Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:50, контрольная работа
Россия переживает сегодня трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Прошедшие годы показали всю сложность экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. Так, нереальность бюджетов принятых в прошлые годы негативно сказалось на их исполнении. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
Введение
1.История развития бюджетного учета
1.1 Правление Александра II и вклад Татаринова
1.2 Советский бюджет и казначейская система
Заключение
Список использованных источников
МИНОБР
НАУКИ РОССИИ
ГОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ДИСЦИПЛИНА:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО
УЧЕТА
ВАРИАНТ
№3
ВОЛОГДА
2011 г.
Содержание
Введение
1. История развития бюджетного учета
1.1 Правление Александра II и вклад Татаринова
1.2 Советский бюджет и казначейская система
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Россия
переживает сегодня трудности не
только в области государственного устройства,
но и в сфере экономики и финансов. Прошедшие
годы показали всю сложность экономических
событий, хода бюджетного процесса в Российской
Федерации. Так, нереальность бюджетов
принятых в прошлые годы негативно сказалось
на их исполнении. Именно с помощью бюджета
государство имеет возможность сосредоточивать
финансовые ресурсы на решающих участках
социального и экономического развития,
с помощью бюджета происходит перераспределение
национального дохода между отраслями,
территориями, сферами общественной деятельности.
Ни одно из звеньев финансов не осуществляет
такого многовидового и многоуровневого
перераспределения средств, как бюджет.
Вместе с тем, отображая экономические
процессы, протекающие в структурных звеньях
экономики, бюджет дает четкую картину
того, как поступают в распоряжение государства
финансовые ресурсы от разных субъектов
хозяйствования, показывает, соответствует
ли размер централизуемых ресурсов государства
объему его потребностей. Таким образом,
при правильном подходе бюджет объективно
может быть не просто средством государственного
экономического регулирования, он может
реально влиять на рост экономики и социальной
сферы, ускорение темпов научно-технического
прогресса, обновление и совершенствование
материально-технической базы общественного
производства. От размера бюджета зависит
мощь и благосостояние всего государства,
а также улучшение жизнедеятельности
как всей России, так и каждого человека
в частности.
1. История развития
бюджетного учета
Бюджет
(от старонормандского bougette — кошель,
сумка) — схема доходов и расходов определённого
лица (семьи, бизнеса, организации, государства
и т. д.), устанавливаемая на определённый
период времени, обычно на один год. Бюджет
— это важнейшая концепция, как в микроэкономике,
так и в макроэкономике (государственный
бюджет) [1].
1.1
Правление Александра II
и вклад Татаринова
В древнейшие времена учет как таковой вообще не велся. Первые свидетельства применения местных и общих смет расходов появились лишь в 1645 году. Правда, каких-то определенных правил их составления не было. Не существовало и отчетности о выполнении смет. Приказы собирали деньги, тратили их, а оставшиеся средства предназначались для следующих периодов. При дефиците средства могли одолжить у другого приказа. Предание огласке, разглашение данных о состоянии финансовых дел приказа не допускалось.
Со
времени образования
По «Наказу» министры сдавали в Министерство финансов сметы по единой форме к 15 ноября. Позже на их основе составлялась сводная смета, которую Минфин вносил в Государственный Совет, а последний представлял ее на утверждение государю. Однако составлявшаяся таким образом государственная смета имела серьезные недостатки, главным из которых было то, что она представляла собой механическое соединение смет отдельных ведомств, причем неполное, поскольку отдельные доходы и расходы в нее не вносились, не было единства кассы, существовали разные методики составления смет разных ведомств.
Состояние финансов России, начиная с 1845 года можно охарактеризовать как хронический дефицит, в условиях которого не могло быть и речи о серьезном реформировании финансовой системы. Все помыслы и деяния государей и чиновников были полностью сосредоточены на обеспечении средствами военных действий.
Так, по мнению Немировского И.Б [2], начало царствования Александра II было продолжением того печального периода нашей финансовой истории, который начался в 1845 году. В управлении финансовыми средствами царили произвол и беспорядок. Министры финансов П. Ф. Брок и А. М. Княжевич не имели определенного плана действий и не понимали положения вещей. Все финансовые мероприятия того времени были крайне неудачными. Каждая новая мера приводила совсем не к тем результатам, какие предполагались: дефициты росли, все попытки борьбы с увеличением государственных расходов оказывались безуспешными. С каждым годом положение дел становилось все более безвыходным в значительной мере из-за ошибочных финансовых экспериментов (искусственная поддержка в течение целого ряда лет нашего вексельного курса, истощавшая разменный фонд; понижение процента по вкладам в казенные кредитные учреждения, повлекшее за собой кризис и ликвидацию этих учреждений, попытка открытия размена бумажных денег).
