативно-плановой) себестоимости.
Описан порядок определения первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов, являющихся предметом договора лизинга (сублизинга).
Определен состав затрат формирующий первоначальную стоимость объектов нематериальных активов.
Увеличена предельная стоимость объектов основных средств и нематериальных активов с 20 000 руб. до 40 000 руб., что позволяет начислять на них 100% амортизацию.
Запрещено относить суммы недостач материальных запасов на затраты учреждения, а также запрещено списывать стоимость материалов, передаваемых подрядчикам учреждения до момента документального подтверждения их использования последними.
Информация о работе Изменение бюджетного учета учреждений в соответствии 83 законом