Для выхода из сложившейся ситуации в 1859 году была учреждена комиссия для составления правил о порядке счетоводства, отчетности и ревизии. Она и осуществила коренную реформу в учете государственного хозяйства. И двигателем этих реформ был В. А. Татаринов, который изучал порядок проверки государственной отчетности за границей. Объехав многие европейские государства, он составил пять записок: «Государственная отчетность в Пруссии», «Государственная отчетность во Франции», «Государственная отчетность в Австрии», «Государственная отчетность в Бельгии» и «Хозяйство и отчетность военного министерства во Франции». На основании полученных знаний он выдвинул проект составления, рассмотрения и заключения смет, введения единства кассы и установления одной независимой ревизионной инстанции — государственного контроля с предварительной и последующей проверками отчетности. До этой реформы государственный бюджет не охватывал всех средств и потребностей государства. Каждое министерство помимо общегосударственных средств пользовалось и своими капиталами, имело свое хозяйство, и его интересы нередко противоречили интересам казны. Прежняя система проверки государственной отчетности состояла в окончательной ее ревизии самими отчетными управлениями. На долю государственного контроля оставалась формальная и бесцельная проверка общих отчетов высших учреждений, составлявших их из частных отчетов подведомственных им мест. Новая кассовая система в первые же годы после ее введения раскрыла истинное состояние финансов государства, сосредоточив все средства страны в одном Министерстве финансов, что повело к значительному сокращению расходов. Несмотря на все нападки лиц, и учреждений, старавшихся удержать старые порядки независимого распоряжения казенными средствами, проект комиссии был утвержден.
В
1862 году по указаниям Татаринова были
составлены кассовые правила (правила
о порядке поступления
Стараниями Татаринова в 1870 году впервые введены правила материального счетоводства в интендантских складах. Для устранения неудобств двойной ревизии и значительного уменьшения расходов казны Татаринов провел слияние административного контроля сборов казенной Николаевской железной дороги с проверкой доходов дороги государственным контролем, и эти доходы с 1867 года стали проверяться ежедневно на самом месте сбора.
Эти
реформы оказали
1.2
Советский бюджет
и казначейская
система
С установлением бюджетных Правил 8 марта 1906 года о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов в России возникло настоящее бюджетное право. Правила предоставили министерствам право возлагать предварительное рассмотрение смет на комиссии Государственной Думы и Государственного Совета. Всякое изменение или новое ассигнование средств на возникающие потребности возможно было лишь при издании соответствующего закона. Если роспись не утверждалась или не рассматривалась, то оставалась в силе роспись предыдущего года. Первая государственная роспись, одобренная Думой, была принята на 1908 финансовый год.
В становлении и развитии бюджетного учета в советский период можно выделить такие этапы [4]: 1917–1938 годы — бюджетный учет ведется в соответствии с тремя планами счетов:
а) для учета операций выполнения сметы расходов бюджета;
б) для учета операций с внебюджетными средствами;
в) для учета операций в неуставных подсобных хозяйствах.
Учет регламентировался «Инструкцией по счетоводству и отчетности для правительственных административных учреждений» (1923), «Инструкцией по ведению учета по простой схеме» (1927), «Инструкцией о бухгалтерском учете по простой системе в учреждениях, которые находятся на Государственном бюджете СССР» (1932).
1939–1955 годы. В это время внедряется двойная система учета. В 1938 году утверждают «Инструкцию по бухгалтерскому учету по двойной системе учета в учреждениях, находящихся на государственном и местных бюджетах» и «Инструкцию о бухгалтерском учете (по простой схеме) в учреждениях, состоящих на государственном и местных бюджетах». Первая инструкция предполагала ведение раздельного учета: по исполнению сметы расходов учреждений по бюджету и внебюджетным средствам; операций по капитальным вложениям и подсобным хозяйствам, находящимся на хозрасчете. Согласно указанным инструкциям бухгалтерский учет велся по двойной или простой системе в зависимости от объема работы бюджетного учреждения и размера получаемого финансирования. В том же году был утвержден и единый счетный план № 1, содержащий перечень счетов, необходимых для отражения всех операций по исполнению смет. Уставные подсобные хозяйства бюджетных учреждений должны были руководствоваться счетными планами, установленными для учета основной деятельности предприятий соответствующих отраслей народного хозяйства. В связи с этим бюджетные учреждения стали составлять два баланса.
1955–1987
годы. В 1955 году утверждается «Положение
о бухгалтерской отчетности и
балансах в учреждениях и